Согласно свидетельству о праве на наследство, я должен был получить 209 167 рублей 76 копеек (это треть средств, размещённых на девяти вкладах, на восьмое января 2019 года их размер составлял 627 503 рубля 28 копеек). По данным Сбербанка на 14 марта 2019 года, моя доля (вклад с процентами) составила 180 120 рублей 12 копеек, что намного меньше, чем должно было быть. Как выяснилось, это произошло по той причине, что Сбербанк выдал другим наследникам значительно больше, чем положено, и до объявления нотариусом долей всех наследников. Другими словами, специалисты не проверили свидетельство о праве наследования, и оно ещё не было выдано!
Сбербанк был обязан обеспечить сохранность средств на вкладе и своевременно исполнять поручения клиента. Ни то, ни другое обязательство банком не исполнено. В соответствии со статьёй 15 закона «О защите прав потребителей» я имею право взыскать со Сбербанка компенсацию морального вреда. И это помимо возмещения непосредственных убытков, которые банк причинил мне неправомерным списанием средств со счёта.
Настаиваю на проведении внутренней проверки по факту недостачи, возмещении ущерба, корректного начисления процентов и привлечении к ответственности тех сотрудников, которые виновны в произошедшем.
Восьмого сентября заключил договор ипотечного кредитования, выбрав для удобства электронную регистрацию. За три объекта заплатили почти 24 тысячи рублей. Прошло десять дней – регистрация не завершена. Когда стали выяснять, оказалось, что менеджер забыл прикрепить квитанцию об оплате госпошлины. Теперь она в отпуске, вернётся через неделю, прикрепит и надо будет ещё десять дней ждать, так как документы придётся отправлять заново. К слову, 17 сентября Росреестр вернул наши заявления без рассмотрения.
Теперь об информировании. Звонить по всем вопросам можно только на «горячую линию». Дозвониться удаётся далеко не всегда, правда, даже дозвонившись, гарантии получить консультацию нет, так как операторы способны только принять заявку на обратный звонок, на которую никто не реагирует.
В чате всегда отвечают анонимные консультанты, которые несут полную чушь. Воздействовать на них никак нельзя, так как они все анонимы.
На сделку выходили траурной процессией. Менеджер пишет, какой нужен документ. Делаем, отправляем на проверку, через пять дней просят прислать ещё один документ. И так два месяца. Потом пытался отказаться от ряда ненужных страховок, информации по которым не было в личном кабинете. Разобраться удалось только в день сделки. Успешно отказались.
Очень уныло выглядит работа Сбербанка.
23 декабря обратилась в центральный офис СберБанка в Калуге на улице Кирова с целью подать заявку на кредит. После одобрения согласилась на страховку, чтобы ставка была пониже. После зачисления средств страховая премия была тут же перечислена в компанию «Сбербанк Страхование жизни».
Я знаю, что закон даёт мне право в течение 14 дней отказаться от страховки, и 11 января я обратилась в офис банка с соответствующим заявлением № 210111-0403-089500. Понимала, что двухнедельный срок истёк, но это были праздничные дни, и офисы не работали не по моей вине.
Банк прислал сообщение с отказом в возврате средств по той причине, что я не уложилась в 14-дневный срок. Однако согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший за ним рабочий день». В этом году, согласно производственному графику, нерабочие дни – с первого по десятое января.
Ввиду этого рассматриваю отказ в возврате средств как незаконный и настаиваю на пересмотре ответа. Всё же рассчитываю получить деньги на свой счёт.
Согласно свидетельству о праве на наследство, я должен был получить 209 167 рублей 76 копеек (это треть средств, размещённых на девяти вкладах, на восьмое января 2019 года их размер составлял 627 503 рубля 28 копеек). По данным Сбербанка на 14 марта 2019 года, моя доля (вклад с процентами) составила 180 120 рублей 12 копеек, что намного меньше, чем должно было быть. Как выяснилось, это произошло по той причине, что Сбербанк выдал другим наследникам значительно больше, чем положено, и до объявления нотариусом долей всех наследников. Другими словами, специалисты не проверили свидетельство о праве наследования, и оно ещё не было выдано!
Сбербанк был обязан обеспечить сохранность средств на вкладе и своевременно исполнять поручения клиента. Ни то, ни другое обязательство банком не исполнено. В соответствии со статьёй 15 закона «О защите прав потребителей» я имею право взыскать со Сбербанка компенсацию морального вреда. И это помимо возмещения непосредственных убытков, которые банк причинил мне неправомерным списанием средств со счёта.
Настаиваю на проведении внутренней проверки по факту недостачи, возмещении ущерба, корректного начисления процентов и привлечении к ответственности тех сотрудников, которые виновны в произошедшем.
Восьмого сентября заключил договор ипотечного кредитования, выбрав для удобства электронную регистрацию. За три объекта заплатили почти 24 тысячи рублей. Прошло десять дней – регистрация не завершена. Когда стали выяснять, оказалось, что менеджер забыл прикрепить квитанцию об оплате госпошлины. Теперь она в отпуске, вернётся через неделю, прикрепит и надо будет ещё десять дней ждать, так как документы придётся отправлять заново. К слову, 17 сентября Росреестр вернул наши заявления без рассмотрения.
Теперь об информировании. Звонить по всем вопросам можно только на «горячую линию». Дозвониться удаётся далеко не всегда, правда, даже дозвонившись, гарантии получить консультацию нет, так как операторы способны только принять заявку на обратный звонок, на которую никто не реагирует.
В чате всегда отвечают анонимные консультанты, которые несут полную чушь. Воздействовать на них никак нельзя, так как они все анонимы.
На сделку выходили траурной процессией. Менеджер пишет, какой нужен документ. Делаем, отправляем на проверку, через пять дней просят прислать ещё один документ. И так два месяца. Потом пытался отказаться от ряда ненужных страховок, информации по которым не было в личном кабинете. Разобраться удалось только в день сделки. Успешно отказались.
Очень уныло выглядит работа Сбербанка.