Восьмого сентября подал заявку на кредит через агрегатор. Уже через полчаса мне позвонил сотрудника банка «Ренессанс Кредит» и сообщил о предварительном её одобрении. В тот же день поехал в воронежский офис на улице Никитинской.
Попал на обслуживание к сотруднице Наталье Хмыз. Она уточнила анкетные данные и предложила на выбор следующие варианты:
• кредит с несколькими страховками;
• кредит с финансовой защитой;
• кредит безо всяких «допов», но дорогим обслуживанием («тело» кредита – 100 тысяч рублей, проценты – 164 тысячи рублей).
Решил, что самый оптимальный вариант второй, и подписал договор.
Дома внимательно изучил договор и узнал, что от продукта «Финансовая защита» можно отказаться в течение периода охлаждения, то есть в течение первых десяти дней, и получить возврат в размере уплаченной комиссии, в моём случае, это 20 с лишним тысяч рублей. Для этого я должен написать какое-то заявление, но в договоре нет информации, какое именно и куда его отправлять.
Девятого сентября позвонил на «горячую линию» и спросил у оператора, где найти «рыбу» этого заявления и куда его направить. Оператор зачем-то стала расписывать достоинства всех включённых в «Финансовую защиту» услуг, вместо того чтобы сказать, как от неё отказаться. Пришлось напомнить, зачем я звоню, и она отправила меня в офис. На всякий случай уточнил, какие ещё «допы» включены в договор, и узнал, что менеджер продал мне «СМС-информирование» стоимостью 2 000 рублей, даже не упомянув об этой услуге. От неё отказаться можно, но деньги мне никто не вернёт.
Десятого сентября приехал в тот же офис и снова попал к Наталье. Она, услышав мою просьбу, предупредила, что при отказе от «допов» банк с большой вероятностью повысит ставку по кредиту. Куда уж выше! И так 24%, хотя Хмыз с пеной у рта доказывала, что 11%. Пришлось вручную считать и показывать ей.
Тогда Наталья стала угрожать проверкой службы безопасности. Якобы я добровольно выбрал именно такой вариант, а теперь отказываюсь. В чём мошенничество? Я кого-то обманул? По договору, услуга добровольная, значит, у меня есть право от неё отказаться.
Сначала она запугивала повышением ставки, потом – проверкой, а когда я не испугался, подписала заявление и сообщила, что страховая премия будет зачислена на счёт в течение 10 банковских дней, и я смогу использовать деньги для частичного досрочного погашения или на собственные нужды.
Прошу проконтролировать исполнение моего заявления на отказ от сервис-пакета «Финансовая защита» по договору № 75***37 и отключить СМС-информирование, вернув деньги на счёт. В противном случае буду обращаться в суд. В отличие от вашего менеджера я не запугиваю и действую строго в рамках закона.
Первая неприятность случилась из-за сбоев в подсчётах окончания льготного периода. В большинстве банков он начинается первого числа, а в «Ренессанс Кредите» – со дня выдачи карты, причём дата не фиксированная, а плавающая. Сейчас поясню: карту я получил седьмого числа, льготный период длится 50 дней, соответственно, дальше нужно прибавить 28, 29, 30 или 31 дней – в зависимости от продолжительности месяца. Стоит просчитаться – и просрочка. Банк при этом никак не помогает.
В Иркутске только один офис «Ренессанс Кредита», банкоматов в банке нет, есть только терминал, который за раз принимает только 15 тысяч рублей и имеет дурную привычку выплёвывать купюры. То есть процесс пополнения карты на 80 тысяч рублей может растянуться на 20-30 минут. Пополнить счёт можно и через кассу, только записываться нужно заранее, иначе можно провести у кассы, которая ещё и на обеденный перерыв закрывается, и час, и два.
Самая же большая неприятность в том, что банк не раскрывает все карты одновременно. Пришло мне как-то сообщение, что теперь можно снимать с кредитной карты деньги без процентов. Обрадовался, обналичил, погасил долг до окончания льготного периода, которого по факту нет. Банк просто забыл напомнить, что при снятии денег с кредитной карты льготный период не действует.
В общем, банку главное – заработать на клиенте.
Хочу поделиться отзывом, который поможет остальным понять отношение этого банка к своим клиентам. В далёком 2010 году являлся сотрудником этого банка, работал с ВИП-клиентами. Как сотрудник (а после увольнения и как обычный клиент) брал несколько кредитов, которые погасил своевременно. Не было допущено за всё время ни одной просрочки. Месяц назад мне начали названивать чуть ли не каждый день и уговаривать взять кредит или кредитную карту на льготных условиях, так как я их хороший клиент! Ещё бы, содрать столько процентов за всё время и ни разу не столкнуться с проблемой просрочек (с чего это мне быть плохим)! По началу я отказывался, денежные средства были не нужны. Ну и наконец я созрел (ремонт помещения подоспел), узнал когда работает отделение и поехал через весь город в гости. Приехав на место, менеджер Шахноза сказала почти сразу, что кредит одобрен, но у них зависла программа, и стоит чуть подождать.
Пока ждал обратил внимание на мужчину, который подошёл попросить помощи в досрочном погашении кредита к другому менеджеру. Девушка его послала домой и сказала закрывайте через приложение, он начал шуметь, что через весь город ехал зря что ли? Объяснял, что телефон у него старый (даже из кармана кнопочный Nokia достал), но она начала хамить с недовольным лицом. Ответ примерно один и тот же: это не моя проблема, что у вас такой телефон, берите у супруги или дочки значит, от этого мужчина пришёл в ярость и начал кричать. Не знаю, чем там закончилось.
Касаемо меня – я получил на телефон СМС, что кредит одобрен. На почту пришло письмо: «Рады сообщить – кредит успешно одобрен, осталось подписать документы». Так как программа висела уже целый час, мне предложили уехать по своим делам и сказали, что могу подписать документы онлайн прям в приложении. Шахноза пообещала связаться со мной в самое ближайшее время. На часах было 9:00. В 18:00 я позвонил в банк, поскольку мне так и не перезвонили. На горячей линии мне ответили: «Вам отказано»! На мой рассказ, что я являюсь бывшим сотрудником банка и 10 лет уже с ними вместе, что я все кредиты выплатил без просрочек они только развели руками. Их явно эти моменты не интересовали. Я подумал, что это ошибка и написал в чат в приложении, меня там послали! на горячую линию. И так по кругу.
Сейчас в приложении я выяснил, что Шахноза вместо той суммы и срока, которые я просил, поставила максимально возможные! Просто маразм полнейший. Слушайте, руководство, если вы вдруг читаете мой отзыв, я больше ни ногой в ваш «прекраснейший» банк. Такого отношения я не видел нигде. Если это действительно был отказ по причине максимально возможной суммы, а не той, которую я попросил, то увольте вашу сотрудницу, или купите ей слуховой аппарат. Что касается всех остальных менеджеров – им не помешала бы даже натянутая слегка улыбка и не презрительный взгляд, будто они ненавидят всех. У вас обучение вообще проводится периодически?! Через 3 месяца обратиться? Да я больше знать не хочу вас и люди пусть знают. Если даже на таких клиентов, которые с банком 10 лет, вам просто наплевать, то какие вам нужны? Позор! Идеальный пример, как не нужно работать. Удачи вам и процветания.
13 сентября заключил кредитный договор в торговом центре и забрал товар. Изучил график платежей, решил первый взнос сделать заранее, 19 сентября. Спустя два дня зашёл в мобильное приложение проверить, дошли ли деньги. Очень меня удивил статус кредита – «Заявка». Позвонил на «горячую линию», где оператор дал совершенно странный ответ, что документ от торговой точки банк пока не получил. Более того, может получить лишь через 180 дней.
Решил скорее расквитаться с кредитом полностью, чтобы не участвовать в этой чехарде. Спрашиваю, как это можно сделать. Оператор говорит: «Пока документы не доставят в банк, досрочно закрыть кредит возможности нет». Если уж мне так сильно надо, то я могу вернуть товар, расторгнуть кредитный договор и купить за наличные. Объяснил он это так: пока кредит не предоставлен (а статус «Заявка» как раз свидетельствует об этом), я могу отказаться от него полностью или частично.
Я написал претензию, 22 сентября получил подтверждение получения банком моих документов от торговой точки. Мой договор банк получил 21 сентября, с этого же дня начали начисляться проценты, появилась информация в интернет-банке и возможность погашать заём.
Странно, что кредитный менеджер заранее не предупредил меня о том, что документы по кредиту теоретически могут ехать в офис полгода.
Восьмого сентября подал заявку на кредит через агрегатор. Уже через полчаса мне позвонил сотрудника банка «Ренессанс Кредит» и сообщил о предварительном её одобрении. В тот же день поехал в воронежский офис на улице Никитинской.
Попал на обслуживание к сотруднице Наталье Хмыз. Она уточнила анкетные данные и предложила на выбор следующие варианты:
• кредит с несколькими страховками;
• кредит с финансовой защитой;
• кредит безо всяких «допов», но дорогим обслуживанием («тело» кредита – 100 тысяч рублей, проценты – 164 тысячи рублей).
Решил, что самый оптимальный вариант второй, и подписал договор.
Дома внимательно изучил договор и узнал, что от продукта «Финансовая защита» можно отказаться в течение периода охлаждения, то есть в течение первых десяти дней, и получить возврат в размере уплаченной комиссии, в моём случае, это 20 с лишним тысяч рублей. Для этого я должен написать какое-то заявление, но в договоре нет информации, какое именно и куда его отправлять.
Девятого сентября позвонил на «горячую линию» и спросил у оператора, где найти «рыбу» этого заявления и куда его направить. Оператор зачем-то стала расписывать достоинства всех включённых в «Финансовую защиту» услуг, вместо того чтобы сказать, как от неё отказаться. Пришлось напомнить, зачем я звоню, и она отправила меня в офис. На всякий случай уточнил, какие ещё «допы» включены в договор, и узнал, что менеджер продал мне «СМС-информирование» стоимостью 2 000 рублей, даже не упомянув об этой услуге. От неё отказаться можно, но деньги мне никто не вернёт.
Десятого сентября приехал в тот же офис и снова попал к Наталье. Она, услышав мою просьбу, предупредила, что при отказе от «допов» банк с большой вероятностью повысит ставку по кредиту. Куда уж выше! И так 24%, хотя Хмыз с пеной у рта доказывала, что 11%. Пришлось вручную считать и показывать ей.
Тогда Наталья стала угрожать проверкой службы безопасности. Якобы я добровольно выбрал именно такой вариант, а теперь отказываюсь. В чём мошенничество? Я кого-то обманул? По договору, услуга добровольная, значит, у меня есть право от неё отказаться.
Сначала она запугивала повышением ставки, потом – проверкой, а когда я не испугался, подписала заявление и сообщила, что страховая премия будет зачислена на счёт в течение 10 банковских дней, и я смогу использовать деньги для частичного досрочного погашения или на собственные нужды.
Прошу проконтролировать исполнение моего заявления на отказ от сервис-пакета «Финансовая защита» по договору № 75***37 и отключить СМС-информирование, вернув деньги на счёт. В противном случае буду обращаться в суд. В отличие от вашего менеджера я не запугиваю и действую строго в рамках закона.
Первая неприятность случилась из-за сбоев в подсчётах окончания льготного периода. В большинстве банков он начинается первого числа, а в «Ренессанс Кредите» – со дня выдачи карты, причём дата не фиксированная, а плавающая. Сейчас поясню: карту я получил седьмого числа, льготный период длится 50 дней, соответственно, дальше нужно прибавить 28, 29, 30 или 31 дней – в зависимости от продолжительности месяца. Стоит просчитаться – и просрочка. Банк при этом никак не помогает.
В Иркутске только один офис «Ренессанс Кредита», банкоматов в банке нет, есть только терминал, который за раз принимает только 15 тысяч рублей и имеет дурную привычку выплёвывать купюры. То есть процесс пополнения карты на 80 тысяч рублей может растянуться на 20-30 минут. Пополнить счёт можно и через кассу, только записываться нужно заранее, иначе можно провести у кассы, которая ещё и на обеденный перерыв закрывается, и час, и два.
Самая же большая неприятность в том, что банк не раскрывает все карты одновременно. Пришло мне как-то сообщение, что теперь можно снимать с кредитной карты деньги без процентов. Обрадовался, обналичил, погасил долг до окончания льготного периода, которого по факту нет. Банк просто забыл напомнить, что при снятии денег с кредитной карты льготный период не действует.
В общем, банку главное – заработать на клиенте.