В марте 2020 года подала в ВТБ заявление на рефинансирование ипотеки. Банк одобрил кредит в размере 4 791 441 рубля сроком на 10 лет под 8,5% годовых. Ежемесячный платёж – 58 312 рублей.
Менеджер – Юлия Гордеева. На период переоформления закладной подписала другой договор, согласно которому размер платежа составил 64 500 рублей, через полгода – 59 522 рубля. При этом менеджер в офисе на Курской подчеркнула, что если успею переоформить закладную, то платёж будет в том размере, который прописан в ипотечном договоре.
С марта по июнь платила по 64 500 рублей, так как регистрация залога затянулась из-за пандемии. В июне, представив закладную, увидела, что платёж изменился на тот, который прописан в дополнительном договоре. Внесла 59 522 рубля и 18 июня связалась с Юлией Гордеевой, задав вопрос о том, почему платёж выше, чем был согласован. Она ответила, что в системе отображается платёж в размере 58 312 рублей, и взяла время на разрешение проблемы.
В тот же день, перезвонив, Юлия сообщила, что ошиблась при расчёте платежа. Выход предложила такой: подождать до августа, и в августе, то есть через полгода после заключения договора, она отправит заявку на снижение ставки.
Платила по 59 522 рубля до августа. Потом, как договаривались, связалась с Юлией. Она заявила, что всей этой ситуации не помнит, ничего мне не обещала.
Как такое может быть? Согласован был платёж в размере 58 312 рублей, я же вынуждена ежемесячно платить почти на полторы тысячи рублей больше. Об «ошибке» менеджера узнала почти через четыре месяца после заключения договора, при этом никакой вины менеджер не чувствует, ответственности не несёт. За 10 лет кредитования я из-за этой ошибки переплачу 145 200 рублей – шутка ли!
Прошу разобраться в ситуации (обращение № CR-7252518) и установить обещанный и зафиксированный в основном договоре платёж.
Зарплату получаю на карту Сбербанка, а ипотеку выплачиваю ВТБ. Долгое время процесс был однообразным: я снимал в банкомате деньги, переходил дорогу и в другом банкомате пополнял кредитный счёт. Теперь всё проще: перевожу деньги через интернет-банк, и деньги появляются на карте ВТБ в считанные секунды.
Четвёртого ноября как обычно сделал два перевода с карты Сбербанка на карту ВТБ, каждый – по 50 тысяч рублей. После отображения денег на счёте перевёл их на мастер-счёт, а затем – на счёт ипотеки, после чего создал заявку на частичное досрочное погашение.
Через два часа получил SMS-сообщение и письмо на электронную почту о техническом овердрафте на сумму 25 206 рублей 65 копеек. Спустя сутки банк списал 122 рубля 98 копеек в качестве пени за этот овердрафт.
Написал в банк и спросил, откуда овердрафт. В ответе мне рекомендовали позвонить на «горячую линию», так как электронная почта не является защищённым каналом связи. Ещё и порекомендовали совершать расходные операции по карте только после обработки входящих платежей. Только вот забыли уточнить, как я смогу узнать, что операция обработана. Деньги на счёте отображаются без каких-либо примечаний.
Прошу объяснить, как при отображении средств на счёте клиент может разобраться, обработан ли входящий платёж. Настаиваю на возврате 122 рублей 98 копеек как неправомерно удержанной комиссии.
Обратился в офис ВТБ в Вычегодском, написал заявку на оформление потребительского кредита и дал скопировать документы.
Восьмого ноября, через пару дней, позвонила девушка, представилась сотрудницей ВТБ и обрадовала одобрением заявки, правда, было и одно условие: из этих средств мне нужно было погасить кредиты в других банках. Я был согласен, так как те займы мелкие, да и вносить один платёж лучше, чем несколько.
Пришёл в отделение и попросил оформить кредит без страховки. Специалист заявил, что без страховки никак, зато от неё можно будет отказаться сразу после оформления договора. В общем, подписал я договор № 625/0006-0722716 и пошёл домой, а дома внимательно изучил бумаги и выяснил, что страховка даже не одна, а три! Плюс ещё юридические услуги какие-то. Короче, просил в кредит 300 тысяч рублей, а получилось 399 тысяч рублей: 300 тысяч – «тело» кредита, 80 тысяч рублей – одна страховка, по пять тысяч рублей – ещё две страховки, и пять тысяч рублей – адвокат на год.
Вернулся на следующий день в то же отделение и сказал, что хочу отказаться от всех дополнительных услуг. Специалист говорит, что запрос отправила. Потом выяснил, что без заявления никто и не почешется, вернулся в отделение. Девушка сказала, что заявление не требуется.
Через пять всё же оказалось, что заявление нужно, вернулся, написал. Однако приняли заявление только на расторжение самой дорогой страховки. Отключать остальные отправили непосредственно к страховщику.
23 ноября (через десять дней после обращения с устным заявлением на расторжение страхового договора), если на счёт не вернутся 80 тысяч рублей, напишу жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк. По остальным страховкам в случае отказа возвращать деньги также буду составлять жалобы, а потом и в суд пойду, если будет надо.
30 мая оформил в чебоксарском отделении ВТБ «потреб». Менеджер А. Ванькин заставил меня купить несколько дополнительных продуктов: два полиса «ВТБ-Страхования» – «Привет, сосед!» (S16800-5164644), «Ваш личный доктор» (S31100-5164698) – и сертификат на юруслуги от «Национальной юридической помощи» № 043-5164761.
4 июня обратился в то же отделение банка с просьбой принять заявление на отказ от страховок. Менеджер не только отказался регистрировать заявления, но и выдавать страховые документы (договоры и полисы). Я попытался заснять на видео его отказ, но менеджер пресёк это, вызвав охрану. Покидать офис без боя я не собирался и вызвал наряд полиции. Только приехавшие представители Росгвардии заставили менеджеров банка начать шевелиться: они оформили заявление и проставили штампик с текущей датой. Ни номера, ни данных сотрудника, который заявление принимал, в документе не оказалось.
Прошу дать ответ о результатах рассмотрения заявления до 13 июня. Жалобу в Центробанк уже оформил.
В марте 2020 года подала в ВТБ заявление на рефинансирование ипотеки. Банк одобрил кредит в размере 4 791 441 рубля сроком на 10 лет под 8,5% годовых. Ежемесячный платёж – 58 312 рублей.
Менеджер – Юлия Гордеева. На период переоформления закладной подписала другой договор, согласно которому размер платежа составил 64 500 рублей, через полгода – 59 522 рубля. При этом менеджер в офисе на Курской подчеркнула, что если успею переоформить закладную, то платёж будет в том размере, который прописан в ипотечном договоре.
С марта по июнь платила по 64 500 рублей, так как регистрация залога затянулась из-за пандемии. В июне, представив закладную, увидела, что платёж изменился на тот, который прописан в дополнительном договоре. Внесла 59 522 рубля и 18 июня связалась с Юлией Гордеевой, задав вопрос о том, почему платёж выше, чем был согласован. Она ответила, что в системе отображается платёж в размере 58 312 рублей, и взяла время на разрешение проблемы.
В тот же день, перезвонив, Юлия сообщила, что ошиблась при расчёте платежа. Выход предложила такой: подождать до августа, и в августе, то есть через полгода после заключения договора, она отправит заявку на снижение ставки.
Платила по 59 522 рубля до августа. Потом, как договаривались, связалась с Юлией. Она заявила, что всей этой ситуации не помнит, ничего мне не обещала.
Как такое может быть? Согласован был платёж в размере 58 312 рублей, я же вынуждена ежемесячно платить почти на полторы тысячи рублей больше. Об «ошибке» менеджера узнала почти через четыре месяца после заключения договора, при этом никакой вины менеджер не чувствует, ответственности не несёт. За 10 лет кредитования я из-за этой ошибки переплачу 145 200 рублей – шутка ли!
Прошу разобраться в ситуации (обращение № CR-7252518) и установить обещанный и зафиксированный в основном договоре платёж.
Зарплату получаю на карту Сбербанка, а ипотеку выплачиваю ВТБ. Долгое время процесс был однообразным: я снимал в банкомате деньги, переходил дорогу и в другом банкомате пополнял кредитный счёт. Теперь всё проще: перевожу деньги через интернет-банк, и деньги появляются на карте ВТБ в считанные секунды.
Четвёртого ноября как обычно сделал два перевода с карты Сбербанка на карту ВТБ, каждый – по 50 тысяч рублей. После отображения денег на счёте перевёл их на мастер-счёт, а затем – на счёт ипотеки, после чего создал заявку на частичное досрочное погашение.
Через два часа получил SMS-сообщение и письмо на электронную почту о техническом овердрафте на сумму 25 206 рублей 65 копеек. Спустя сутки банк списал 122 рубля 98 копеек в качестве пени за этот овердрафт.
Написал в банк и спросил, откуда овердрафт. В ответе мне рекомендовали позвонить на «горячую линию», так как электронная почта не является защищённым каналом связи. Ещё и порекомендовали совершать расходные операции по карте только после обработки входящих платежей. Только вот забыли уточнить, как я смогу узнать, что операция обработана. Деньги на счёте отображаются без каких-либо примечаний.
Прошу объяснить, как при отображении средств на счёте клиент может разобраться, обработан ли входящий платёж. Настаиваю на возврате 122 рублей 98 копеек как неправомерно удержанной комиссии.