11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
Шестого июня 2018 года Райффайзенбанк заблокировал доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Наша организация, ООО «Мистраль» попыталась самостоятельно снять блокировку, не достигла в этом деле успеха и подала исковое заявление в столичный арбитраж (дело А40-140845/2018). Так как представитель банка не смог указать на то, какие именно операции показались Райффайзенбанку сомнительными, судья удовлетворил наши требования и обязал банк восстановить доступ к ДБО. Апелляция удержала решение столичного арбитража.
Постановление апелляционной инстанции вступило в силу 24 декабря, однако и по сей день банк его не исполнил. У нашей организации есть полное право привлечь банк к ответственности, так как это бездействие можно квалифицировать как преступление, наказание за совершение которого предусмотрено статьёй 315 УК РФ и статьёй 332 АПК РФ.
Давно являюсь клиентом Райффайзенбанка. Никогда не было проблем, жалоб или нареканий. У меня есть зарплатная карта, я брала потребительские кредиты. Всегда всё проходило гладко и быстро, персонал не грубил, всегда был доброжелательным. И вот мне опять понадобился кредит. Я обратилась за ним в Райффайзенбанк.
Каково же было моё удивление, когда менеджер мне сообщила, что кредит оформить без страховки невозможно. То есть вообще никак нельзя, программа не пропускает. Так говорит большинство сотрудников банка, хотя это не является правдой.
На «горячей линии» мне подтвердили, что страховка не является обязательным продуктом, оформлять её для кредита не требуется. Выходит, менеджер в офисе мне соврала. Здесь всё понятно: у неё план, ей нужно впихнуть эту страховку любым способом. При этом во внимание совсем не берутся интересы клиентов, которые приносят банку доход.
А в итоге клиенты оказываются обманутыми, потому что сотрудникам банка нужно продать страховку! Требую разобраться в ситуации, рассмотреть выдачу кредита без оформления страховки. А с персоналом проведите разъяснительную беседу. Из-за таких вот штучек банк теряет лояльных клиентов.
Клиентом Райффайзенбанка стала лет десять назад. За это время выплатила два кредита, открыла вклад, рублёвую и валютную дебетовые карты и кредитку. При этом, переходя на новое место работы, всегда писала заявление на получение зарплаты на карту этого банка.
Очередной раз уволившись с работы, зарегистрировала себя в качестве самозанятой, заключила договор с клиентом и получила в счёт оплаты услуг деньги на рублёвую дебетовую карту.
Уже на следующий день банк прислал на электронную почту письмо с требованием предоставить до 11 декабря пояснительную записку о природе происхождения средств, копии документов, на основании которых на счёт физического лица были переведены деньги со счёта юридического лица, платёжное поручение, а также документ, подтверждающий уплату налогов с этой суммы.
Отправила копию договора, чек с сайта «Мойналог.ру», акт исполнения услуг. Справки 2-НДФЛ нет, так как первый налоговый период ещё не прошёл.
На следующий день опять письмо от банка с требованием до 18 декабря представить пояснительную записку с подробным описанием услуг и копии документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификат, трудовая книжка). Отправила копию диплома (работаю по специальности) и подробное письмо с пояснениями.
Сегодня опять двадцать пять: пришлите подробное описание ценообразования и того, как я сотрудничаю с заказчиком. Моё терпение лопнуло, и я позвонила на «горячую линию». Оператор, как попугай, твердит заученную фразу: «К сожалению, ничем помочь не можем, так как служба безопасности имеет право запрашивать любую информацию». К слову, операторы знают только название и номер закона, а в чём суть, понятия не имеют.
Во-первых, вы отвлекаете меня от работы. На сочинение о своих трудовых буднях я потрачу то время, которое могла бы провести над заказом. Во-вторых, справка 2-НДФЛ будет только в январе. Неужели вам нечем заняться? Я по закону имею право быть самозанятой, а, по мнению банка, нет.
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
Шестого июня 2018 года Райффайзенбанк заблокировал доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Наша организация, ООО «Мистраль» попыталась самостоятельно снять блокировку, не достигла в этом деле успеха и подала исковое заявление в столичный арбитраж (дело А40-140845/2018). Так как представитель банка не смог указать на то, какие именно операции показались Райффайзенбанку сомнительными, судья удовлетворил наши требования и обязал банк восстановить доступ к ДБО. Апелляция удержала решение столичного арбитража.
Постановление апелляционной инстанции вступило в силу 24 декабря, однако и по сей день банк его не исполнил. У нашей организации есть полное право привлечь банк к ответственности, так как это бездействие можно квалифицировать как преступление, наказание за совершение которого предусмотрено статьёй 315 УК РФ и статьёй 332 АПК РФ.