Мне нужна ипотека. Подал заявку в Райффайзенбанк, её рассмотрели, одобрили, собрал документы, выбрал квартиру, оставил продавцу задаток. Всё шло гладко, как по маслу. За два дня до сделки позвонил сотрудник банка и рассказал, что я должен оплатить услуги их «карманного» нотариуса. Я уточнил, почему. Оказалось, надо было соглашаться на услуги аккредитованной банком компании по регистрации договоров в регистрационной палате. Раз отказался, то должен получить доверенность на себя самого, чтобы МФЦ выдал мне закладную на квартиру.
Как вижу ситуацию я: помимо основных расходов за банковские услуги меня принуждают к оплате дополнительных услуг и выполнению функций курьера. Если только банк может получить в МФЦ закладную, пусть и получает, если хочет делегировать меня, то не за мои же деньги.
Сделку закончу, но жалобу в контролирующие органы оставлю, чтобы проверили деятельность Райффайзенбанка.
У меня, сотрудника Нефтегаза, зарплата – 90 тысяч рублей, через сайт оставила заявку на кредит в размере 290 тысяч рублей. Отсканировала справку 2-НДФЛ и получила одобрение. Вскоре пригласили в отделение на подписание кредитного договора.
Специалист в отделении сначала дал подписать согласие на обработку персональных данных, в котором мелким шрифтом написано, что я соглашаюсь «участвовать в опросах и исследованиях, получать информацию о продвижении услуг», а также – на передачу данных третьим лицам-партнёрам банка. Если по-русски, я соглашаюсь на получение рекламного мусора. Эту фразу я вычеркнула и подписала согласие. Специалист отказался принимать такой почёрканный документ, заявив, что так нельзя. Говорит, мол, подпишите как есть, а «мы у себя в программе отожмём галочки», а без согласия банк кредит не одобрит.
Далее начались прения: я сказала, что согласно закону «О рекламе» только я решаю, хочу получать эту информацию или нет. Так вот я не заинтересована ни в какой рекламе, тем более, от третьих лиц. Если зачёркивать нельзя, то пусть сотрудник распечатает согласие без этой фразы. Так тоже нельзя: есть типовая форма – надо подписывать её. В ответ я попросила бланк претензии.
После этого специалист дал подписать кредитный договор и принял-таки претензию. Деньги должны были поступить на мой счёт 13 декабря. Но они не пришли ни 13-го, ни 14-го, ни 15-го, ни 17-го. Вопрос к руководству: почему банк не исполняет свои же условия? Также хочу получить разъяснения, на каком основании банк принуждает клиента соглашаться на участие в исследованиях и опросах и получение рекламной рассылки? С каких пор отказ от этого всего является основанием для отказа в выдаче кредита? Почему специалист отказался выдать копию согласия на обработку персональных данных, которое я подписала.
Прошу разъяснить действия специалиста и позицию банка и прислать ответ на фирменном бланке в трёх экземплярах в отделение банка на Ленинском проспекте, дом 32.
Райффайзенбанк настолько мне понравился, что я уговорил всех членов моей семьи стать его клиентами, теперь хожу краснею.
Недавно получил предложение от банка открыть кредитку «Всё сразу». Оставил заявку, позвонил сотрудник Райффайзенбанка, выяснил всё, что нужно, и вскоре я получил сообщение от банка с одобрением.
Вечером, после работы, 28 февраля заехал в отделение на Ленинском проспекте, дом 148. С оператором по телефону обсудили сумму кредитного лимита – 15 тысяч рублей (мне вообще заёмные средства не нужны, так, на всякий случай). Специалист в отделении предложил увеличить лимит до 280 тысяч рублей, сошлись на 50 тысячах рублей. Подписал договор, забрал «пластик» и уехал домой.
Ещё не успел добраться до квартиры, как банк прислал сообщение с отказом в выдаче кредитки. Я было подумал, что это ошибка, и позвонил на «горячую линию». Оператор сообщил, что никакой ошибки нет: банк передумал, карту я должен разрезать ножницами и выбросить. Повторную попытку получить карту смогу совершить не ранее чем через четыре месяца.
Мне карта «Всё сразу» была интересна только в качестве платёжной, так как банк предложил хороший кешбэк. Кредитные средства мне вообще не нужны. В своей жизни ни разу не пользовался ни одним кредитом, единственная кредитная карта Сбербанка лежит дома в конверте. Сами навязали мне эту карту, убедили повысить кредитный лимит до полусотни, заставили высидеть очередь, а потом плюнули в лицо. Это адекватное поведение банка?
Мне нужна ипотека. Подал заявку в Райффайзенбанк, её рассмотрели, одобрили, собрал документы, выбрал квартиру, оставил продавцу задаток. Всё шло гладко, как по маслу. За два дня до сделки позвонил сотрудник банка и рассказал, что я должен оплатить услуги их «карманного» нотариуса. Я уточнил, почему. Оказалось, надо было соглашаться на услуги аккредитованной банком компании по регистрации договоров в регистрационной палате. Раз отказался, то должен получить доверенность на себя самого, чтобы МФЦ выдал мне закладную на квартиру.
Как вижу ситуацию я: помимо основных расходов за банковские услуги меня принуждают к оплате дополнительных услуг и выполнению функций курьера. Если только банк может получить в МФЦ закладную, пусть и получает, если хочет делегировать меня, то не за мои же деньги.
Сделку закончу, но жалобу в контролирующие органы оставлю, чтобы проверили деятельность Райффайзенбанка.
У меня, сотрудника Нефтегаза, зарплата – 90 тысяч рублей, через сайт оставила заявку на кредит в размере 290 тысяч рублей. Отсканировала справку 2-НДФЛ и получила одобрение. Вскоре пригласили в отделение на подписание кредитного договора.
Специалист в отделении сначала дал подписать согласие на обработку персональных данных, в котором мелким шрифтом написано, что я соглашаюсь «участвовать в опросах и исследованиях, получать информацию о продвижении услуг», а также – на передачу данных третьим лицам-партнёрам банка. Если по-русски, я соглашаюсь на получение рекламного мусора. Эту фразу я вычеркнула и подписала согласие. Специалист отказался принимать такой почёрканный документ, заявив, что так нельзя. Говорит, мол, подпишите как есть, а «мы у себя в программе отожмём галочки», а без согласия банк кредит не одобрит.
Далее начались прения: я сказала, что согласно закону «О рекламе» только я решаю, хочу получать эту информацию или нет. Так вот я не заинтересована ни в какой рекламе, тем более, от третьих лиц. Если зачёркивать нельзя, то пусть сотрудник распечатает согласие без этой фразы. Так тоже нельзя: есть типовая форма – надо подписывать её. В ответ я попросила бланк претензии.
После этого специалист дал подписать кредитный договор и принял-таки претензию. Деньги должны были поступить на мой счёт 13 декабря. Но они не пришли ни 13-го, ни 14-го, ни 15-го, ни 17-го. Вопрос к руководству: почему банк не исполняет свои же условия? Также хочу получить разъяснения, на каком основании банк принуждает клиента соглашаться на участие в исследованиях и опросах и получение рекламной рассылки? С каких пор отказ от этого всего является основанием для отказа в выдаче кредита? Почему специалист отказался выдать копию согласия на обработку персональных данных, которое я подписала.
Прошу разъяснить действия специалиста и позицию банка и прислать ответ на фирменном бланке в трёх экземплярах в отделение банка на Ленинском проспекте, дом 32.