В августе 2017 года посетила отделение Промсвязьбанка на улице Молодогвардейской с целью открыть дебетовую карту. Я хотела оформить самый дешёвый в обслуживании пластик, чтобы просто оплачивать покупки. Предупредила сотрудницу, что оформлю карту только при условии, что обслуживание будет либо бесплатным, либо будет стоить совсем мало.
Специалист предложила карту Visa Platinum, по которой кешбэк составляет 5% при оплате покупок в магазинах одежды и обуви, и заверила, что обслуживание бесплатное. Я оставила заявку на выпуск и через несколько дней после приглашения банка пришла её забирать.
В день выдачи специалист попросил пополнить счёт карты на десять рублей для её активации. После пополнения карты банк немедленно списал комиссию за годовое обслуживание в размере 1 500 рублей. Мы с сотрудником оба крепко удивились. А потом она сделала вид, что узнала что-то новое: «Ой, комиссия, оказывается, здесь есть. Будете пользоваться картой?».
После отказа она предложила написать заявление на закрытие карты и несогласие со списанием комиссии, указав, что я не была уведомлена о наличии платы за обслуживание. При этом срок рассмотрения заявления – от трёх до шести месяцев.
Через два с половиной месяца я позвонила на «горячую линию» и уточнила, на какой стадии рассмотрение заявления. Оператор заявил, что надо жать три месяца, не меньше. Через четыре с лишним месяца банк не дал никакого ответа и деньги не вернул. Снова позвонила на «горячую линию», а оператор заявил, что моё заявление в базе не зарегистрировано. Картой я ни разу не пользовалась, и оставила ещё одно заявление, узнала его номер и стала ждать месяц.
Через месяц никто ничего не ответил, пришлось опять самой звонить. Оператор ответил, что копию ответа я получу в отделении. Пришлось идти в офис, однако, оказалось, что зря: банк не собирается возвращать комиссию. Более того, намерен списать плату за второй год обслуживания. Сотрудник меня просто обманул, а я расплачиваюсь, да ещё и картой не пользуюсь.
В июле 2017 года открыл ИП и заключил с Промсвязьбанком договор расчётно-кассового обслуживания и эквайринга.
Ровно через год ликвидировал ИП, однако забыл сдать эквайринговый аппарат и закрыть счёт.
В сентябре 2019 года, то есть через 14 месяцев, позвонил сотрудник ПСБ и уточнил, буду ли я продолжать пользоваться эквайрингом. Я ответил отрицательно и на следующий же рабочий день сдал аппарат сотруднику офиса ПСБ. Менеджер, подчеркнув, что ситуация не стандартная, пообещала разобраться во всём и мне перезвонить.
В начале октября представитель ПСБ позвонил и уточнил, когда я смогу посетить офис. Я ответил, что завтра, и в назначенное время 10 октября заполнил акт приёма-передачи устройства, фактически не имея его на руках. Менеджер сообщил, что за мной числится долг в 22 тысячи рублей: штраф за отсутствие оборота по эквайрингу и комиссия за обслуживание, и потребовал погасить его одним платежом.
31 октября через кассу банка внёс на счёт 22 тысячи рублей и закрыл счёт.
У меня есть несколько вопросов к банку. Почему акт приёма-передачи аппарата заполнен через несколько недель после его сдачи? Почему банк в течение года не интересовался, по какой причине нет движения по счёту? По закону, после ликвидации ИП я не имел права пользоваться расчётным счётом и эквайрингом. Насколько правомерны штраф и комиссия?
14 февраля в 17:06 наша организация перевела через банк-клиент на счёт поставщика сумму более 300 млн рублей, что больше беспроцентного лимита. По окончании операционного дня статус заявки изменился на «Принят». Согласно СМС-сообщению, 15 февраля в 01:02 списалась комиссия в размере 15% от суммы платежа, в 01:38 списались деньги в счёт платежа.
Хочу отметить, что прежде, когда мы укладывались в лимит, платежи проходили только в течение операционного дня. При превышении лимита платёж провели в ночное время, когда у нас не было возможности отозвать его, чтобы избежать выплаты сумасшедшей комиссии. До проведения платежа банк никак не уведомил о размере этой комиссии, хотя, как видим, СМС-информирование подключено.
Находим действия банка недопустимыми и нарушающими права клиента. Требуем вернуть комиссию по платежам от 14 и 15 февраля, так как у нас не было возможности отказаться от платежей в урочное время.
Седьмого апреля решила воспользоваться кредитными каникулами, так как у меня более чем на теть упал доход. У оператора «горячей линии» поинтересовалась, какие документы нужно представить для подключения услуги по договору № 920316612 от 22 апреля 2019 года. Оператор рекомендовала зайти на сайт в раздел «Covid_19».
Изучив информацию, позвонила ещё раз, чтобы уточнить, правильно ли я всё поняла. Затем получила справку 2-НДФЛ за 2019 и 2020 год и второго июня отправила их на электронную почту covid_p. Подтверждения не получила, а в личном кабинете третье августа было указано датой платежа – 10 213 рублей 85 копеек.
29 июля получила SMS-сообщение о том, что я должна внести в качестве обязательного платежа 20 427 рублей 72 копейки. Оператор «горячей линии» утверждает, что видит мой платёж, сообщение было отправлено ошибочно.
Первого августа получила точно такое же сообщение. Вряд ли ошибка! Теперь оператор сообщил, что для оформления кредитных каникул я должна была не только справки 2-НДФЛ отправить, но и копию трудовой книжки, справку о состоянии здоровья, ксерокопию паспорта. Также она сообщила, что на подачу документов у меня было 90 дней, а, так как я не успела, то ушла в просрочку, и теперь должна доплатить. «Обновлённый график платежей появится в приложении в понедельник», – заверила оператор.
Как я должна была узнать о том, что не хватает каких-то документов, если со мной никто ни разу не связался? Меня ввели в заблуждение ваши сотрудники, пусть они и закрывают недостачу. Прослушайте разговоры, в конце концов!
В августе 2017 года посетила отделение Промсвязьбанка на улице Молодогвардейской с целью открыть дебетовую карту. Я хотела оформить самый дешёвый в обслуживании пластик, чтобы просто оплачивать покупки. Предупредила сотрудницу, что оформлю карту только при условии, что обслуживание будет либо бесплатным, либо будет стоить совсем мало.
Специалист предложила карту Visa Platinum, по которой кешбэк составляет 5% при оплате покупок в магазинах одежды и обуви, и заверила, что обслуживание бесплатное. Я оставила заявку на выпуск и через несколько дней после приглашения банка пришла её забирать.
В день выдачи специалист попросил пополнить счёт карты на десять рублей для её активации. После пополнения карты банк немедленно списал комиссию за годовое обслуживание в размере 1 500 рублей. Мы с сотрудником оба крепко удивились. А потом она сделала вид, что узнала что-то новое: «Ой, комиссия, оказывается, здесь есть. Будете пользоваться картой?».
После отказа она предложила написать заявление на закрытие карты и несогласие со списанием комиссии, указав, что я не была уведомлена о наличии платы за обслуживание. При этом срок рассмотрения заявления – от трёх до шести месяцев.
Через два с половиной месяца я позвонила на «горячую линию» и уточнила, на какой стадии рассмотрение заявления. Оператор заявил, что надо жать три месяца, не меньше. Через четыре с лишним месяца банк не дал никакого ответа и деньги не вернул. Снова позвонила на «горячую линию», а оператор заявил, что моё заявление в базе не зарегистрировано. Картой я ни разу не пользовалась, и оставила ещё одно заявление, узнала его номер и стала ждать месяц.
Через месяц никто ничего не ответил, пришлось опять самой звонить. Оператор ответил, что копию ответа я получу в отделении. Пришлось идти в офис, однако, оказалось, что зря: банк не собирается возвращать комиссию. Более того, намерен списать плату за второй год обслуживания. Сотрудник меня просто обманул, а я расплачиваюсь, да ещё и картой не пользуюсь.
В июле 2017 года открыл ИП и заключил с Промсвязьбанком договор расчётно-кассового обслуживания и эквайринга.
Ровно через год ликвидировал ИП, однако забыл сдать эквайринговый аппарат и закрыть счёт.
В сентябре 2019 года, то есть через 14 месяцев, позвонил сотрудник ПСБ и уточнил, буду ли я продолжать пользоваться эквайрингом. Я ответил отрицательно и на следующий же рабочий день сдал аппарат сотруднику офиса ПСБ. Менеджер, подчеркнув, что ситуация не стандартная, пообещала разобраться во всём и мне перезвонить.
В начале октября представитель ПСБ позвонил и уточнил, когда я смогу посетить офис. Я ответил, что завтра, и в назначенное время 10 октября заполнил акт приёма-передачи устройства, фактически не имея его на руках. Менеджер сообщил, что за мной числится долг в 22 тысячи рублей: штраф за отсутствие оборота по эквайрингу и комиссия за обслуживание, и потребовал погасить его одним платежом.
31 октября через кассу банка внёс на счёт 22 тысячи рублей и закрыл счёт.
У меня есть несколько вопросов к банку. Почему акт приёма-передачи аппарата заполнен через несколько недель после его сдачи? Почему банк в течение года не интересовался, по какой причине нет движения по счёту? По закону, после ликвидации ИП я не имел права пользоваться расчётным счётом и эквайрингом. Насколько правомерны штраф и комиссия?