Стандартная процедура представления информации по счёту, на которую перечислялась пенсия умершего тестя В.А. Минько, для банка оказалась невозможной. На первый запрос нотариуса банк ответил, что на счёт есть завещание от 01.01.1900 г., но найти её пока не могут. На повторный запрос банк ответил так же. На вопрос про дату 01.01.1900 ничего вразумительного не ответили. Когда мы сами напрямую обратились в банк, нас попросили написать заявление об исправлении даты выдачи завещания. На это заявление ответили, что завещание в базе не нашли. На запрос нотариуса о наличии или отсутствии завещания ответили, что найти завещание не могут. Но оно вроде есть. В итоге в наследственном деле уже в течение полугода средства с данного счёта заморожены. В банк при пятом посещении сделан конкретный запрос, есть всё-таки завещание или нет. Ответа пока нет. Видимо надо подавать в суд на Сбербанк, ибо конкретно есть завещание или нет, и если есть, как его получить нотариусам, Сбербанк не сообщает. Нотариусы по этому счёту ничего сделать не могут.
В ряде отделений Сбербанка Санкт-Петербурга столкнулась с проблемой. У меня отказались принять платёж в пользу юридического лица. В качестве причины назвали новые правила, согласно которым можно принимать оплату только в пользу тех организаций, которые есть в базе. Я очень удивилась, конечно же позвонила на «горячую линию», чтобы услышать объяснения от более компетентных сотрудников. Операторы контакт-центра сказали, что вероятно имеет место ошибка, так как банк осуществляет платежи в пользу юридических лиц по любым реквизитам. Можно было бы допустить, что это ошибка, если бы ситуация не повторилась в нескольких отделениях. Такое чувство, что сотрудники либо безграмотны, либо сговорились. Вот как мне быть, если откажут в обслуживании, бегать по всему Питеру в поисках компетентных менеджеров?
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!
В марте 2016 года оформила в Сбербанке ипотеку. Мы с мужем не сомневались в его надёжности и порядочности вплоть до нынешнего года.
13.02.2018 года оставила заявку на пересмотр процентной ставки. В тот же день получила СМС-сообщение, в котором банк указал номер заявки (180213 0859 723300) и крайний срок её рассмотрения – до 30.03.2018 года. В назначенный день проверила статус заявки, оказалось, что срок рассмотрения перенесён на 14.04.2018 года. Меня это не устраивало, но делать было нечего, стала ждать.
14.04.2018 года банк прислал уведомление о продлении рассмотрения обращения до 14.05.2018 года. В возмущении позвонила на «горячую линию» и узнала от оператора, что предельного срока рассмотрения заявок не существует. То есть теоретически банк может переносить крайний срок до второго пришествия. Это просто неприемлемо! В этот момент моё мнение о Сбербанке как надёжном финансовом учреждении резко изменилось.
Планирую максимально быстро закрыть кредит и перевести все свои счета в другие банки. И уж, конечно, рекомендовать Сбербанк никому не смогу.
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.
Стандартная процедура представления информации по счёту, на которую перечислялась пенсия умершего тестя В.А. Минько, для банка оказалась невозможной. На первый запрос нотариуса банк ответил, что на счёт есть завещание от 01.01.1900 г., но найти её пока не могут. На повторный запрос банк ответил так же. На вопрос про дату 01.01.1900 ничего вразумительного не ответили. Когда мы сами напрямую обратились в банк, нас попросили написать заявление об исправлении даты выдачи завещания. На это заявление ответили, что завещание в базе не нашли. На запрос нотариуса о наличии или отсутствии завещания ответили, что найти завещание не могут. Но оно вроде есть. В итоге в наследственном деле уже в течение полугода средства с данного счёта заморожены. В банк при пятом посещении сделан конкретный запрос, есть всё-таки завещание или нет. Ответа пока нет. Видимо надо подавать в суд на Сбербанк, ибо конкретно есть завещание или нет, и если есть, как его получить нотариусам, Сбербанк не сообщает. Нотариусы по этому счёту ничего сделать не могут.
В ряде отделений Сбербанка Санкт-Петербурга столкнулась с проблемой. У меня отказались принять платёж в пользу юридического лица. В качестве причины назвали новые правила, согласно которым можно принимать оплату только в пользу тех организаций, которые есть в базе. Я очень удивилась, конечно же позвонила на «горячую линию», чтобы услышать объяснения от более компетентных сотрудников. Операторы контакт-центра сказали, что вероятно имеет место ошибка, так как банк осуществляет платежи в пользу юридических лиц по любым реквизитам. Можно было бы допустить, что это ошибка, если бы ситуация не повторилась в нескольких отделениях. Такое чувство, что сотрудники либо безграмотны, либо сговорились. Вот как мне быть, если откажут в обслуживании, бегать по всему Питеру в поисках компетентных менеджеров?