Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.
В своей рекламе Райффайзенбанк обещает 5% кешбэка на все покупки по кредитке «Всё сразу». Реально же по этой карте можно получить только дырку от бублика.
Банк решил отменить эту программу по кредитной карте, и баллы можно обменять только до 14 декабря, а уже 15-го они сгорят. К первому декабря я планировал накопить не более 19,5 тысячи баллов, а 5% кешбэк можно получить только при наличии 20 тысяч баллов. До Нового года я мог бы добрать недостающие 500 баллов по дебетовой карте, но просто не успею.
В правилах написано, что балльный счёт един для дебетовой и кредитной карт, баллы сгорают через три года. Внезапно банк решил изменить эти правила, лишив меня (и, полагаю, ещё несколько десятков тысяч клиентов) возможности воспользоваться всеми преимуществами программы. Для новых клиентов устанавливайте любые правила, а тем, кто пришёл, поверив рекламе, позвольте использовать баллы, как сказано в условиях.
За годовое обслуживание карты я заплатил 1 490 рублей, рассчитывая отбить затраченную сумму кешбэком. Очевидно, что этого не произойдёт. При этом тот тариф, на который банк переводит эти карты, бесплатный. Раз я не могу получить 5% кешбэка, верните тогда стоимость годового обслуживания! Ещё неплохо было бы как-то конвертировать накопленные 19,5 тысячи баллов в рубли, раз уж обещали. Или подарите недостающие баллы, или найдите компромисс. Иначе вся эта история выглядит крайне не красиво.
Сделали нас зарплатными клиентами Райффайзенбанка. Зарплатный менеджер выдал мне копии договоров, на которых не было ни одной подписи представителя банка. СМС-оповещение не подключил, но скачал приложение, чтобы отслеживать движение денег по карте. На следующий день попытался зарегистрировать карту, но не смог из-за того, что какого-то номера нет в какой-то анкете. А я хотел проверить, зачислили ли зарплату, так как накануне был день выдачи зарплаты.
Попробовал дозвониться до «горячей линии», прождал ответа оператора и отключился. Написал в Твиттер, но и там меня проигнорировали. Через три дня после получения карты получил СМС-уведомление об изменении номера, но и это не помогло. Пришлось идти к банкомату, там всё получилось.
Активировав карту и зарегистрировав личный кабинет, попытался перевести деньги с одной карты на другую. Банк в ответ просит подключить оповещение о переводах… в банкомате! Вот зачем оно мне за 60 рублей в месяц? А если с сайта делать перевод, то банк удерживает 50 рублей комиссии.
21 ноября попытался заказать дебетовую карту Райффайзенбанка в его отделении «Профсоюзное» (в этот момент у меня была золотая карта «Сбербанк Аэрофлот»). Услуги Райффайзенбанка привлекли меня тем, что это зарубежный банк, а я часто бываю за границей. И одно дело ездить с картой Сбера (который может внезапно отказаться работать за рубежом), другое – с картой Райффайзенбанка.
Сотрудница отделения предложила мне заполнить анкету и, приняв её, пообещала, что банк перезвонит. Звонок поступил всего через полчаса. Райффайзенбанк отказал мне в оформлении дебетовой карты. Более того, мне отказано в открытии счёта без объяснения причин.
Сегодня я узнал, что оказался в «чёрном списке». По какому праву вы внесли меня в число клиентов с сомнительной репутацией? Что стало основанием для этого?
Сбербанк после вашего отказа оформил мне Сбербанк Премьер, Priority Pass и кредитную карту. Моя репутация безупречна! Требую исключить меня из этого списка и вернуть моё честное имя.
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.
В своей рекламе Райффайзенбанк обещает 5% кешбэка на все покупки по кредитке «Всё сразу». Реально же по этой карте можно получить только дырку от бублика.
Банк решил отменить эту программу по кредитной карте, и баллы можно обменять только до 14 декабря, а уже 15-го они сгорят. К первому декабря я планировал накопить не более 19,5 тысячи баллов, а 5% кешбэк можно получить только при наличии 20 тысяч баллов. До Нового года я мог бы добрать недостающие 500 баллов по дебетовой карте, но просто не успею.
В правилах написано, что балльный счёт един для дебетовой и кредитной карт, баллы сгорают через три года. Внезапно банк решил изменить эти правила, лишив меня (и, полагаю, ещё несколько десятков тысяч клиентов) возможности воспользоваться всеми преимуществами программы. Для новых клиентов устанавливайте любые правила, а тем, кто пришёл, поверив рекламе, позвольте использовать баллы, как сказано в условиях.
За годовое обслуживание карты я заплатил 1 490 рублей, рассчитывая отбить затраченную сумму кешбэком. Очевидно, что этого не произойдёт. При этом тот тариф, на который банк переводит эти карты, бесплатный. Раз я не могу получить 5% кешбэка, верните тогда стоимость годового обслуживания! Ещё неплохо было бы как-то конвертировать накопленные 19,5 тысячи баллов в рубли, раз уж обещали. Или подарите недостающие баллы, или найдите компромисс. Иначе вся эта история выглядит крайне не красиво.