В 2016 году в Банке Москвы взял в кредит 300 тысяч рублей. Погашал его переводами на дебетовую карту, на которой был настроен автоплатёж.
В 2017 году переехал на Кипр и, когда срок действия карты истёк, стал платить напрямую по номеру счёта через Яндекс.Деньги. Всё было хорошо до сентября этого года. Последний платёж вернулся с таким комментарием: «Возврат: Банк ВТБ (Обратитесь в службу поддержки)».
Оператор «горячей линии» сообщил, что номер счёта изменился, и надо перечислять деньги уже на новый счёт. Узнать его можно либо в офисе банка, либо в онлайн-банке. В офис банка обратиться не могу, так как, улетев в Москву, вернуться домой, на Кипр, уже не смогу из-за карантина. Лететь туда, где у меня ничего нет, ради погашения задолженности в 50 тысяч рублей, без возможности возврата глуповато.
Онлайн-банка у меня нет, так как я не клиент ВТБ. Чтобы его открыть, надо обратиться в офис банка. Возвращаемся в пункт 1.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что ничем помочь не может, и отключился.
Через некоторое время позвонил на «горячую линию» повторно и, рассказав о ситуации, спросил, можно ли получить номер счёта по доверенности. Оператор ответил категорическим отказом и добавил: «Ваша ситуация очень сложная, отправьте письмо на info@vtb.ru».
На это письмо ответили по шаблону, не вникая в суть проблемы, поэтому позвонил на «горячую линию» в третий раз. Стал умолять девушку мне помочь, она попыталась меня идентифицировать, но не смогла, так как у меня нет номера карты, впрочем, как и самой карты. Переключила на коллегу, с которым кончили тем же, чем и начали.
Получается, что до окончания пандемии узнать номер счёта я не смогу, в результате появится просрочка, которая испортит мой кредитный рейтинг. Деньги на счету должны быть до 17-го числа, а как их туда положить, я не знаю.
В октябре 2019 года нашёл хорошую машину и решил купить её в кредит. Проблемы начались ещё при оформлении кредита с навязывания дорогой страховки за 100 тысяч рублей (дело было в Москве). В итоге взял 700 тысяч рублей на пять лет. После отказа от страховки (сделал это, вернувшись в Пермь) осталось 600 тысяч рублей.
До марта 2020 года платил в срок. В апреле пришлось взять кредитные каникулы сроком на три месяца. В июне вернулся в график и сделал частичное досрочное гашение. После перерасчёта суммы задолженности банк снизил размер ежемесячного платежа.
Всё шло хорошо до октября, пока мне не начали звонить взыскатели. По их словам, за мной числится долг в размере двух платежей. Обратился в офис банка, но специалисты не смогли разобраться в ситуации, так как договор был заключён в Москве, и у пермяков нет возможности отследить движения средств. Через «горячую линию» оставил претензию, на которую получил обещание привести данные об оплате в соответствие с действительностью.
В итоге выяснилось, что после частичного досрочного гашения менеджер неверно рассчитал размер нового платежа, так что с июня я платил меньше, чем был должен. Также сообщили, что при оформлении кредитных каникул я должен был уплачивать проценты, так как отсрочка даётся только на гашение основной задолженности.
Вот как такое возможно? При оформлении каникул менеджер утверждал, что в течение трёх месяцев я могу вообще ничего не платить – не надо.
В итоге деньги за три месяца задним числом распределили на гашение процентов, по «телу» кредита образовалась задолженность. Банк лихо испортил мне кредитную историю, даже не потрудившись вовремя проинформировать клиента о чехарде.
Вчера попытался внести 500 тысяч рублей для полного досрочного гашения кредита. На этапе подачи заявления приложение повисло. Реанимировать его не удалось. В офисе была та же ерунда: кредит оформлен в Москве, специалист – в Перми, поэтому заявление не формируется (ну не на другой же планете я договор подписывал, а в другом отделении федерального банка!).
После длительных консультаций ей удалось распечатать документы, но как-то ловко она заблокировала доступ в мой онлайн-банк, о чём я узнал уже вечером. Для разблокировки надо возвращаться в офис.
Раньше банк мне очень нравился, и я активно пользовался пакетом «Привилегия». Сейчас закрываю все счета и карты, чтобы больше не попадать в этот ад.
Пять месяцев как я получаю зарплату на карту ВТБ. Подвернулся неплохой объект незавершённого строительства для покупки, и я решил попытаться получить кредит в зарплатном банке. На такую же сумму без проблем получил кредит в другом банке, и был уверен, что и ВТБ всё пройдёт легко. В общем, мы с напарником одновременно отправили заявки на «потреб» на сайте банка и получили одобрение с предложением съездить в отделение банка, а до него двести километров в одну сторону.
В отделении напарник через пять минут после составления анкеты получил одобрение на крупную сумму под 12,9% годовых. При этом у него есть несколько кредитных карт, открытый «потреб», крупный арест от судебных приставов.
Мне одобрили лишь половину той суммы, что я запрашивал, и под 17%. У меня есть один невыплаченный кредит с остатком задолженности восемь тысяч рублей и всё. Он на работу устроился через месяц после меня, зарплаты у нас одинаковые. Моя кредитная история отличная (пятибалльная). Через некоторое время продублировал заявку – результат идентичный.
На предприятии работает шестьсот человек, об этой невразумительной истории знает каждый из них, и никто не понимает, почему добропорядочный заёмщик не может получить кредит, тогда как проблемный клиент легко. Намерен перевести зарплату в другой банк, которому нужен хороший заёмщик.
Приехали с сыном в офис ВТБ, чтобы открыть вклад на имя ребёнка и перевести деньги со своей «Копилки» на этот счёт.
Как премиальный клиент банка за два дня до этого позвонила в контакт-центр и заказала деньги. За два часа до визита подтвердила посещение. Пришли в 17:30, за полтора часа до конца рабочего дня. В VIP-зале клиентов обслуживал один только менеджер. Прямо перед нами он принял человека, и мы остались ждать. За полчаса до закрытия поинтересовалась, успеет ли специалист меня обслужить, а также спросила, почему менеджер только один. Девушка сказала ждать, и я продолжила сидеть.
Через четверть часа после закрытия офиса специалист нас приняла. Взяла наши с сыном паспорта и ушла в какой-то кабинет. Что она там делала, я не знаю, но ещё через 45 минут сообщила, что «программа зависла», а куда ушли деньги с моего счёта, она не знает. Предложила вернуться на следующий день. Нам было крайне важно оформить перевод до конца текущего дня.
Сотрудница ушла, и примерно через полчаса нас пригласили в кабинет управляющей О. Горбуновой, которая сообщила, что в настоящее время полнить операцию невозможно. Она сказала, что нужно дождаться возврата «потерянных денег», а потом перевести их на нужный счёт через интернет-банк. Так как я планировала перевод очень крупной суммы, поинтересовалась у неё, каков допустимый максимальный размер перевода. Горбунова ответила, что нужную сумму без проблем переведу в течение дня.
Я попросила открыть счёт на имя ребёнка здесь и сейчас, чтобы пополнить его наличными. На это ушёл ещё час. В распечатанных документах были неверные данные, на которые сын обратил внимание и попросил исправить. Менеджер сказал: «Подписывайте, мы исправим потом». Сын настоял на немедленном исправлении, и мы прождали ещё полчаса. Счёт пополнили через банкомат.
При возвращении паспортов сын обратил внимание на появление жирного пятна на странице с пропиской. Извинений никто не принёс.
После этого я позвонила на «горячую линию», чтобы узнать лимит перевода. По словам оператора, для перевода запланированной суммы потребуется два дня. Очевидно кто-то – то ли управляющая, то ли оператор – говорит неправду.
Из офиса мы вышли в 22:00, проведя там четыре с половиной часа. Деньги с депозитного счёта исчезли в неизвестном направлении, дату их возврата никто не называет. Сотрудники отделения продемонстрировали абсолютную безграмотность и небрежность при обслуживании ВИП-клиента. Как бонус – жирное пятно на паспорте, который был унесён неизвестно куда. Из-за всего этого безобразия я не смогла выполнить обязательства перед другим человеком.
Прошу руководство ВТБ разобраться в ситуации, провести проверку и применить дисциплинарное взыскание к сотрудникам и управляющей. Также прошу начислить проценты на исчезнувшую сумму за те дни, пока они будут гулять по банку.
В 2016 году в Банке Москвы взял в кредит 300 тысяч рублей. Погашал его переводами на дебетовую карту, на которой был настроен автоплатёж.
В 2017 году переехал на Кипр и, когда срок действия карты истёк, стал платить напрямую по номеру счёта через Яндекс.Деньги. Всё было хорошо до сентября этого года. Последний платёж вернулся с таким комментарием: «Возврат: Банк ВТБ (Обратитесь в службу поддержки)».
Оператор «горячей линии» сообщил, что номер счёта изменился, и надо перечислять деньги уже на новый счёт. Узнать его можно либо в офисе банка, либо в онлайн-банке. В офис банка обратиться не могу, так как, улетев в Москву, вернуться домой, на Кипр, уже не смогу из-за карантина. Лететь туда, где у меня ничего нет, ради погашения задолженности в 50 тысяч рублей, без возможности возврата глуповато.
Онлайн-банка у меня нет, так как я не клиент ВТБ. Чтобы его открыть, надо обратиться в офис банка. Возвращаемся в пункт 1.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что ничем помочь не может, и отключился.
Через некоторое время позвонил на «горячую линию» повторно и, рассказав о ситуации, спросил, можно ли получить номер счёта по доверенности. Оператор ответил категорическим отказом и добавил: «Ваша ситуация очень сложная, отправьте письмо на info@vtb.ru».
На это письмо ответили по шаблону, не вникая в суть проблемы, поэтому позвонил на «горячую линию» в третий раз. Стал умолять девушку мне помочь, она попыталась меня идентифицировать, но не смогла, так как у меня нет номера карты, впрочем, как и самой карты. Переключила на коллегу, с которым кончили тем же, чем и начали.
Получается, что до окончания пандемии узнать номер счёта я не смогу, в результате появится просрочка, которая испортит мой кредитный рейтинг. Деньги на счету должны быть до 17-го числа, а как их туда положить, я не знаю.
В октябре 2019 года нашёл хорошую машину и решил купить её в кредит. Проблемы начались ещё при оформлении кредита с навязывания дорогой страховки за 100 тысяч рублей (дело было в Москве). В итоге взял 700 тысяч рублей на пять лет. После отказа от страховки (сделал это, вернувшись в Пермь) осталось 600 тысяч рублей.
До марта 2020 года платил в срок. В апреле пришлось взять кредитные каникулы сроком на три месяца. В июне вернулся в график и сделал частичное досрочное гашение. После перерасчёта суммы задолженности банк снизил размер ежемесячного платежа.
Всё шло хорошо до октября, пока мне не начали звонить взыскатели. По их словам, за мной числится долг в размере двух платежей. Обратился в офис банка, но специалисты не смогли разобраться в ситуации, так как договор был заключён в Москве, и у пермяков нет возможности отследить движения средств. Через «горячую линию» оставил претензию, на которую получил обещание привести данные об оплате в соответствие с действительностью.
В итоге выяснилось, что после частичного досрочного гашения менеджер неверно рассчитал размер нового платежа, так что с июня я платил меньше, чем был должен. Также сообщили, что при оформлении кредитных каникул я должен был уплачивать проценты, так как отсрочка даётся только на гашение основной задолженности.
Вот как такое возможно? При оформлении каникул менеджер утверждал, что в течение трёх месяцев я могу вообще ничего не платить – не надо.
В итоге деньги за три месяца задним числом распределили на гашение процентов, по «телу» кредита образовалась задолженность. Банк лихо испортил мне кредитную историю, даже не потрудившись вовремя проинформировать клиента о чехарде.
Вчера попытался внести 500 тысяч рублей для полного досрочного гашения кредита. На этапе подачи заявления приложение повисло. Реанимировать его не удалось. В офисе была та же ерунда: кредит оформлен в Москве, специалист – в Перми, поэтому заявление не формируется (ну не на другой же планете я договор подписывал, а в другом отделении федерального банка!).
После длительных консультаций ей удалось распечатать документы, но как-то ловко она заблокировала доступ в мой онлайн-банк, о чём я узнал уже вечером. Для разблокировки надо возвращаться в офис.
Раньше банк мне очень нравился, и я активно пользовался пакетом «Привилегия». Сейчас закрываю все счета и карты, чтобы больше не попадать в этот ад.