Как продавцы квартиры решили оформить сделку на сайте «ДомКлик», так как покупатель оформил в Сбербанке ипотеку. Нам позвонил менеджер, уточнил кое-какие моменты и дал перечень документов, которые надо загрузить.
26 марта снова позвонил менеджер и сообщил, что юридический отдел банка нашёл недочёты и, сделав, критические замечания, вернул документы на доработку. Мы должны представить справку о неиспользовании средств материнского капитала для покупки этой квартиры, а также справку из пенсионного фонда о том, были ли использованы эти средства вообще. Если с их помощью был оплачен другой объект недвижимости, то нужно представить документ, подтверждающий выделение детям соответствующих долей. Странное требование, но, чтобы не затягивать с продажей, добавили справку о том, что квартира куплена за наличный расчёт.
27 марта менеджер подтвердил передачу документов на рассмотрение в юридический отдел.
28 марта опять то же самое: критические замечания от юристов и требование представить справку из пенсионного фонда. Мне непонятны основания для таких требований. Есть договор долевого участия, есть квитанция об оплате, есть свидетельство о праве собственности, в котором указан один совершеннолетний собственник. Обременений нет. Кроме того, Сбербанк должен был получить выписку из ЕГРН, а в ней указаны все правообладатели.
Ситуация осложняется тем, что каждый раз на телефонный звонок отвечает новый менеджер, которому приходится объяснять всё сначала. При этом ответить на поставленный выше вопрос они не могут. У нас сроки по сделке поджимают!
СберБанк одобрил заявку на ипотечный кредит, и мы приступили к поискам квартиры. Риелтор предложил несколько вариантов, один из которых нам очень понравился – недвижимость со словами «Жилое помещение с долей земли». Дом заселён частично, часть жильцов купили квартиры в кредит от Сбера, поэтому продавец был уверен, что с документами всё в порядке, и объект должен быть в базе банка.
Сделали оценку объекта, заплатив пять тысяч рублей, и на этапе подготовки проекта договора купли-продажи банк запросил доверенность, номер которой собирался вписать в проект договора. Однако в доверенности указывается адрес конкретного объекта недвижимости, и в случае, если банк выбранная квартира не устроит, придётся переделывать доверенность, а это – четыре тысячи рублей с учётом пересылки из другого города. Это какой-то абсурд: почему сначала не одобрить объект, а потом просить эту доверенность?
Загрузили полный пакет документов с доверенностью, после чего банк потребовал дополнительные решения суда по этому дому, при этом в последнем решении суда сказано, что все предыдущие отменены. Банк потребовал загрузить и другие документы, которые уже не имеют юридической силы, что подтверждается письмом из администрации, и которые мы физически не можем нигде найти.
Одновременно с нами в этом же доме этот же продавец заключил сделки с ещё двумя покупателями (несколькими месяцами ранее он продал ещё три квартиры). Все эти бумаги почему-то требовались только в нашем случае, при заключении тех сделок ничего подобного не понадобилось.
Обратились в банк с просьбой сменить юриста – отказали, зато продолжают требовать какие-то новые документы. Нам надоело такое отношение. Менеджеры не умеют решать нестандартные задачи и не хотят идти навстречу клиенту. За бессмысленные услуги мы заплатили порядка 15 тысяч рублей, считай, потеряли эти деньги, а банк недозаработал одними только процентами на нас около миллиона рублей. Надеюсь, в другом банке процесс будет идти веселее.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Долгое ожидание в очереди. Не соответствует описанию в чеке время ожидания и количество людей в очереди перед нами. Просидели около 30 минут в очереди, перед нами 3 человека обслужили. А в чеке было указано, что 1 человек перед нами и время ожидания 0 мин. Крайне недовольны ложной информацией банка.
Как продавцы квартиры решили оформить сделку на сайте «ДомКлик», так как покупатель оформил в Сбербанке ипотеку. Нам позвонил менеджер, уточнил кое-какие моменты и дал перечень документов, которые надо загрузить.
26 марта снова позвонил менеджер и сообщил, что юридический отдел банка нашёл недочёты и, сделав, критические замечания, вернул документы на доработку. Мы должны представить справку о неиспользовании средств материнского капитала для покупки этой квартиры, а также справку из пенсионного фонда о том, были ли использованы эти средства вообще. Если с их помощью был оплачен другой объект недвижимости, то нужно представить документ, подтверждающий выделение детям соответствующих долей. Странное требование, но, чтобы не затягивать с продажей, добавили справку о том, что квартира куплена за наличный расчёт.
27 марта менеджер подтвердил передачу документов на рассмотрение в юридический отдел.
28 марта опять то же самое: критические замечания от юристов и требование представить справку из пенсионного фонда. Мне непонятны основания для таких требований. Есть договор долевого участия, есть квитанция об оплате, есть свидетельство о праве собственности, в котором указан один совершеннолетний собственник. Обременений нет. Кроме того, Сбербанк должен был получить выписку из ЕГРН, а в ней указаны все правообладатели.
Ситуация осложняется тем, что каждый раз на телефонный звонок отвечает новый менеджер, которому приходится объяснять всё сначала. При этом ответить на поставленный выше вопрос они не могут. У нас сроки по сделке поджимают!
СберБанк одобрил заявку на ипотечный кредит, и мы приступили к поискам квартиры. Риелтор предложил несколько вариантов, один из которых нам очень понравился – недвижимость со словами «Жилое помещение с долей земли». Дом заселён частично, часть жильцов купили квартиры в кредит от Сбера, поэтому продавец был уверен, что с документами всё в порядке, и объект должен быть в базе банка.
Сделали оценку объекта, заплатив пять тысяч рублей, и на этапе подготовки проекта договора купли-продажи банк запросил доверенность, номер которой собирался вписать в проект договора. Однако в доверенности указывается адрес конкретного объекта недвижимости, и в случае, если банк выбранная квартира не устроит, придётся переделывать доверенность, а это – четыре тысячи рублей с учётом пересылки из другого города. Это какой-то абсурд: почему сначала не одобрить объект, а потом просить эту доверенность?
Загрузили полный пакет документов с доверенностью, после чего банк потребовал дополнительные решения суда по этому дому, при этом в последнем решении суда сказано, что все предыдущие отменены. Банк потребовал загрузить и другие документы, которые уже не имеют юридической силы, что подтверждается письмом из администрации, и которые мы физически не можем нигде найти.
Одновременно с нами в этом же доме этот же продавец заключил сделки с ещё двумя покупателями (несколькими месяцами ранее он продал ещё три квартиры). Все эти бумаги почему-то требовались только в нашем случае, при заключении тех сделок ничего подобного не понадобилось.
Обратились в банк с просьбой сменить юриста – отказали, зато продолжают требовать какие-то новые документы. Нам надоело такое отношение. Менеджеры не умеют решать нестандартные задачи и не хотят идти навстречу клиенту. За бессмысленные услуги мы заплатили порядка 15 тысяч рублей, считай, потеряли эти деньги, а банк недозаработал одними только процентами на нас около миллиона рублей. Надеюсь, в другом банке процесс будет идти веселее.