24 апреля приехал в офис «Земляной Вал», намереваясь погасить задолженность и закрыть кредитную карту. Специалист рассчитал сумму, которую нужно внести на счёт, и принял заявление. Через кассу пополнил карту, специалист подтвердил зачисление денег на счёт, и я уехал.
В середине мая позвонил представитель Райффайзенбанка и уточнил причину закрытия карты. Мы тепло пообщались, и я подумал, что распрощался с банком.
29 мая я с женой улетел на отдых, отключив телефон. Уже на следующий день жене позвонил представитель банка и сообщил, что у меня перед банком имеется непогашенная задолженность. Конечно, тут же в беседу включился я. Назвать точную сумму задолженности и природу её появления представитель банка отказался, зато я указал на то, что внёс на счёт ровно столько, сколько написал сотрудник операционного зала.
17 июня, вернувшись домой, позвонил на «горячую линию». Операторы несколько раз переключали меня, пока, наконец, один из них не подтвердил отсутствие какой-либо задолженности.
18 июня получил от банка СМС-сообщение. В нём было указано, что в мае банк списал комиссию за страхование; так образовалась задолженность, которую я не погасил, и банк передал в бюро кредитных историй соответствующую информацию.
Прошу обратить внимание, что заявление было принято 24 апреля. Комиссия за страхование за май списана неправомерно, так как карта должна была быть закрыта в предыдущем месяце. Предполагаю две причины появления такой ситуации: либо специалист взял заявление в работу позже, либо банк закрыл счёт позже. В обоих случаях цель одна – заработать лишние пять копеек.
Категорически не рекомендую Райффайзенбанк!
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.
В своей рекламе Райффайзенбанк обещает 5% кешбэка на все покупки по кредитке «Всё сразу». Реально же по этой карте можно получить только дырку от бублика.
Банк решил отменить эту программу по кредитной карте, и баллы можно обменять только до 14 декабря, а уже 15-го они сгорят. К первому декабря я планировал накопить не более 19,5 тысячи баллов, а 5% кешбэк можно получить только при наличии 20 тысяч баллов. До Нового года я мог бы добрать недостающие 500 баллов по дебетовой карте, но просто не успею.
В правилах написано, что балльный счёт един для дебетовой и кредитной карт, баллы сгорают через три года. Внезапно банк решил изменить эти правила, лишив меня (и, полагаю, ещё несколько десятков тысяч клиентов) возможности воспользоваться всеми преимуществами программы. Для новых клиентов устанавливайте любые правила, а тем, кто пришёл, поверив рекламе, позвольте использовать баллы, как сказано в условиях.
За годовое обслуживание карты я заплатил 1 490 рублей, рассчитывая отбить затраченную сумму кешбэком. Очевидно, что этого не произойдёт. При этом тот тариф, на который банк переводит эти карты, бесплатный. Раз я не могу получить 5% кешбэка, верните тогда стоимость годового обслуживания! Ещё неплохо было бы как-то конвертировать накопленные 19,5 тысячи баллов в рубли, раз уж обещали. Или подарите недостающие баллы, или найдите компромисс. Иначе вся эта история выглядит крайне не красиво.
Попытался оформить ипотеку в Райффайзенбанке. На сайте подал заявку. Прошло несколько дней, а мне никто не звонит. Тогда я сам решил позвонить на «горячую линию», уточнить, всё ли в порядке. Меня выслушивали, что-то проверили, а потом заверили, что перезвонят сегодня или завтра обязательно. И действительно, на следующий день мне перезвонила девушка, но я не мог говорить, попросил перезвонить позже, через пару часов. И всё, с тех пор опять тишина. Я так понимаю, что звонят клиентам не сотрудники контактного центра, а сотрудники, которые находятся в отделении. Ну если они заняты, то передайте эту обязанность другим. Тем, у кого есть время. Такая работа банка роняет его имидж в глазах клиента. Равняйтесь на другие банки. Например, я подал заявку в другой банк, откуда мне через 15 минут уже сбросили на почту список необходимых документов и анкету. Я подготовил их, выслал обратно. Вся процедура заняла всего 1,5 дня. Райффайзенбанк же только для дозвона клиенту потратил больше недели. Да и то разговор так и не состоялся.
24 апреля приехал в офис «Земляной Вал», намереваясь погасить задолженность и закрыть кредитную карту. Специалист рассчитал сумму, которую нужно внести на счёт, и принял заявление. Через кассу пополнил карту, специалист подтвердил зачисление денег на счёт, и я уехал.
В середине мая позвонил представитель Райффайзенбанка и уточнил причину закрытия карты. Мы тепло пообщались, и я подумал, что распрощался с банком.
29 мая я с женой улетел на отдых, отключив телефон. Уже на следующий день жене позвонил представитель банка и сообщил, что у меня перед банком имеется непогашенная задолженность. Конечно, тут же в беседу включился я. Назвать точную сумму задолженности и природу её появления представитель банка отказался, зато я указал на то, что внёс на счёт ровно столько, сколько написал сотрудник операционного зала.
17 июня, вернувшись домой, позвонил на «горячую линию». Операторы несколько раз переключали меня, пока, наконец, один из них не подтвердил отсутствие какой-либо задолженности.
18 июня получил от банка СМС-сообщение. В нём было указано, что в мае банк списал комиссию за страхование; так образовалась задолженность, которую я не погасил, и банк передал в бюро кредитных историй соответствующую информацию.
Прошу обратить внимание, что заявление было принято 24 апреля. Комиссия за страхование за май списана неправомерно, так как карта должна была быть закрыта в предыдущем месяце. Предполагаю две причины появления такой ситуации: либо специалист взял заявление в работу позже, либо банк закрыл счёт позже. В обоих случаях цель одна – заработать лишние пять копеек.
Категорически не рекомендую Райффайзенбанк!
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.