Задались c женой целью взять ипотечный заём. У меня зарплатная карта от Сбербанка, дополнительным стимулом выбрать этот банк стала его «принадлежность»: 54% акций владеет ЦБ РФ. Решил, что здесь надёжно.
Месяц назад подал электронную заявку на ипотечный кредит по ставке 8,9%. Созаёмщиком стала жена, отправили документы обоих. Уже на следующий день получили предварительное одобрение, договорились с менеджером на время для посещения отделения.
Пришли в строго назначенный час, сразу попали на приём. Сотрудник рассказал, какие именно нужно собрать документы. Через пару недель нашли подходящую квартиру на вторичном рынке, отправили документы нашему менеджеру по электронке, а через три дня получили приглашение на заключение сделки. Весь процесс – от встречи в отделении до оплаты – занял всего два часа. Через пять дней после предоставления документов в Росреестр получили свидетельство о собственности. Фантастика! Наконец-то у нас столь долгожданная собственная квартира!
Огромная благодарность нашему менеджеру. Она смогла простыми словами объяснить сложную процедуру, помогла нам во всём. Банк благодарим за крутую ставку. Сначала даже не верили, что действительно одобрили 8,9%.
В октябре пришла в ивановский дополнительный офис Сбербанка (который на Шереметьевском проспекте) № 8639/011 и оставила заявку на ипотечный кредит для строительства жилого дома. Банк уведомил о предварительном одобрении и назначил персонального менеджера Ирину. Мы с ней договорились о встрече, на которой Ирина должна была сообщить перечень необходимых документов.
Девушка затруднилась дать ответ по некоторым документам, объяснив свою растерянность сложностью кредита. В частности, остались не решёнными вопросы сметы, оценки участка для строительства, документов поручителей. Тем не менее, мы собрали документы и в начале декабря отвезли их Ирине.
Через неделю нам позвонила коллега Ирины и сказала, что надо исправить смету (60% затрат должно быть на инженерное оборудование и не более 40% – на отделку). Трижды пришлось переделывать оценку. С горем пополам, но всё привели к требуемому виду, документы пошли проверку, и мы поехали на подписание договора.
Когда мы пришли, Ирина стала бегать с документами по коллегам. Оказалось, что столичные специалисты признал дом объектом незавершённого строительства, который не зарегистрирован. Она предположила, что можно застраховать его, но страховщики как один отказались, так как нет окон и дверей. Когда мы возмутились тем, что проблемы всплыли на стадии визирования договора, она сказала, что наша «заявка настолько сложна, что мы не думали, что она дойдёт до реализации».
Предложила подключить поручителей. Спросили, какие нужны документы. Паспорт с копией карты Сбербанка, на которую поручителям приходит зарплата или пенсия. Сделали, принесли. Одному из поручителей потребовалось сделать справку 2-НДФЛ. За полгода, по словам Ирины. Сделали – выяснилось, что за год.
Пока мы всё это делали, истёк срок действия документов, которые принесли в декабре, и срок одобрения кредита.
Вот так из-за некомпетентности Ирины мы впустую потратили несколько месяцев и остались без денег.
24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Задались c женой целью взять ипотечный заём. У меня зарплатная карта от Сбербанка, дополнительным стимулом выбрать этот банк стала его «принадлежность»: 54% акций владеет ЦБ РФ. Решил, что здесь надёжно.
Месяц назад подал электронную заявку на ипотечный кредит по ставке 8,9%. Созаёмщиком стала жена, отправили документы обоих. Уже на следующий день получили предварительное одобрение, договорились с менеджером на время для посещения отделения.
Пришли в строго назначенный час, сразу попали на приём. Сотрудник рассказал, какие именно нужно собрать документы. Через пару недель нашли подходящую квартиру на вторичном рынке, отправили документы нашему менеджеру по электронке, а через три дня получили приглашение на заключение сделки. Весь процесс – от встречи в отделении до оплаты – занял всего два часа. Через пять дней после предоставления документов в Росреестр получили свидетельство о собственности. Фантастика! Наконец-то у нас столь долгожданная собственная квартира!
Огромная благодарность нашему менеджеру. Она смогла простыми словами объяснить сложную процедуру, помогла нам во всём. Банк благодарим за крутую ставку. Сначала даже не верили, что действительно одобрили 8,9%.
В октябре пришла в ивановский дополнительный офис Сбербанка (который на Шереметьевском проспекте) № 8639/011 и оставила заявку на ипотечный кредит для строительства жилого дома. Банк уведомил о предварительном одобрении и назначил персонального менеджера Ирину. Мы с ней договорились о встрече, на которой Ирина должна была сообщить перечень необходимых документов.
Девушка затруднилась дать ответ по некоторым документам, объяснив свою растерянность сложностью кредита. В частности, остались не решёнными вопросы сметы, оценки участка для строительства, документов поручителей. Тем не менее, мы собрали документы и в начале декабря отвезли их Ирине.
Через неделю нам позвонила коллега Ирины и сказала, что надо исправить смету (60% затрат должно быть на инженерное оборудование и не более 40% – на отделку). Трижды пришлось переделывать оценку. С горем пополам, но всё привели к требуемому виду, документы пошли проверку, и мы поехали на подписание договора.
Когда мы пришли, Ирина стала бегать с документами по коллегам. Оказалось, что столичные специалисты признал дом объектом незавершённого строительства, который не зарегистрирован. Она предположила, что можно застраховать его, но страховщики как один отказались, так как нет окон и дверей. Когда мы возмутились тем, что проблемы всплыли на стадии визирования договора, она сказала, что наша «заявка настолько сложна, что мы не думали, что она дойдёт до реализации».
Предложила подключить поручителей. Спросили, какие нужны документы. Паспорт с копией карты Сбербанка, на которую поручителям приходит зарплата или пенсия. Сделали, принесли. Одному из поручителей потребовалось сделать справку 2-НДФЛ. За полгода, по словам Ирины. Сделали – выяснилось, что за год.
Пока мы всё это делали, истёк срок действия документов, которые принесли в декабре, и срок одобрения кредита.
Вот так из-за некомпетентности Ирины мы впустую потратили несколько месяцев и остались без денег.