В воскресенье, 27 декабря, позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, по какой причине мне не были начислены 1 000 рублей, а маме – 500 рублей, если условия акции «Приведи друга» с моей стороны были выполнены. Составили по этому поводу претензию, которая была рассмотрена 29 декабря.
Теперь о ситуации подробнее. Мама, Марюхина Лариса Николаевна, в Альфа-Банке никогда не обслуживалась. Зарплату она получает на карту другого банка, однако оказалось, что на её имя открыт зарплатный счёт. Это выяснилось при подаче заявки по моей ссылке: специалисты заявили, что доставить карту курьером нельзя, мама должна приехать в офис. Конечно, мама этому факту сильно удивилась, так как ни разу не обращалась в Альфа-Банк, никакой счёт не открывала, никаких уведомлений не получала.
В итоге банк отказал в начислении вознаграждения по факту наличия счёта, хотя дебетовой карты у неё нет и быть не может. И зарплату на этот счёт она ни разу не получала. Расцениваю этот ответ как отказ по совершенно формальным признакам. Очевидно, что менеджеры даже не разбирались в проблеме.
Прошу провести проверку, где, когда и кем был открыт зарплатный счёт, аннулировать его и считать мою маму клиентом Альфа-Банка с 2020 года, то есть с момента получения карты. Настаиваю на начислении обещанного условиями акции вознаграждения.
Уже отправил жалобу в интернет-приёмную Центробанка. Надеюсь, регулятор наведёт порядок.
На протяжении семи лет являюсь клиентом Альфа-Банка. За это время ни разу не допустила просрочки по кредитке. Сейчас работаю как самозанятая. Месяц назад абсолютно лишилась дохода в связи с известными обстоятельствами. Сразу направила в банк заявление на предоставление кредитных каникул на три месяца. Мне сообщили о регистрации обращения, но ответ мне так и неизвестен.
Подошло время вносить обязательный платёж. Позвонила на «горячую линию» и повторила то, что уже писала в заявлении: нет работы, нет дохода, нечем платить по кредиту. Оператор сделал сумасшедшее предложение! Говорит: «Снимите деньги с кредитки и внесите их в качестве по обязательного платежа». Ещё предложил занять у кого-нибудь денег.
На следующий день позвонил сотрудник банка и уточнил, почему я не внесла обязательный платёж. Опять всё рассказала и уточнила, что жду ответа на своё обращение. Кстати, о рефинансировании прошу банк уже три года: компания, где я числюсь (сейчас нахожусь в декретном отпуске), проходит процедуру банкротства с 2016 года. Меня регулярно просят представить доказательство снижения дохода. Так как я не знаю, как это сделать, получаю регулярный отказ.
В итоге мне сообщили, что банк предоставит кредитные каникулы, если я смогу подтвердить снижение дохода на 30%. ЦБ РФ рекомендовал банкам оформлять каникулы без подтверждающих документов, почему Альфа-Банк игнорирует это? В конце концов, запросите в ПФР информацию! Пособие я не получаю в связи с затянувшимся банкротством предприятия, доход от самозанятости обнулился. Скажите, где и какие справки получить, и после снятия всех ограничений я это сделаю.
Вместо исполнения указов ЦБ РФ и президента банк требует внести сумму платежа до 14 мая (вместе со штрафом и пени) и угрожает выставлением требований оплаты полной суммы задолженности по причине умышленного отказа исполнять кредитные обязательства. Да какой же это умышленный отказ, если я месяц назад просила оформить каникулы на три месяца? В стране полный экономический хаос, где мне, матери троих детей, оперативно изыскать средства для внесения платежа, если дохода вообще нет?
Узнала что в Альфа-Банке есть кредитка с льготным периодом 100 дней, решила сделать запрос на получение. Мне одобрили лимит в 100 000 руб. Получала в «Связном», оператор подтвердила, что лимит составит 100 000 руб. под 9.9% в случае просрочки.
О том, что лимит может измениться, мне не сообщили ни разу на этапе оформления. Считаю, что это огромный минус банку. Или они это специально делают? В итоге, ни во время, ни после оформления, до того как оператор «Связного» списал средства за оформление карты (разумеется с её баланса), мне так и не озвучили одобренный лимит.
Позже в личном кабинете я увидела лимит в 15 000 руб. и оказывается ставка в 9.9% временная, далее она составит 40% на покупки и 50% на снятие наличных.
Естественно я тут же погасила долг и решила закрыть карту, но нужно было дождаться подтверждения операции. Хотя следующий день был рабочим подтверждения я не дождалась. Ссылались на то, что это действие занимает до 5 рабочих дней. Зато в этот день успели списать комиссию за годовое обслуживание. Погасила и эту сумму, надеюсь после праздников удастся закрыть карту.
В октябре 2020 года оформил кредитную карту Альфа-Банка «100 дней без процентов». Единственное её достоинство – продолжительный льготный период. Всё остальное – от отношения к клиенту до тарифа – ужас.
Карту привёз представитель банка. Я у него прямым текстом спросил, когда будет списана комиссия за обслуживания, а он то ли по незнанию, то ли в рамках корпоративной политики не ответил. Позднее оказалось, что комиссия списывается в течение двух дней после активации карты (причём не по моей воле, то есть совершения какой-либо транзакции, а по желанию банка), при этом баланс счёта может быть нулевым. В самом тарифе этой информации нет, есть в приложении, которое никто не читает ввиду его огромного объёма.
В общем, деньги за годовое обслуживание списали в октябре, потом я перевыпустил карту и в ноябре решил ею воспользоваться. Фактически льготный период начался в октябре и длился 70 дней. Погасив задолженность, решил расстаться с банком, так как столько нервов не тратил при общении ни с одним другим банком.
Обратился в офис и попросил закрыть карту в срочном порядке, до истечения регламентных 45 дней, так как планировал взять кредит в другом банке. Сначала разные сотрудники убеждали меня, что это невозможно, потом всё-таки признали свою ошибку и сформировали соответствующее обращение. Но сделали это так круто, что не уменьшили срок рассмотрения заявления на закрытие карты, а отменили его. Пришлось подавать новое заявление.
Банк отказал в срочном закрытии счёта. В ответе сказано, что это действие возможно только при закрытии ипотечного счёта.
В общем, опыт оказался печальным: масса ошибок при информировании клиента (открытие, обслуживание, закрытие), низкий уровень клиентоориентированности, удивительно отвратительная квалификация специалистов.
В воскресенье, 27 декабря, позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, по какой причине мне не были начислены 1 000 рублей, а маме – 500 рублей, если условия акции «Приведи друга» с моей стороны были выполнены. Составили по этому поводу претензию, которая была рассмотрена 29 декабря.
Теперь о ситуации подробнее. Мама, Марюхина Лариса Николаевна, в Альфа-Банке никогда не обслуживалась. Зарплату она получает на карту другого банка, однако оказалось, что на её имя открыт зарплатный счёт. Это выяснилось при подаче заявки по моей ссылке: специалисты заявили, что доставить карту курьером нельзя, мама должна приехать в офис. Конечно, мама этому факту сильно удивилась, так как ни разу не обращалась в Альфа-Банк, никакой счёт не открывала, никаких уведомлений не получала.
В итоге банк отказал в начислении вознаграждения по факту наличия счёта, хотя дебетовой карты у неё нет и быть не может. И зарплату на этот счёт она ни разу не получала. Расцениваю этот ответ как отказ по совершенно формальным признакам. Очевидно, что менеджеры даже не разбирались в проблеме.
Прошу провести проверку, где, когда и кем был открыт зарплатный счёт, аннулировать его и считать мою маму клиентом Альфа-Банка с 2020 года, то есть с момента получения карты. Настаиваю на начислении обещанного условиями акции вознаграждения.
Уже отправил жалобу в интернет-приёмную Центробанка. Надеюсь, регулятор наведёт порядок.
На протяжении семи лет являюсь клиентом Альфа-Банка. За это время ни разу не допустила просрочки по кредитке. Сейчас работаю как самозанятая. Месяц назад абсолютно лишилась дохода в связи с известными обстоятельствами. Сразу направила в банк заявление на предоставление кредитных каникул на три месяца. Мне сообщили о регистрации обращения, но ответ мне так и неизвестен.
Подошло время вносить обязательный платёж. Позвонила на «горячую линию» и повторила то, что уже писала в заявлении: нет работы, нет дохода, нечем платить по кредиту. Оператор сделал сумасшедшее предложение! Говорит: «Снимите деньги с кредитки и внесите их в качестве по обязательного платежа». Ещё предложил занять у кого-нибудь денег.
На следующий день позвонил сотрудник банка и уточнил, почему я не внесла обязательный платёж. Опять всё рассказала и уточнила, что жду ответа на своё обращение. Кстати, о рефинансировании прошу банк уже три года: компания, где я числюсь (сейчас нахожусь в декретном отпуске), проходит процедуру банкротства с 2016 года. Меня регулярно просят представить доказательство снижения дохода. Так как я не знаю, как это сделать, получаю регулярный отказ.
В итоге мне сообщили, что банк предоставит кредитные каникулы, если я смогу подтвердить снижение дохода на 30%. ЦБ РФ рекомендовал банкам оформлять каникулы без подтверждающих документов, почему Альфа-Банк игнорирует это? В конце концов, запросите в ПФР информацию! Пособие я не получаю в связи с затянувшимся банкротством предприятия, доход от самозанятости обнулился. Скажите, где и какие справки получить, и после снятия всех ограничений я это сделаю.
Вместо исполнения указов ЦБ РФ и президента банк требует внести сумму платежа до 14 мая (вместе со штрафом и пени) и угрожает выставлением требований оплаты полной суммы задолженности по причине умышленного отказа исполнять кредитные обязательства. Да какой же это умышленный отказ, если я месяц назад просила оформить каникулы на три месяца? В стране полный экономический хаос, где мне, матери троих детей, оперативно изыскать средства для внесения платежа, если дохода вообще нет?