Есть в ВТБ достаточно большой кредит. Первое время исправно вносила платежи, а потом я осталась без работы и стала допускать просрочки. Общалась с менеджером Александром (номер телефона +7-921-397-70-26), с которым удалось обо всём договориться, и я потихоньку гасила задолженность в соответствии с достигнутыми договорённостями.
После карантина моё финансовое положение улучшилось, и я решила погасить всю задолженность. Связалась с Александром, сообщила ему об этом, и он пообещал походатайствовать об отмене пени. Взяла в долг у друзей-знакомых недостающую сумму, ещё раз связалась с Александром, и он сообщил, что пени отменены, правда, стал уговаривать остаться под его сопровождением, предлагать какие-то левые схемы.
Ближе к дате платежа начала получать какие-то странные сообщения о том, что я срочно должна внести платёж. Александр меня успокоил, что всё хорошо, пени нет.
Шестого октября, в дату платежа, написала Александру, что вношу деньги в размере даже больше задолженности.
16 октября Александр позвонил и возмутился тем, что я внесла деньги в дату платежа, так как надо было это делать позднее, чтобы образовалась просрочка. Я ему напомнила о том, что уже несколько раз предупреждала его о том, что хочу войти в график. На что он ответил, что тогда буду платить пени. А это – ещё 40 тысяч рублей. Их у меня нет.
Разве это честно? Я со своей стороны исполнила все договорённости, почему сотрудник банка ведёт себя, как торгаш на рынке?
Решил оформить дебетовую карту для дочери-подростка 14 лет. Обратился в отделение и попросил выпустить дополнительный «пластик» к моей мультивалютной карте, объяснив, кто будет ею пользоваться.
Менеджер оказалась до дикости некомпетентной. Спросил, как установить дневной лимит на расходные операции и лимит на покупки без пин-кода. Она ответила, что я всё это сделаю через мобильное приложение. Это первая ложь.
Вторая – в отсутствии отличий между картами трёх систем: «Мир», «Виза», «МастерКард». Оказалось, что отличия есть. По карте MC, которую мне выдали, лимит на покупки без пин-кода 5 000 рублей, «Визы» – 3 000 рублей, «Мир» – 1 000 рублей. Меньший лимит может быть настроен только через конкретный терминал.
Ещё одна глупость, которую сделала Людмила Федотова, заключается в открытии «Копилки» вместо дополнительной карты к мультивалютному счёту. А я её просто спросил, есть ли эта функция на мультикарте, а она, рассказав про начисление дохода по повышенному проценту в течение первых трёх месяцев, сделала всё по-своему.
Кроме того, я просил открыть карту с 1 августа, чтобы три акционных месяца действовали полностью, а она проигнорировала просьбу и открыла копилку с 23 июля.
Это второй случай неудачного взаимодействия с банком. Первый произошёл год назад. Решил отказаться от кредиток других банков и открыть одну в ВТБ, но не получилось, так как не был официально трудоустроен.
В июне этого года, имея девять месяцев официальную работу, снова пришёл. Причём я уже ВИП-клиент, но от меня всё равно потребовали справку 2-НДФЛ. Принёс. По ней зарплата 14 тысяч рублей. Оказалось, мало, надо 15 тысяч. Во-первых, почему сразу не сказать? Во-вторых, на депозите держу в ВТБ значительно больше 30 тысяч рублей, просто на пару порядков, зачем вам справка 2-НДФЛ?
Получаю зарплату на карту ВТБ. В личном кабинете оставил заявку на оформление потребительского кредита, через два дня получил предварительное одобрение и на следующий день, 30 ноября, поехал в отделение банка на улице Ломоносова, дом 15.
В десять утра подошёл к шестому окну, протянул документы, и девушка, подчеркнув, что это было только предварительное решение, стала заполнять заявку заново. Что-то изменив, отправила заявку на рассмотрение. После этого я сказал, что дополнительные опции мне не нужны. Через некоторое время девушка ответила, что банк отказал в кредите.
Из дома позвонил на «горячую линию». Оператор прояснил хронологию: банк одобрил кредит без страховки, в отделении я отклонил заявку, оператор завёл новую. Получается, что уже утром я мог получить деньги! А менеджер хотел заработать лишнюю премию и переделал заявку, из-за чего я оказался у разбитого корыта.
Поехал в отделение на Большой Санкт-Петербургской, дом 5/1. Сотрудник сказал, что заявок уже две, надо их удалить, а новую отправить через личный кабинет. После этого уже через 20 минут получил одобрение, а ещё через час – сообщение с отклонением заявки и просьбой повторить попытку через три месяца.
Позвонил в то отделение, где был во второй раз. Девушка сказала, что не видит в системе мою заявку, и посоветовала оставить новую. Да сколько же можно? Каждая неисполненная заявка ухудшает мой кредитный рейтинг! Буду искать другого кредитора, а ведь всего-то хотел закрыть кредитки и купить подарки на Новый Год.
Согласно письму ЦБ РФ, все платежи по кредитам, дата которых выпадала на период с 30 марта по пятое апреля, должны были быть проведены шестого апреля, в первый рабочий день. Дата моего платежа – второе апреля, ВТБ не перенёс его на шестое число, в результате образовалась просрочка в четыре дня.
Шестого апреля обратилась в питерский офис на Проспекте Просвещения дом 87 с заявлением на реструктуризацию кредита. Управляющий сообщил, что из-за просрочки оформить кредитные каникулы нельзя, а о переносе дат платежей он ничего не знает.
Написала жалобу на отказ в реструктуризации – её не рассматривают. В период с 6 по 13 апреля отправила несколько претензий через форму обратной связи, на электронную почту, на «горячую линию», но ни одно из обращений не было зарегистрировано. Мне присылают выдержки из протокола по ипотечному кредиту, отправляя в офис, где мне, естественно, отказывают в реструктуризации потребительского кредита.
Я индивидуальный предприниматель. Закрыла магазины 28 марта, в результате доход за март сократился почти на 37%, а в апреле его вообще нет.
Прошу объяснить, на каком основании ВТБ не перенёс дату платежа на первый рабочий день в соответствии с рекомендациями Центробанка? Почему мне отказали в оформлении кредитных каникул, сославшись на закон № 106-ФЗ и установленный лимит в четверть миллиона рублей, если по собственным программам ВТБ кредитные каникулы предоставляются заёмщикам, которые оформили кредит на сумму до двух миллионов рублей?
Вообще не понятна позиция ВТБ, который не исполняет правительственные предписания в отношении должников, которые потеряли доход не по своей вине. Банк не принимает заявления и претензии, не предлагает никакого решения и не идёт навстречу клиентам, которые оказались в сложной жизненной ситуации.
В связи с объявленным ВТБ саботажем пишу обращение в Центробанк и жалобу в администрацию Президента.
В июле на сайте ВТБ приобрела три билета на Новый год в Берлин, заплатив 54 тысячи миль и три тысячи рублей. Вскоре авиакомпания победа изменила время рейса, и 15 июля я сдала билеты. На карту не пришли ни деньги, ни бонусные мили. Через некоторое время позвонила на «горячую линию» банка, а меня отправили звонить в OneTwoTrip. Причём тут агентство, если билеты я покупала на сайте банка?
Время шло, возврата не было, никаких известий тоже, и, выждав две недели, я позвонила в «Победу». Оказалось, что у авиакомпании нет информации о моём возврате. Повоевав некоторое время, шестого августа получила три тысячи рублей. Неоднократно звонила и писала и в ВТБ, и в агентство, и в авиакомпанию.
12 августа взяли на контроль ещё одно обращение. Сегодня позвонила в банк, оператор утверждает, что мили зачислили на бонусную карту, а не на бонусный счёт: «Поэтому вы их не видите и тратить не можете». Попросили подождать ещё три-пять дней.
Сейчас нужных мне билетов, которые я могла бы оплатить милями, нет. Как клиент «Привилегии», обороты по счёту которого ежемесячно превышают 300 тысяч рублей, рассчитывала на лучшее отношение. Требую обеспечить мне возможность приобрести билеты за мили!
Есть в ВТБ достаточно большой кредит. Первое время исправно вносила платежи, а потом я осталась без работы и стала допускать просрочки. Общалась с менеджером Александром (номер телефона +7-921-397-70-26), с которым удалось обо всём договориться, и я потихоньку гасила задолженность в соответствии с достигнутыми договорённостями.
После карантина моё финансовое положение улучшилось, и я решила погасить всю задолженность. Связалась с Александром, сообщила ему об этом, и он пообещал походатайствовать об отмене пени. Взяла в долг у друзей-знакомых недостающую сумму, ещё раз связалась с Александром, и он сообщил, что пени отменены, правда, стал уговаривать остаться под его сопровождением, предлагать какие-то левые схемы.
Ближе к дате платежа начала получать какие-то странные сообщения о том, что я срочно должна внести платёж. Александр меня успокоил, что всё хорошо, пени нет.
Шестого октября, в дату платежа, написала Александру, что вношу деньги в размере даже больше задолженности.
16 октября Александр позвонил и возмутился тем, что я внесла деньги в дату платежа, так как надо было это делать позднее, чтобы образовалась просрочка. Я ему напомнила о том, что уже несколько раз предупреждала его о том, что хочу войти в график. На что он ответил, что тогда буду платить пени. А это – ещё 40 тысяч рублей. Их у меня нет.
Разве это честно? Я со своей стороны исполнила все договорённости, почему сотрудник банка ведёт себя, как торгаш на рынке?
Решил оформить дебетовую карту для дочери-подростка 14 лет. Обратился в отделение и попросил выпустить дополнительный «пластик» к моей мультивалютной карте, объяснив, кто будет ею пользоваться.
Менеджер оказалась до дикости некомпетентной. Спросил, как установить дневной лимит на расходные операции и лимит на покупки без пин-кода. Она ответила, что я всё это сделаю через мобильное приложение. Это первая ложь.
Вторая – в отсутствии отличий между картами трёх систем: «Мир», «Виза», «МастерКард». Оказалось, что отличия есть. По карте MC, которую мне выдали, лимит на покупки без пин-кода 5 000 рублей, «Визы» – 3 000 рублей, «Мир» – 1 000 рублей. Меньший лимит может быть настроен только через конкретный терминал.
Ещё одна глупость, которую сделала Людмила Федотова, заключается в открытии «Копилки» вместо дополнительной карты к мультивалютному счёту. А я её просто спросил, есть ли эта функция на мультикарте, а она, рассказав про начисление дохода по повышенному проценту в течение первых трёх месяцев, сделала всё по-своему.
Кроме того, я просил открыть карту с 1 августа, чтобы три акционных месяца действовали полностью, а она проигнорировала просьбу и открыла копилку с 23 июля.
Это второй случай неудачного взаимодействия с банком. Первый произошёл год назад. Решил отказаться от кредиток других банков и открыть одну в ВТБ, но не получилось, так как не был официально трудоустроен.
В июне этого года, имея девять месяцев официальную работу, снова пришёл. Причём я уже ВИП-клиент, но от меня всё равно потребовали справку 2-НДФЛ. Принёс. По ней зарплата 14 тысяч рублей. Оказалось, мало, надо 15 тысяч. Во-первых, почему сразу не сказать? Во-вторых, на депозите держу в ВТБ значительно больше 30 тысяч рублей, просто на пару порядков, зачем вам справка 2-НДФЛ?