Я из группы клиентов банка «Возрождение», переданных на обслуживание в ВТБ. Ужаснули по-настоящему огромные очереди, длительностью от 1 до 5 часов! Клиентов, несмотря на пандемию и возраст, скапливают в небольшом пространстве около входа в операционный зал. Очень жарко натоплено в помещении зала (менеджеры в летней одежде), а клиенты вынуждены париться в верхней одежде, потом выходишь на мороз! Менеджеры-операционисты то ли специально вредят клиентам «навязанного» банка, то ли плохо обучены:
1 визит – оформление заявки.
2 визит – вдруг оказалось, что обещанная операция перевода валютного вклада (в евро) на счёт ВТБ, невозможна, т.к. банк не работает с евро! Надо заказывать сумму на другой день.
3 визит – придите завтра, ваши деньги не готовы. Видя, что менеджер меня откровенно динамит, пришлось начать громко возмущаться, сразу же деньги нашлись. Выдали только сумму в евро, а разницу, которую конвертировали в рубли, менеджер не оформил к выдаче.
4 визит – наконец-то получены остаточные средства!
В этом году муж стал получать зарплату на карту ВТБ, поэтому решили оформить кредит тут. 29 января заключили кредитный договор на 255 823 тысячи рублей, из которых 55 823 рублей – страховка. То есть мало того, что банк навязал эту страховку (хотели отказаться, но кредитный менеджер сказал, что тогда банк не одобрит кредит), так ещё и её стоимость включил в тело кредита, так что теперь на неё будут начисляться проценты. Мы планировали взять кредит на три года, но банк решил, что за три мы не справимся, одобрил на пять.
На следующий день после подписания договора обратились в банк с просьбой расторгнуть договор коллективного страхования. Менеджер пояснил, что отказаться от продукта «Финансовый резерв Профи» можно, только деньги обратно не получить.
Во-первых, личное страхование не может быть принудительным. Согласно закону в обязательном порядке страхуется только залоговое имущество. У нас потребительский кредит без залога! То есть заставлять страховаться нас банк не имел права. Во-вторых, согласно ЦБ РФ граждане имеют права в течение четырнадцати дней после заключения договора добровольного страхования отказаться от него и получить деньги полностью.
В страховой компании «ВТБ Страхование» с нами разговаривать не стали, отправили в отделение банка, где мы брали кредит.
Кроме того, кредитный менеджер предложила бонусом застраховать детей. По её словам, это будет для нас бесплатно. Хотите, оформим, хотите, нет. Мы согласились, и банк списал за этот полис ещё 10 тысяч рублей (опять же из тела кредита). И ещё 250 рублей за «Защиту счёта». В документах вообще это нигде не указано.
Жалобу на действия сотрудников банка в Роспотребнадзор отправим, к юристу обратимся и, если надо, то и в суд.
15 мая в офисе ВТБ на Соколе должна была состояться сделка покупки недвижимости в кредит от банка. Сразу скажу, что сделка так и не состоялась. Вела её Марианна Чеснокова.
В феврале отправила в несколько банков заявки на ипотеку. Одним из первых одобрил кредит ВТБ, на нём и остановила свой выбор, так как уже выплатила ему два ипотечных кредита (на 3,5 миллиона рублей). Сделка была назначена на 1 апреля, но в связи с известными обстоятельствами банк её перенёс на 21 число, предложив электронную регистрацию недвижимости. Накануне вечером, когда продавцы уже преодолели 750 километров с двумя детьми, ВТБ сделку снова отменил. Как пояснил менеджер, «в программе банка не прописано, что у недвижимости может быть два собственника». Перенесли на 15 мая.
15 мая в 11:00 в офисе собралась шумная компания: продавцы с младенцами, и я с мужем. Три часа мы ждали погоды у моря, пока, наконец, не появился менеджер со странным вопросом: «У вас были проблемы с банками?» Конечно, нет! Ипотека погашена без нарушений, автокредит – без нарушений, «потребов» нет, кредиток нет, поручителем нигде не являются. Менеджер говорит: «Кредит заблокирован по подозрению нарушения закона № 115-ФЗ».
Сидим все в шоке. Потрачены деньги на оценку объекта недвижимости, внесён аванс в размере 100 тысяч рублей (похоже, невозвратный, так как сроки предварительного договора нарушены по вине банка). Оказывается, причина в зачислении миллиона рублей – денег, которые мы накануне положили на счёт для уплаты первоначального взноса. А я ведь консультировалась с менеджером, как лучше поступить: взять наличные или внести деньги на карту. Марианна сказала, что абсолютно без разницы. Побоялась брать наличные, положила деньги на свой же счёт – и вот нарушила закон.
Попросила менеджера помочь решить вопрос, пообещав представить все документы, чеки и прочее. Она пообещала посодействовать, а когда я сегодня утром позвонила ей, поняла, что обо мне напрочь забыли.
Уважаемое руководство! Кто вернёт затраченные на покупку этой квартиры деньги? Кто найдёт такую же хорошую квартиру? Кто восстановит мою репутацию? Почему ваш менеджер дал столь ужасную консультацию? Если бы меня предупредили о возможных последствиях, я бы наличку привезла! Юрист уже готовит досудебную претензию, которую обязательно отправлю в банк.
Пять месяцев как я получаю зарплату на карту ВТБ. Подвернулся неплохой объект незавершённого строительства для покупки, и я решил попытаться получить кредит в зарплатном банке. На такую же сумму без проблем получил кредит в другом банке, и был уверен, что и ВТБ всё пройдёт легко. В общем, мы с напарником одновременно отправили заявки на «потреб» на сайте банка и получили одобрение с предложением съездить в отделение банка, а до него двести километров в одну сторону.
В отделении напарник через пять минут после составления анкеты получил одобрение на крупную сумму под 12,9% годовых. При этом у него есть несколько кредитных карт, открытый «потреб», крупный арест от судебных приставов.
Мне одобрили лишь половину той суммы, что я запрашивал, и под 17%. У меня есть один невыплаченный кредит с остатком задолженности восемь тысяч рублей и всё. Он на работу устроился через месяц после меня, зарплаты у нас одинаковые. Моя кредитная история отличная (пятибалльная). Через некоторое время продублировал заявку – результат идентичный.
На предприятии работает шестьсот человек, об этой невразумительной истории знает каждый из них, и никто не понимает, почему добропорядочный заёмщик не может получить кредит, тогда как проблемный клиент легко. Намерен перевести зарплату в другой банк, которому нужен хороший заёмщик.
Я из группы клиентов банка «Возрождение», переданных на обслуживание в ВТБ. Ужаснули по-настоящему огромные очереди, длительностью от 1 до 5 часов! Клиентов, несмотря на пандемию и возраст, скапливают в небольшом пространстве около входа в операционный зал. Очень жарко натоплено в помещении зала (менеджеры в летней одежде), а клиенты вынуждены париться в верхней одежде, потом выходишь на мороз! Менеджеры-операционисты то ли специально вредят клиентам «навязанного» банка, то ли плохо обучены:
1 визит – оформление заявки.
2 визит – вдруг оказалось, что обещанная операция перевода валютного вклада (в евро) на счёт ВТБ, невозможна, т.к. банк не работает с евро! Надо заказывать сумму на другой день.
3 визит – придите завтра, ваши деньги не готовы. Видя, что менеджер меня откровенно динамит, пришлось начать громко возмущаться, сразу же деньги нашлись. Выдали только сумму в евро, а разницу, которую конвертировали в рубли, менеджер не оформил к выдаче.
4 визит – наконец-то получены остаточные средства!
В этом году муж стал получать зарплату на карту ВТБ, поэтому решили оформить кредит тут. 29 января заключили кредитный договор на 255 823 тысячи рублей, из которых 55 823 рублей – страховка. То есть мало того, что банк навязал эту страховку (хотели отказаться, но кредитный менеджер сказал, что тогда банк не одобрит кредит), так ещё и её стоимость включил в тело кредита, так что теперь на неё будут начисляться проценты. Мы планировали взять кредит на три года, но банк решил, что за три мы не справимся, одобрил на пять.
На следующий день после подписания договора обратились в банк с просьбой расторгнуть договор коллективного страхования. Менеджер пояснил, что отказаться от продукта «Финансовый резерв Профи» можно, только деньги обратно не получить.
Во-первых, личное страхование не может быть принудительным. Согласно закону в обязательном порядке страхуется только залоговое имущество. У нас потребительский кредит без залога! То есть заставлять страховаться нас банк не имел права. Во-вторых, согласно ЦБ РФ граждане имеют права в течение четырнадцати дней после заключения договора добровольного страхования отказаться от него и получить деньги полностью.
В страховой компании «ВТБ Страхование» с нами разговаривать не стали, отправили в отделение банка, где мы брали кредит.
Кроме того, кредитный менеджер предложила бонусом застраховать детей. По её словам, это будет для нас бесплатно. Хотите, оформим, хотите, нет. Мы согласились, и банк списал за этот полис ещё 10 тысяч рублей (опять же из тела кредита). И ещё 250 рублей за «Защиту счёта». В документах вообще это нигде не указано.
Жалобу на действия сотрудников банка в Роспотребнадзор отправим, к юристу обратимся и, если надо, то и в суд.