В ночь с 14-го на 15-е июля, когда я спал, некто отправил от моего имени обращение в Сбербанк № 190715-0799-280400. Утром я получил на него ответ и очень этому удивился. Сразу оформил новое обращение № 190715-0815-043700, выразив своё неудовольствие. Вскоре получил ответ, завизированный Екатериной Тимофеевой. Из него следует, что в результате проверки было установлено, что предыдущее обращение на электронную почту Сбербанка отправил именно я, так как «система без вас не может написать в банк».
Прошу руководство организации объяснить, как я мог в 02:55:15 отправить обращение, если я спал крепким сном?
Хорошо, что это текст был достаточно невинен, а если бы это была заявка на кредит? Или что-то менее вызывающее, но не менее неприятное? Требую проверить работоспособность системы и улучшить её безопасность.
У меня была одна кредитная карта и два потребительских кредита, оформленных в Сбербанке, а также ещё один «потреб», полученный в другом банке. Суммарный ежемесячный платёж достиг 22 тысяч рублей, и я решил объединить все займы в один, чтобы снизить размер платежа. Однако, по условиям Сбербанка, время работы на последнем месте должно составлять не менее полугода, а я как раз поменял работу, а новый работодатель перечисляет зарплату на карту в другом банке.
Рефинансировать кредит удалось в этом банке, правда, первоначально был отказ из-за моего нежелания страховаться, но после жалоб и переговоров удалось добиться рефинансирования, и ежемесячный платёж снизился до 13,7 тысячи рублей. Меня это более чем устраивало, однако желание вернуться в «родной» Сбербанк не покидало меня.
23 февраля (когда срок работы на последнем месте составил полгода) я пришёл в отделение Сбербанка и пообщался со специалистом относительно рефинансирования. Девушка сказала, что ставка будет 12,9% (сейчас – 13,9%), а платёж составит 12,7 тысячи рублей. После подготовки документов на подпись я обнаружил, что реальный размер платежа почти 15 тысяч рублей. Оказалось, специалист решила подключить страховку, хотя я сразу предупредил, что мне не нужен ни один страховой продукт.
Пришлось оставить новую заявку, уже строго без страховки. Менеджер пообещала перезвонить, как только будет готов ответ, но девушка обещание не сдержала, только в СМС-сообщении пришёл отказ – и всё. Получается, что моё нежелание страховаться стало основанием для отказа в рефинансировании. А буквально через несколько дней от Сбербанка пришло предложение оформить кредитную карту с лимитом 235 тысяч рублей. Я им не воспользуюсь, так как отношение банка скверное.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
27 января в 10:09 через «СберБанк Онлайн» перевёл на пустой счёт дебетовой карты 2 000 рублей. Через несколько минут этой же картой оплатил покупку на сумму 17 долларов 16 центов США. Буквально через минуту получатель подтвердил зачисление средств и оказал услугу.
Через несколько часов после проведения платежа с карты было списано 1 348 рублей 60 копеек. В течение последующей недели операция была в статусе «Проверяется», после чего с карты было списано ещё 9 рублей 61 копейка.
Как следует из информации на сайте Сбера, курс конвертации валюты фиксируется в момент списания средств со счёта, однако никаких сведений о том, какой именно момент является списанием средств, не сказано. На мой взгляд, система не прозрачна, что открывает банку безграничные возможности для произвольного выбора даты конвертации средств на наиболее выгодных для себя условиях.
Кроме того, в личном кабинете указано неверное время совершения операции – на три часа раньше реального, в 07:16. И это очень забавно выглядит: сначала списание средств, потом – пополнение.
В ночь с 14-го на 15-е июля, когда я спал, некто отправил от моего имени обращение в Сбербанк № 190715-0799-280400. Утром я получил на него ответ и очень этому удивился. Сразу оформил новое обращение № 190715-0815-043700, выразив своё неудовольствие. Вскоре получил ответ, завизированный Екатериной Тимофеевой. Из него следует, что в результате проверки было установлено, что предыдущее обращение на электронную почту Сбербанка отправил именно я, так как «система без вас не может написать в банк».
Прошу руководство организации объяснить, как я мог в 02:55:15 отправить обращение, если я спал крепким сном?
Хорошо, что это текст был достаточно невинен, а если бы это была заявка на кредит? Или что-то менее вызывающее, но не менее неприятное? Требую проверить работоспособность системы и улучшить её безопасность.
У меня была одна кредитная карта и два потребительских кредита, оформленных в Сбербанке, а также ещё один «потреб», полученный в другом банке. Суммарный ежемесячный платёж достиг 22 тысяч рублей, и я решил объединить все займы в один, чтобы снизить размер платежа. Однако, по условиям Сбербанка, время работы на последнем месте должно составлять не менее полугода, а я как раз поменял работу, а новый работодатель перечисляет зарплату на карту в другом банке.
Рефинансировать кредит удалось в этом банке, правда, первоначально был отказ из-за моего нежелания страховаться, но после жалоб и переговоров удалось добиться рефинансирования, и ежемесячный платёж снизился до 13,7 тысячи рублей. Меня это более чем устраивало, однако желание вернуться в «родной» Сбербанк не покидало меня.
23 февраля (когда срок работы на последнем месте составил полгода) я пришёл в отделение Сбербанка и пообщался со специалистом относительно рефинансирования. Девушка сказала, что ставка будет 12,9% (сейчас – 13,9%), а платёж составит 12,7 тысячи рублей. После подготовки документов на подпись я обнаружил, что реальный размер платежа почти 15 тысяч рублей. Оказалось, специалист решила подключить страховку, хотя я сразу предупредил, что мне не нужен ни один страховой продукт.
Пришлось оставить новую заявку, уже строго без страховки. Менеджер пообещала перезвонить, как только будет готов ответ, но девушка обещание не сдержала, только в СМС-сообщении пришёл отказ – и всё. Получается, что моё нежелание страховаться стало основанием для отказа в рефинансировании. А буквально через несколько дней от Сбербанка пришло предложение оформить кредитную карту с лимитом 235 тысяч рублей. Я им не воспользуюсь, так как отношение банка скверное.