С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Первого ноября приехал в воронежский офис № 3652 (на улице Кольцова до 31) с заявлением на оформление потребительского кредита. Мы со специалистом Еленой Витальевной согласовали размер кредита, после чего она подготовила анкету-заявление и индивидуальные условия. Она подписала договор № 625/0051-0663814 и протянула бумаги мне.
В договоре она сама проставила галочку напротив пункта «Согласие на подключение программы страхования». Она не спрашивала, согласен ли я страховаться, не рассказала об условиях продукта, о том, от чего защищает страховка – вообще ничего. Зато сообщила, что должен заплатить за полис 60 729 рублей.
Из договора узнал, что без страховки ставка составляет 18%, если оформить её – 11,7%. Я попросил переоформить договор под 18%, но исключить из него страхование. Однако менеджер отказался делать другой договор. После жарких споров к дискуссии подключился кто-то из руководства. Они оба отказались выдать неподписанный договор на руки для ознакомления, заявив, что документы – собственность банка.
В результате прений специалист попыталась вырвать у меня из рук подписанный ею договор, но ей только удалось оторвать половину первой страницы. Пожалуйста, разберитесь в ситуации! И я по-прежнему претендую на оформление кредитного договора без подключения к программе страхования.
Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.
26 декабря ВТБ заблокировал все мои счета, на которых находились все мои деньги. И это оказалось критичным, так как буквально за день до этого я остался без работы, и все деньги положил на счет в ВТБ. Как пояснили сотрудники банка, счёт заблокирован во исполнение закона № 115, однако никаких документов, подтверждающих происхождение денег, не запросили, никаких иных пояснений не дали.
Трижды обращался в банк до новогодних праздников (26-го, 27-го и 28-го) и трижды – после (9-го, 10-го, 11-го), оставил одно обращение в отделении на Пресненской, две претензии, несколько обращений на «горячей линии». В Центробанке заявили, что во внутренние дела банков они не вмешиваются. В Ассоциации российских банков ответили, что ВТБ не реагирует на их запросы.
Банк буквально оставил меня без средств к существованию! Вот такую вот свинью подложил ВТБ в Год свиньи. Подаю заявление в прокуратуру, больше терпеть сил нет.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Первого ноября приехал в воронежский офис № 3652 (на улице Кольцова до 31) с заявлением на оформление потребительского кредита. Мы со специалистом Еленой Витальевной согласовали размер кредита, после чего она подготовила анкету-заявление и индивидуальные условия. Она подписала договор № 625/0051-0663814 и протянула бумаги мне.
В договоре она сама проставила галочку напротив пункта «Согласие на подключение программы страхования». Она не спрашивала, согласен ли я страховаться, не рассказала об условиях продукта, о том, от чего защищает страховка – вообще ничего. Зато сообщила, что должен заплатить за полис 60 729 рублей.
Из договора узнал, что без страховки ставка составляет 18%, если оформить её – 11,7%. Я попросил переоформить договор под 18%, но исключить из него страхование. Однако менеджер отказался делать другой договор. После жарких споров к дискуссии подключился кто-то из руководства. Они оба отказались выдать неподписанный договор на руки для ознакомления, заявив, что документы – собственность банка.
В результате прений специалист попыталась вырвать у меня из рук подписанный ею договор, но ей только удалось оторвать половину первой страницы. Пожалуйста, разберитесь в ситуации! И я по-прежнему претендую на оформление кредитного договора без подключения к программе страхования.