11 февраля оформила в ГПБ потребительский кредит. Менеджер Макар Нажаров предложить купить страховку и получить ставку 5,7%. При этом он заверил, что в случае полного досрочного гашения кредита часть денег за неиспользованный страховой период мне вернут. На таких условиях я и согласилась. Однако он не уточнил, что «допов», на самом деле, три, а возврат будет по одной.
Решив закрыть кредит раньше срока, приехала в тот же офис банка и с удивлением узнала, что страховки две, а третий продукт – сертификат № 420173129425 на получение юридической помощи от ООО «Европейская юридическая служба».
Сразу после его посещения позвонила в страховую компанию «Ренессанс Жизнь» для подачи заявлений на прекращение действия договора страхования.
Сотрудник страховщика сообщил: деньги в размере 17 500 рублей по полису «Медицина без границ + Антикорона» № 5612070116 мне не вернут (этот полис не играет никакой роли при определении ставки по кредиту, то есть является самостоятельным продуктом). Таким образом, сотрудник банка ввёл меня в заблуждение. Во-первых, документы на подпись он подал целой пачкой, не объяснив, что содержится в каждой бумаге. Во-вторых, он говорил об одной страховке, наличие которой позволяет получить дисконт.
Деньги в счёт уплаты этих «допов» были списаны с кредитного счёта, и на эту сумму начисляются проценты. Считаю, что Нажаров причинил мне ущерб в размере 22 000 рублей, введя меня в заблуждение. Прошу руководство разобраться в ситуации и вернуть мне эту сумму.
Получаю зарплату на карту Газпромбанка: деньги приходят, я их снимаю – и всё. Тут решил оформить ещё и кредитку банка, «Платину», по которой заправляться на «родных» заправках можно со скидкой, да ещё и льготный период 55 дней.
Сначала оказалось, что мне выдали рядовую топливную карту, не платиновую. Стал разбираться. Клерки показывают друг на друга пальцами и твердят, что они ни в чём не виноваты. Через месяц вопрос решился.
С льготным периодом тоже не всё так просто. В личном кабинете не отображается информация о том, когда он истекает, и сколько надо внести к определённой дате. Зато висит сумма процентов, на которые, по словам менеджера, «не надо обращать внимания, так как вы в грейс-периоде». Узнать размер задолженности можно только по телефону «горячей линии». А там – очередь из 30 звонков. Ожидание – около трети часа.
Получить выписку по счёту можно только в офисе Газпромбанка. Даже в период самоизоляции! Там надо написать заявление на добавление электронного адреса в базу рассылки, чтобы впоследствии получать на свой ящик выписки.
21 век, IT-технологии – это всё в далёком будущем Газпромбанка. Лучше перейду в другой банк, более адекватный и современный.
В офисе Газпромбанка оставил претензию № 618 и, не получив на неё ответ, 26 августа написал ещё одну, номер которой не знаю, так как специалист Т. В. Григорьева не проставила входящий, а указала только дату приёма и свою фамилию. Вопрос касался договора ипотечного кредитования № 68590-ФЛ/н. На обе претензии ответ пришёл с большим опозданием.
Меня интересовало, могу ли я отказаться от оформления полиса страхования жизни на второй год кредитования. В договоре я не нашёл пункта, обязывающего меня заключать этот договор, но, чтобы избежать ошибки, решил всё же уточнить. До получения ответа на претензии, 19 августа, позвонил на «горячую линию» и выяснил, что страховку можно и не оформлять, но в этом случае ставка по кредиту увеличится. Из полученного позже ответа следовала иная информация: ставку не изменится, даже если я не продлю страховой договор. И других штрафных санкций не последует. Какой версии верить?
Также я хотел получить информацию о частично-досрочном погашении, точнее, о полной стоимости кредита в случае сокращения срока кредитования при досрочном погашении или снижения размера ежемесячного платежа. Это – важная информация! И я, как клиент, имею право знать, какой вариант выгоднее для меня, однако банк не отвечает.
На кредитном счёте лежит сумма для частичного досрочного погашения кредита, но провести платёж я не могу, так как специалисты не выдают запрошенную информацию. При этом в бланке заявления есть строчка: «С условиями и сроками досрочного погашения задолженности по кредитному договору ознакомлен». Так ознакомьте меня, пожалуйста!
Прошу представить формулы расчёта ссудной задолженности в случае досрочного погашения, а также ответить на вопрос о страховке. В случае не получения ответов буду вынужден обратиться в надзорные органы и суд.
Получил на рабочий электронный ящик рекламу от Газпромбанка и очень ей удивился, потому что никогда с банком никаких отношений не имел. При этом в письме ко мне обращались по имени-отчеству, а ведь согласия на обработку данных я не давал! Оказалось, что на моё имя выпущена зарплатная карта, о чём меня бухгалтерия забыла предупредить.
Приехавший представитель банка раздал всем служащим нашей компании дебетовые, зарплатные, и «золотые» кредитные карты. Кое-как отбился от неё, хотя её чуть ли не в карман мне заталкивали. В анкете-заявлении стал отмечать услуги, от которых отказываюсь: от рекламы, от согласия на доступ банка к моей кредитной истории.
Получив «пластик» на руки, проверил её BIN – кредитка! Ну, вдруг ошибка? Правда, понять, ошибка или нет, не удалось, так как зайти в интернет-банк не смог, как и активировать карту. На следующий день получил ещё одну рекламу, от которой накануне отказался, и стал последовательно штурмовать интернет-банк, мобильное приложение, сервис активации карты и «горячую линию».
Преодолел бота, достучался до оператора, который попросту не смог меня идентифицировать. Он даже пытался выяснить у меня две последние операции по карте. По не активированной карте, да-да.
Итак, подытожим этап знакомства. Очень похоже, что мне выдали кредитку вместо дебетовой. Проблемы с активацией вынуждают меня ехать в один из офисов ГПБ, коих на Москву какое-то несерьёзное количество. Ознакомился с тарифами: переводы через СБП платные, стягивание средств через приложения других банков платное. От спама я отказался, но банк этого не заметил. Если менеджеры не увидят мои галочки, проинформирую об этом Роскомнадзор и ФАС.
В декабре я передала все документы для получения ипотечного кредита в одно из отделений Газпромбанка в Нижнем Новгороде. Сообщение о том, что моя заявка одобрена, пришло только через месяц. За это время я успела подготовить новые документы, обратиться в несколько других банков, причём успела получить там положительные решения. И в другие банки я решила обратиться лишь после того, как в течение двух недель от Газпромбанка не было никакой реакции. Вот такое халатное отношение сотрудников. В первый же день нас попросили дополнительно предоставить определённые документы, мы их сразу и предоставили. Через 10 дней позвонили, попросили принести те же документы, то есть за это время с нашей заявкой никто ничего не делал. Сейчас продолжаем оформление через Газпромбанк, ждём, когда договор от застройщика согласуют. Застройщик тоже жалуется на плохую работу сотрудников банка. Странно, банк вроде с репутацией, а обслуживание неудовлетворительное.
11 февраля оформила в ГПБ потребительский кредит. Менеджер Макар Нажаров предложить купить страховку и получить ставку 5,7%. При этом он заверил, что в случае полного досрочного гашения кредита часть денег за неиспользованный страховой период мне вернут. На таких условиях я и согласилась. Однако он не уточнил, что «допов», на самом деле, три, а возврат будет по одной.
Решив закрыть кредит раньше срока, приехала в тот же офис банка и с удивлением узнала, что страховки две, а третий продукт – сертификат № 420173129425 на получение юридической помощи от ООО «Европейская юридическая служба».
Сразу после его посещения позвонила в страховую компанию «Ренессанс Жизнь» для подачи заявлений на прекращение действия договора страхования.
Сотрудник страховщика сообщил: деньги в размере 17 500 рублей по полису «Медицина без границ + Антикорона» № 5612070116 мне не вернут (этот полис не играет никакой роли при определении ставки по кредиту, то есть является самостоятельным продуктом). Таким образом, сотрудник банка ввёл меня в заблуждение. Во-первых, документы на подпись он подал целой пачкой, не объяснив, что содержится в каждой бумаге. Во-вторых, он говорил об одной страховке, наличие которой позволяет получить дисконт.
Деньги в счёт уплаты этих «допов» были списаны с кредитного счёта, и на эту сумму начисляются проценты. Считаю, что Нажаров причинил мне ущерб в размере 22 000 рублей, введя меня в заблуждение. Прошу руководство разобраться в ситуации и вернуть мне эту сумму.
Получаю зарплату на карту Газпромбанка: деньги приходят, я их снимаю – и всё. Тут решил оформить ещё и кредитку банка, «Платину», по которой заправляться на «родных» заправках можно со скидкой, да ещё и льготный период 55 дней.
Сначала оказалось, что мне выдали рядовую топливную карту, не платиновую. Стал разбираться. Клерки показывают друг на друга пальцами и твердят, что они ни в чём не виноваты. Через месяц вопрос решился.
С льготным периодом тоже не всё так просто. В личном кабинете не отображается информация о том, когда он истекает, и сколько надо внести к определённой дате. Зато висит сумма процентов, на которые, по словам менеджера, «не надо обращать внимания, так как вы в грейс-периоде». Узнать размер задолженности можно только по телефону «горячей линии». А там – очередь из 30 звонков. Ожидание – около трети часа.
Получить выписку по счёту можно только в офисе Газпромбанка. Даже в период самоизоляции! Там надо написать заявление на добавление электронного адреса в базу рассылки, чтобы впоследствии получать на свой ящик выписки.
21 век, IT-технологии – это всё в далёком будущем Газпромбанка. Лучше перейду в другой банк, более адекватный и современный.