Семь лет подряд наш офис находится по одному и тому же адресу. Внезапно налоговая инспекция решила, что в документах он должен быть детализирован вплоть до номера офиса, и внесла в ЕГРЮЛ запись о недостоверности данных. В связи с этим Альфа-Банк, где наша компания обслуживается уже пять лет, заблокировал операции по счёту. При этом организации известно, что это просто актуализация сведений. Более того, ежемесячно мы с расчётного счёта оплачиваем аренду офиса, и в банке есть копия договора на аренду.
В ответ на наш запрос о причинах блокировки (да, на тот момент мы не знали о действиях налоговой инспекции) специалист рекомендовал проверить запись на сайте ФНС. В пункте 1.6 Положения ЦБ РФ от 15.10.2015 года № 499-П сказано, что подобный комментарий налоговой инспекции лишает нас права в полном объёме проводить операции по банковскому счёту, при этом там ничего не сказано о его блокировке.
Мы не нашли ни в одном законе и подзаконном акте запись об обязанности банка в подобных ситуациях блокировать клиентский счёт. Мы не попадаем под действие закона № 115-ФЗ, налоговая инспекция лишь хочет детализировать адрес, а Альфа-Банк ставит под удар наш бизнес. Мы уже несём потери в связи с курсовой разницей, и если банк оперативно не разблокирует счёт (отправили менеджеру копию договора аренды и копию акта приёма-передачи документов в налоговую инспекцию), наши потери будут существенно больше, так как мы не сможем рассчитаться с контрагентами.
Услугами Альфа-Банка пользуюсь уже восемь лет, и в августе прошлого года получил карту «100 дней без комиссии», уж очень её нахваливали знакомые и сам банк.
Первый опыт оказался успешным. Оплатил картой покупку и за три месяца вернул деньги, не заплатив за пользование кредитными средствами ни копейки. Однако банк взимал комиссию за страхование, о чём меня не предупреждали, но что не вызывало у меня негодования.
Погасив первый кредит, решил повысить кредитный лимит, и тут возникли первые проблемы. Час провёл в офисе и, как оказалось, зря, так как после успешного погашения в стодневный срок банк автоматически повысил лимит на 12 тысяч рублей, следующее повышение возможно только через три месяца. Я-то планировал расширить с 50 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, а получил только 62 тысячи рублей.
Воспользовавшись картой второй раз, стал получать от Альфа-Банка сообщения с требованием внести 3 000 рублей. Оказалось, что ежемесячно клиент обязан подтверждать свою платёжеспособность, внося определённую сумму. Это не страшно, так как кредит гасил примерно равными частями в беспроцентный период, а вот то, что с моего счёта стали списывать по 600 рублей за страхование, меня насторожило.
До «горячей линии» дозвонился только на четвёртый раз и выяснил, что при подписании кредитного договора я согласился на страхование. Прошу заметить, что о страховании меня никто не предупреждал, в договоре соответствующий пункт не показывал, и моё мнение не спрашивал. Всего банк удержал за страхование около 3 000 рублей, пока я не отключил эту услугу, а вот деньги возвращать банк отказался. Не ожидал такой «подставы» от банка, услугами которого пользуюсь столько лет.
Помогите решить проблему. Хотела купить кое-какой товар в магазине. Обратилась к кредитному эксперту Альфа-Банка. Попросила просто предварительно рассчитать, какой платёж у меня будет, сколько я переплачу. Ответ меня не впечатлил, я забрала паспорт и ушла. На следующий день раздался звонок. Звонил тот же сотрудник. Сказал, что у меня сформировался текущий платёж, потому мне обязательно нужно обратиться в контактный центр, чтобы составить отказ. Я была в шоке, но в call-центр позвонила, оставила заявление. Прошло больше месяца, мой вопрос так и не решен, а от банка поступают звонки о том, что у меня есть просрочка по кредиту, которую я должна погасить. Скажите мне, как я могу быть что-то должна, если я ничего не оформляла и не подписывала? Решите эту проблему, иначе мне придётся принять меры.
В ноябре 2019 года оформила пакет услуг «Премиум» в Альфа-Банке и положила на счёт крупную сумму. По условиям, опубликованным на сайте, в первый месяц при тратах с карты свыше десяти тысяч рублей банк должен был начислить доход по повышенной процентной ставке. Я всё сделала, а банк обязательства не исполнил.
Второго января общалась по этому поводу со службой поддержки. Оператор сообщил, что я потратила меньше десяти тысяч рублей, поэтому и нет обещанного дохода. После длительных разбирательств выяснилось, что оплата картой в магазине «Метро» не была засчитана, так как эта сеть в исключениях, и траты в её магазинах не засчитываются при расчёте оборота по карте. Так что повышенная процентная ставка по накопительному счёту мне не положена.
Снова скачала на сайте Альфа-Банка PDF-файл с условиями и не нашла такого исключения. То есть ни в ноябрьских, ни в декабрьских условиях этого пункта не было. 27 января увидела, что этот файл был обновлён, и скачала его ещё раз, и вот там этот пункт появился. Таким образом, банк изменил условия пост-фактум, применив обновлённую версию к тратам двухмесячной давности.
По этому поводу написала персональному менеджеру. Та зарегистрировала обращение № A2001271887, на которое я получила краткий и малосодержательный ответ: «В ноябре вы потратили с карты менее десяти тысяч рублей». Крайне возмущена! Не хочу больше с вами разбираться, хочу только банк поменять.
Семь лет подряд наш офис находится по одному и тому же адресу. Внезапно налоговая инспекция решила, что в документах он должен быть детализирован вплоть до номера офиса, и внесла в ЕГРЮЛ запись о недостоверности данных. В связи с этим Альфа-Банк, где наша компания обслуживается уже пять лет, заблокировал операции по счёту. При этом организации известно, что это просто актуализация сведений. Более того, ежемесячно мы с расчётного счёта оплачиваем аренду офиса, и в банке есть копия договора на аренду.
В ответ на наш запрос о причинах блокировки (да, на тот момент мы не знали о действиях налоговой инспекции) специалист рекомендовал проверить запись на сайте ФНС. В пункте 1.6 Положения ЦБ РФ от 15.10.2015 года № 499-П сказано, что подобный комментарий налоговой инспекции лишает нас права в полном объёме проводить операции по банковскому счёту, при этом там ничего не сказано о его блокировке.
Мы не нашли ни в одном законе и подзаконном акте запись об обязанности банка в подобных ситуациях блокировать клиентский счёт. Мы не попадаем под действие закона № 115-ФЗ, налоговая инспекция лишь хочет детализировать адрес, а Альфа-Банк ставит под удар наш бизнес. Мы уже несём потери в связи с курсовой разницей, и если банк оперативно не разблокирует счёт (отправили менеджеру копию договора аренды и копию акта приёма-передачи документов в налоговую инспекцию), наши потери будут существенно больше, так как мы не сможем рассчитаться с контрагентами.
Услугами Альфа-Банка пользуюсь уже восемь лет, и в августе прошлого года получил карту «100 дней без комиссии», уж очень её нахваливали знакомые и сам банк.
Первый опыт оказался успешным. Оплатил картой покупку и за три месяца вернул деньги, не заплатив за пользование кредитными средствами ни копейки. Однако банк взимал комиссию за страхование, о чём меня не предупреждали, но что не вызывало у меня негодования.
Погасив первый кредит, решил повысить кредитный лимит, и тут возникли первые проблемы. Час провёл в офисе и, как оказалось, зря, так как после успешного погашения в стодневный срок банк автоматически повысил лимит на 12 тысяч рублей, следующее повышение возможно только через три месяца. Я-то планировал расширить с 50 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, а получил только 62 тысячи рублей.
Воспользовавшись картой второй раз, стал получать от Альфа-Банка сообщения с требованием внести 3 000 рублей. Оказалось, что ежемесячно клиент обязан подтверждать свою платёжеспособность, внося определённую сумму. Это не страшно, так как кредит гасил примерно равными частями в беспроцентный период, а вот то, что с моего счёта стали списывать по 600 рублей за страхование, меня насторожило.
До «горячей линии» дозвонился только на четвёртый раз и выяснил, что при подписании кредитного договора я согласился на страхование. Прошу заметить, что о страховании меня никто не предупреждал, в договоре соответствующий пункт не показывал, и моё мнение не спрашивал. Всего банк удержал за страхование около 3 000 рублей, пока я не отключил эту услугу, а вот деньги возвращать банк отказался. Не ожидал такой «подставы» от банка, услугами которого пользуюсь столько лет.