СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Десять лет назад стал клиентом Сбербанка и даже получил статус «Сбербанк Премьер», но решил перейти на обслуживание в другой банк после того, как оказались нерешёнными несколько проблем с ипотекой.
На сайте «ДомКлик» оставил заявку на оформление ипотеки и, получив одобрение, стал искать квартиру. Нашёл просторную квартиру для большой семьи в самом центре в новом кирпичном доме. Стоимость жилья – 6,8 млн рублей, первоначальный взнос – 1,2 млн рублей.
Менеджер Сбербанка стала навязывать услугу «Юридическая оценка» со скидкой 50%, утверждая, что, воспользовавшись ею, я точно добьюсь одобрения выбранного объекта. Заказал – и обманули. Обратился к аккредитованному оценщику, получил акт оценки, отправил менеджеру в «ДомКлик» и уже через пять минут получил отказ с формулировкой: «Стоимость объекта на 20% выше среднерыночной». Вот удивили: кирпичный новый дом в центре Тюлени, квартира с ремонтом.
Позвонил в банк. Менеджер посоветовал указать в отчёте 6,1 млн рублей, а в договоре – 6,8 млн рублей. Оплатил оценку второй раз. Через четверть часа после отправки получил очередной отказ: «Рекомендуемая стоимость квартиры 5,45 млн рублей». Однако за эти деньги можно только в панельном доме убитую квартиру купить, а мы хотим – в новом и с ремонтом.
Заказал обратный звонок, так как дозвониться до менеджера не смог. Через четыре часа перезвонила сотрудница и заявила, что проверкой отчётов они не занимаются. А с кем же тогда обсудить?
Позвонил персональному менеджеру А. Шептухиной, чтобы как премиальный клиент получить адекватную консультацию. Она говорит: «Мы вопросами ипотеки не занимаемся».
После такого возмутительного обслуживания решил перейти в другой банк, который без дополнительных услуг и лишних телодвижений принял объект по реальной стоимости.
Второго сентября пришла в отделение на улице Хачатуряна, дом 16, чтобы открыть дебетовую карту. Девушка, которая меня обслуживала, всё время, пока я сидела перед ней, настойчиво предлагала перевести накопительную часть пенсии в их НПФ. Мне это даром не надо, отказалась.
Тогда она сменила тактику, предложила вклад «Молодёжный». На него я согласилась. Взялась подписывать договор, из которого выяснилось, что это не вклад вовсе, и не «Молодёжный», а продукт негосударственного пенсионного обеспечения от НПФ Сбербанк. При открытии «вклада» положила на счёт 1 000 рублей, хотя надо было быстро отказываться, ибо если обманули разок, то чего хорошего дальше-то ждать, но я не отказалась.
Спустя некоторое время зашла на сайт НПФ Сбербанка и очень изумилась. Никакого договора НПО нет, зато есть договор обязательного пенсионного страхования. Ловко Сбер мою пенсию уволок! Позвонила в службу поддержку, там что-то промямлили, потом, правда, перезвонили и сказали, что этот договор – результат технической ошибки. «Техническая» ошибка, полагаю, была с моей стороны, когда я не вытащила СНИЛС из обложки паспорта, который передала клерку в отделении для снятия копии.
15 сентября отравилась в то же отделение, расторгла договор, но деньги мне так и не вернули.
В личном кабинете НПФ появился новый договор, обязательного пенсионного страхования, датированный 26 сентября с номером прежнего, ошибочного, договора. При повторном обращении в службу поддержки фонда меня отправили расторгать его в отделение банка, хотя прежде утверждали, что сделать это смогу только в НПФ. Короче, путаются в показаниях и меня путают, но я всё равно свои деньги заберу.
11 мая около трёх часов дня по владивостокскому времени попытался пополнить карту на 20 тысяч рублей в банкомате на улице Русской, дом 16. Вложила банкноты в купюроприёмник, банкомат подумал, сообщил о технической ошибке, вернул четыре тысячи рублей, чек о незачислении денег на счёт и всё. Оставшиеся 16 тысяч погибли где-то в недрах аппарата.
Не отходя от банкомата, позвонила на «горячую линию» и составила обращение. Точно такое же оставила в том отделении, где установлен аппарат. Получила уведомление о том, что обращение принято, срок рассмотрения – 18 мая. В отделении пообещали дать ответ в течение трёх дней.
18 мая Сбербанк ответ не дал, более того, поставил перед фактом, что срок обработки продлён до 24 мая. У меня в кармане только тысяча рублей, я ещё неделю на неё не продержусь. Сделайте что-нибудь! Верните деньги!
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Десять лет назад стал клиентом Сбербанка и даже получил статус «Сбербанк Премьер», но решил перейти на обслуживание в другой банк после того, как оказались нерешёнными несколько проблем с ипотекой.
На сайте «ДомКлик» оставил заявку на оформление ипотеки и, получив одобрение, стал искать квартиру. Нашёл просторную квартиру для большой семьи в самом центре в новом кирпичном доме. Стоимость жилья – 6,8 млн рублей, первоначальный взнос – 1,2 млн рублей.
Менеджер Сбербанка стала навязывать услугу «Юридическая оценка» со скидкой 50%, утверждая, что, воспользовавшись ею, я точно добьюсь одобрения выбранного объекта. Заказал – и обманули. Обратился к аккредитованному оценщику, получил акт оценки, отправил менеджеру в «ДомКлик» и уже через пять минут получил отказ с формулировкой: «Стоимость объекта на 20% выше среднерыночной». Вот удивили: кирпичный новый дом в центре Тюлени, квартира с ремонтом.
Позвонил в банк. Менеджер посоветовал указать в отчёте 6,1 млн рублей, а в договоре – 6,8 млн рублей. Оплатил оценку второй раз. Через четверть часа после отправки получил очередной отказ: «Рекомендуемая стоимость квартиры 5,45 млн рублей». Однако за эти деньги можно только в панельном доме убитую квартиру купить, а мы хотим – в новом и с ремонтом.
Заказал обратный звонок, так как дозвониться до менеджера не смог. Через четыре часа перезвонила сотрудница и заявила, что проверкой отчётов они не занимаются. А с кем же тогда обсудить?
Позвонил персональному менеджеру А. Шептухиной, чтобы как премиальный клиент получить адекватную консультацию. Она говорит: «Мы вопросами ипотеки не занимаемся».
После такого возмутительного обслуживания решил перейти в другой банк, который без дополнительных услуг и лишних телодвижений принял объект по реальной стоимости.