9 ноября 2016 года стал обладателем кредитки от Райффайзенбанка, однако не пользовался до февраля 2017 года. 14 февраля банк списал в качестве платы за обслуживание 890 рублей.
21 декабря 2017 года в отделении на Войковской оставил заявление на закрытие карты и отдал её менеджеру, которая сообщила, что счёт будет закрыт через 45 дней.
Первого марта 2018 года банк списал 890 рублей за обслуживание. Третьего числа через личный кабинет в интернет-банке обратился по поводу некорректного списания, но ответ не получил. Седьмого числа попытался дозвониться до Райффайзенбанка, провисел на линии десять минут, но трубку никто не взял. Снова постучал в чат и спросил, почему банк списывает деньги за обслуживание карты, которой у меня нет.
Через два часа получил ответ на обращение CPL000000497559, что 890 рублей – плата за обслуживание. Период, за который удержана плата, не указан. Но за 2017 год я заплатил ещё в феврале 2017 года, а в 2018 году картой не просто не пользовался, но даже не владел ею.
Прошу банк закрыть кредитный счёт и аннулировать платёж. Заявление на закрытие лежит в отделение на Войковской, все вопросы к его сотрудникам.
Райффайзенбанк предложил хорошие условия рефинансирования кредита, и я отправила заявку. Сразу перезвонил представитель банка и всё рассказал, подробно ответив на вопросы.
20 марта приехала в отделение подписывать документы. Подмахнула увесистую пачку бумаг и попросила выдать мне копию талмуда. Менеджер заявил: «Документы вернём после окончательного одобрения кредита». Слова специалиста меня, мягко скажем, удивили.
Дальше – больше. На «окончательное одобрение» банку нужно от получаса до четырёх дней. То есть уже подписанный договор на кредит я могу получить через неделю, и всё это время у меня на руках не будет ни одной бумаги, подтверждающей заключение сделки. Подумав, решила всё-таки поверить в порядочность банка, так как работаю с ним уже несколько лет.
Через полтора часа после выхода из офиса получила сообщение об одобрении кредита. Позвонила менеджеру и сообщила, что за бумагами приду в субботу, заодно заберу дебетовую карту.
21 марта приехала в тот же офис. Специалиста, с которым общалась, не было на месте (как она и обещала), поэтому обратилась к другому менеджеру. Та выдала мне два листа копий без печатей и подписей, а также без индивидуальных условия рефинансирования. «Остальное в архиве, изъять нельзя», – заявила она. Я всё-таки добилась того, чтобы она расписалась на этих бумагах и поставила печати.
С дебетовой картой тоже получилось сложно. По идее, она должна была ждать меня, по факту же пришлось выбивать её чуть ли не силой.
Как получить остальные бумаги? Что вообще в той кипе? На что я подписалась? Какие услуги оплатила?
Много лет дружу с Райффайзенбанком. Оформляла тут вклады, брала кредиты, открывала карты. Всё это время вела себя пристойно: просрочек не допускала, с картами не мухлевала и вообще не делала ничего такого, что не укладывается в договорные рамки.
Ровно два года назад, в апреле 2016 года, оформила в Райффайзенбанке ипотеку на 25 лет и два года исправно платила. Несколько раз подавала заявку на пересмотр ставки по ипотеке, но раз за разом получала отказ.
В итоге пошла в другой банк и 30 марта заключила с ними договор рефинансирования действующего ипотечного займа. Пока Райффайзенбанк не вернёт закладную на квартиру (а кредит в Райффайзенбанке уже погашен), я буду платить высокий процент. Как только принесу новому кредитору закладную, процент будет существенно ниже, чем был эти два года.
В итоге четырёхдневной переписки вынесла одно: по каким-то внутренним требованиям я должна оплатить 2 565 рублей, за которые банк выпишет себе доверенность от моего лица для снятия обременения.
Банк нарушает сразу несколько законов РФ. Во-первых, навязывает услуги конкретного нотариуса для оформления доверенности. Во-вторых, само принуждение её оформления – это незаконное действие. Я могу вместе с представителем банка поехать в МФЦ и снять обременение. В-третьих, не выполняет моё распоряжение, хотя это предусмотрено и ипотечным договором, и законом.
Если Райффайзенбанк не выполнит свою прямую обязанность без попытки принудить меня к покупке дополнительных услуг, дальнейший диалог будет идти через суд. Из-за задержки я вынуждена платить повышенный процент новому кредитору, и требование компенсировать эти издержки также будет включено в иск.
И всё же я надеюсь, что до суда дело не дойдёт, и мне как хорошему клиенту банк всё же пойдёт навстречу и снимет обременение.
9 ноября 2016 года стал обладателем кредитки от Райффайзенбанка, однако не пользовался до февраля 2017 года. 14 февраля банк списал в качестве платы за обслуживание 890 рублей.
21 декабря 2017 года в отделении на Войковской оставил заявление на закрытие карты и отдал её менеджеру, которая сообщила, что счёт будет закрыт через 45 дней.
Первого марта 2018 года банк списал 890 рублей за обслуживание. Третьего числа через личный кабинет в интернет-банке обратился по поводу некорректного списания, но ответ не получил. Седьмого числа попытался дозвониться до Райффайзенбанка, провисел на линии десять минут, но трубку никто не взял. Снова постучал в чат и спросил, почему банк списывает деньги за обслуживание карты, которой у меня нет.
Через два часа получил ответ на обращение CPL000000497559, что 890 рублей – плата за обслуживание. Период, за который удержана плата, не указан. Но за 2017 год я заплатил ещё в феврале 2017 года, а в 2018 году картой не просто не пользовался, но даже не владел ею.
Прошу банк закрыть кредитный счёт и аннулировать платёж. Заявление на закрытие лежит в отделение на Войковской, все вопросы к его сотрудникам.
Райффайзенбанк предложил хорошие условия рефинансирования кредита, и я отправила заявку. Сразу перезвонил представитель банка и всё рассказал, подробно ответив на вопросы.
20 марта приехала в отделение подписывать документы. Подмахнула увесистую пачку бумаг и попросила выдать мне копию талмуда. Менеджер заявил: «Документы вернём после окончательного одобрения кредита». Слова специалиста меня, мягко скажем, удивили.
Дальше – больше. На «окончательное одобрение» банку нужно от получаса до четырёх дней. То есть уже подписанный договор на кредит я могу получить через неделю, и всё это время у меня на руках не будет ни одной бумаги, подтверждающей заключение сделки. Подумав, решила всё-таки поверить в порядочность банка, так как работаю с ним уже несколько лет.
Через полтора часа после выхода из офиса получила сообщение об одобрении кредита. Позвонила менеджеру и сообщила, что за бумагами приду в субботу, заодно заберу дебетовую карту.
21 марта приехала в тот же офис. Специалиста, с которым общалась, не было на месте (как она и обещала), поэтому обратилась к другому менеджеру. Та выдала мне два листа копий без печатей и подписей, а также без индивидуальных условия рефинансирования. «Остальное в архиве, изъять нельзя», – заявила она. Я всё-таки добилась того, чтобы она расписалась на этих бумагах и поставила печати.
С дебетовой картой тоже получилось сложно. По идее, она должна была ждать меня, по факту же пришлось выбивать её чуть ли не силой.
Как получить остальные бумаги? Что вообще в той кипе? На что я подписалась? Какие услуги оплатила?