Несколько лет назад в Бинбанке получила кредитную карту, которую использовала для пополнения депозита, получения процентов по вкладу, оплаты товаров. Причём и пополнение, и снятие собственных средств было безо всяких комиссий. После присоединения Бинбанка к «ФК Открытие» «пластиком» продолжала пользоваться в привычном режиме.
15 апреля истекал срок очередного вклада, и я решила увеличить сумму и открыть новый депозит. За четыре дня до этого, 11 апреля, через банкомат пополнила карт-счёт на 210 тысяч рублей. 13-го принялась через интернет-банк открывать вклад, однако сделать это не удалось, а за перевод собственных средств на текущий счёт со счёта кредитной карты банк решил взять комиссию. Меня это удивило, так как 18 марта получила от «ФК Открытие» такое SMS-сообщение: «При наличии нашей карты вы можете совершать операции в мобильном или интернет банке и снимать наличные без комиссии в банкоматах «Открытия» и партнёров».
Оператор «горячей линии» сказал, что теперь такие переводы, действительно, платные, и я решила снять деньги. Сотрудник не предупредил меня о том, что эта операция тоже будет с комиссией, а в качестве единственного способа открыть депозит предложил непосредственное пополнение депозитного счёта.
13 апреля в банкомате сняла 200 тысяч рублей. Система сообщила, что комиссия – 0%. А в интернет-банке отобразилась другая информация: комиссия – 8 580 рублей, то есть 4% плюс 290 рублей за каждое снятие.
15 апреля оператору «горячей линии» всё рассказала: что раньше не было никаких комиссий, что 18 марта было вот такое сообщение, что его коллега не предупредил. И он составил обращение от моего имени и пообещал, что ответ будет в течение двух-трёх дней.
20 апреля, не получив ответ, опять позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что никаких обращений от меня не зарегистрировано. Оставила ещё одно и даже узнала его номер – № 20-04-12879.
Решила закрыть депозит и забрать деньги, так как поведение банка неадекватно. Заказала средства, а вскоре перезвонили из банка и сообщили, что за выдачу денег возьмут комиссию, так как депозит уже закончился, следовательно, деньги поступили на счёт в безналичной форме. Если хочу без комиссии, то надо подождать две недели.
Согласно Постановлению Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 года № 20АП-6647/2014, изменение договора должно происходить в той же форме, что и его заключение. Я не подписывала дополнительное соглашение об изменении условий обслуживания, поэтому рассчитываю на возврат комиссий и незамедлительную бесплатную выдачу средств с депозита. В противном случае буду жаловаться в Роспотребнадзор и подавать заявление в суд.
Друг прислал код на открытие дебетовой премиальной карты OpenCard. Несмотря на то, что все условия я выполнила, ни я, ни друг не получили бонусы. Нам пришлось оставлять несколько обращений, чтобы выбить обещанное из банка.
Главная же проблема связана с обслуживанием карты. Так, по условиям тарифа, обслуживание может быть нулевым (стандартная комиссия – 2 500 рублей) при соблюдении клиентом ряда условий, в частности, при наличии вклада в банке. Вклад у меня открыт в Бинбанке, который теперь де-юро часть «ФК Открытия», фактически же является отдельной организацией. Счета клиентов в системе банка до сих пор не объединены, поэтому мой вклад не даёт право на бесплатное обслуживание.
После первого списания комиссии оставила обращение, которое банк рассматривал почти месяц и всё-таки отменил её. Деньги вернули в августе, а в сентябре опять списали. Операторы «горячей линии» твердят, что я не выполнила условия. Я не смогла воспользоваться ни одной привилегией по карте, ещё и с боем должна возвращать собственные деньги! Если в октябре ситуация повторится, буду подавать иск в суд, чтобы не решать ежемесячно одну и ту же проблему.
1 июля изменились условия обслуживания по карте OpenCard, в частности, банк снизил лимиты на снятие средств без комиссии и ввёл новые комиссии.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВС РФ от 22.11.2016 года № 54 «О некоторых вопросах применения общий положений ГК РФ об обязательствах и их исполнении», «предоставление договором права на отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, по отношению к лицу, не осуществляющему предпринимательскую деятельность, допускается только в специально установленных законом или иными правовыми актами случаях».
В статье 29 закона «О банках» сказано, что комиссии устанавливаются по соглашению с клиентом. Если клиент – физлицо, то изменить тарифы можно только путём подписания нового соглашения, которое будет свидетельствовать об однозначном согласии клиента на обслуживание на новых условиях.
При заключении договора я дал согласие на то, что банк имеет право списать комиссию за перевод по номеру карты при превышении месячного лимита в 25 тысяч рублей. В то же время снятие средств в любых банкоматах было бесплатным. На другие условия я согласия не давал. Прошу вернуть прежние условия.
Несколько лет назад в Бинбанке получила кредитную карту, которую использовала для пополнения депозита, получения процентов по вкладу, оплаты товаров. Причём и пополнение, и снятие собственных средств было безо всяких комиссий. После присоединения Бинбанка к «ФК Открытие» «пластиком» продолжала пользоваться в привычном режиме.
15 апреля истекал срок очередного вклада, и я решила увеличить сумму и открыть новый депозит. За четыре дня до этого, 11 апреля, через банкомат пополнила карт-счёт на 210 тысяч рублей. 13-го принялась через интернет-банк открывать вклад, однако сделать это не удалось, а за перевод собственных средств на текущий счёт со счёта кредитной карты банк решил взять комиссию. Меня это удивило, так как 18 марта получила от «ФК Открытие» такое SMS-сообщение: «При наличии нашей карты вы можете совершать операции в мобильном или интернет банке и снимать наличные без комиссии в банкоматах «Открытия» и партнёров».
Оператор «горячей линии» сказал, что теперь такие переводы, действительно, платные, и я решила снять деньги. Сотрудник не предупредил меня о том, что эта операция тоже будет с комиссией, а в качестве единственного способа открыть депозит предложил непосредственное пополнение депозитного счёта.
13 апреля в банкомате сняла 200 тысяч рублей. Система сообщила, что комиссия – 0%. А в интернет-банке отобразилась другая информация: комиссия – 8 580 рублей, то есть 4% плюс 290 рублей за каждое снятие.
15 апреля оператору «горячей линии» всё рассказала: что раньше не было никаких комиссий, что 18 марта было вот такое сообщение, что его коллега не предупредил. И он составил обращение от моего имени и пообещал, что ответ будет в течение двух-трёх дней.
20 апреля, не получив ответ, опять позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что никаких обращений от меня не зарегистрировано. Оставила ещё одно и даже узнала его номер – № 20-04-12879.
Решила закрыть депозит и забрать деньги, так как поведение банка неадекватно. Заказала средства, а вскоре перезвонили из банка и сообщили, что за выдачу денег возьмут комиссию, так как депозит уже закончился, следовательно, деньги поступили на счёт в безналичной форме. Если хочу без комиссии, то надо подождать две недели.
Согласно Постановлению Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 года № 20АП-6647/2014, изменение договора должно происходить в той же форме, что и его заключение. Я не подписывала дополнительное соглашение об изменении условий обслуживания, поэтому рассчитываю на возврат комиссий и незамедлительную бесплатную выдачу средств с депозита. В противном случае буду жаловаться в Роспотребнадзор и подавать заявление в суд.
Друг прислал код на открытие дебетовой премиальной карты OpenCard. Несмотря на то, что все условия я выполнила, ни я, ни друг не получили бонусы. Нам пришлось оставлять несколько обращений, чтобы выбить обещанное из банка.
Главная же проблема связана с обслуживанием карты. Так, по условиям тарифа, обслуживание может быть нулевым (стандартная комиссия – 2 500 рублей) при соблюдении клиентом ряда условий, в частности, при наличии вклада в банке. Вклад у меня открыт в Бинбанке, который теперь де-юро часть «ФК Открытия», фактически же является отдельной организацией. Счета клиентов в системе банка до сих пор не объединены, поэтому мой вклад не даёт право на бесплатное обслуживание.
После первого списания комиссии оставила обращение, которое банк рассматривал почти месяц и всё-таки отменил её. Деньги вернули в августе, а в сентябре опять списали. Операторы «горячей линии» твердят, что я не выполнила условия. Я не смогла воспользоваться ни одной привилегией по карте, ещё и с боем должна возвращать собственные деньги! Если в октябре ситуация повторится, буду подавать иск в суд, чтобы не решать ежемесячно одну и ту же проблему.