Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
В 2013 году мы с женой купили квартиру в Раменском (на этапе строительства). Кредит выдал Банк Москвы, который потом стал ВТБ24, а теперь ВТБ. После регистрации права собственности оформил закладную.
25 мая 2020 года закрыл кредит и уточнил у специалиста порядок снятия обременения. Он ответил, что банк сам, без моего заявления, передаст в Росреестр документы, необходимые для проведения этой процедуры.
25 июня на электронную почту уведомление о снятии обременения.
26 августа заказал выписку из ЕГРН, согласно которой квартира до сих пор в залоге у банка. Стал разбираться и узнал, что ещё 29 мая Росреестр направил в ВТБ отказ в снятии обременения (номер заявки в Росреестр – 20-3638511, дело – № 50/999/001/2020-789634). Причины отказа менеджеры назвать не смогли и предположили, что это произошло потому, что заявление было отправлено без оригинала закладной. Не отправили, потому что не нашли, а вот почему не нашли, это никому не известно.
11 сентября я, жена и представитель банка поехали в отделение МФЦ в Жуковском и подали заявку на изготовление дубликата закладной. Срок исполнения – девять рабочих дней. Получив закладную, сотрудники банка должны были заново подать заявление на снятие обременения. Этого до сих пор не произошло. Квартира, за которую я рассчитался пять месяцев назад, всё ещё в залоге.
Седьмого октября отправил обращение с просьбой уточнить статус дела. Ответили, что ещё не получили дубликат. Напомнил специалисту, что ещё в сентябре Росреестр должен был изготовить дубликат, но никакой реакции не последовало. В ответ – тишина. Что делать этой ситуации?
30 мая оформил в чебоксарском отделении ВТБ «потреб». Менеджер А. Ванькин заставил меня купить несколько дополнительных продуктов: два полиса «ВТБ-Страхования» – «Привет, сосед!» (S16800-5164644), «Ваш личный доктор» (S31100-5164698) – и сертификат на юруслуги от «Национальной юридической помощи» № 043-5164761.
4 июня обратился в то же отделение банка с просьбой принять заявление на отказ от страховок. Менеджер не только отказался регистрировать заявления, но и выдавать страховые документы (договоры и полисы). Я попытался заснять на видео его отказ, но менеджер пресёк это, вызвав охрану. Покидать офис без боя я не собирался и вызвал наряд полиции. Только приехавшие представители Росгвардии заставили менеджеров банка начать шевелиться: они оформили заявление и проставили штампик с текущей датой. Ни номера, ни данных сотрудника, который заявление принимал, в документе не оказалось.
Прошу дать ответ о результатах рассмотрения заявления до 13 июня. Жалобу в Центробанк уже оформил.
15 сентября направила в ВТБ обращение, в котором описала случившееся.
14 сентября в 17:05 получила первое SMS-сообщение о списании с накопительного счёта в ВТБ денег несколькими операциями. При этом я их не совершала. Всего получила четыре сообщения об удержании комиссии в размере 190 рублей за операцию и четыре сообщения о переводе 94 999 рублей. Два перевода – на имя Иркина Рафкатовича Баширова, две – на имя Антона Дмитриевича Линского.
Однако уведомления о входе в личный кабинет я не получала (точнее, получила, но уже после двух сообщений о транзакциях, сразу за ней пришло ещё два сообщения о списаниях), как и сообщений с кодами подтверждений. Данные для входа в интернет-банк никому не сообщала, обычно входила в него либо со своего телефона, либо с домашнего компьютера. Приложение ВТБ у меня не установлено. Очевидно, этот вход был сделан с другого оборудования и IP-адреса, однако служба безопасности не сработала.
Увидев первое сообщение, стала дозваниваться до «горячей линии». Ответа оператора ждала пять минут – этого времени хватило мошенникам, чтобы забрать все деньги. Попросила оператора заблокировать счета и принять обращение на отмену транзакций и возврат средств.
19 сентября отправила в МТС обращение с просьбой объяснить задержку отправки сообщения о входе в личный кабинет и отсутствие сообщений с кодами подтверждений операций.
21 сентября оператор ответил, что корректно доставил на мой телефон все сообщения, полученные от банка.
24 сентября банк ответил, что приостановить транзакции нельзя, так как они сделаны через мой личный кабинет. Через личный кабинет, да, но не мною. У банка есть информация о тех IP-адресах, с которых я обычно захожу в личный кабинет, и о тех, с которых зашли мошенники. У банка есть данные о том, с каких устройств я обычно захожу в личный кабинет, очевидно, не с тех, которыми пользуются мошенники.
Почему я как зарплатный и премиальный клиент не могу рассчитывать на внимательное отношение к себе? Прошу банк ещё раз изучить все обстоятельства и вернуть на мой счёт 380 756 рублей, а также ответить на несколько вопросов.
1. Как служба безопасности банка пропустила четыре перевода на одинаковые суммы на счета третьих лиц? Это не типичные для меня операции, да и были совершены в короткий промежуток времени. Почему я не могла попасть в свой личный кабинет, чтобы заблокировать счёт? Почему это не сделала служба безопасности?
2. Почему я не получила ни одного кода подтверждения?
3. Почему специалист в офисе, куда я обратилась уже через полчаса, не приостановил операции по моему требованию?
Сплошные почему – и ни одного ответа.
Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
В 2013 году мы с женой купили квартиру в Раменском (на этапе строительства). Кредит выдал Банк Москвы, который потом стал ВТБ24, а теперь ВТБ. После регистрации права собственности оформил закладную.
25 мая 2020 года закрыл кредит и уточнил у специалиста порядок снятия обременения. Он ответил, что банк сам, без моего заявления, передаст в Росреестр документы, необходимые для проведения этой процедуры.
25 июня на электронную почту уведомление о снятии обременения.
26 августа заказал выписку из ЕГРН, согласно которой квартира до сих пор в залоге у банка. Стал разбираться и узнал, что ещё 29 мая Росреестр направил в ВТБ отказ в снятии обременения (номер заявки в Росреестр – 20-3638511, дело – № 50/999/001/2020-789634). Причины отказа менеджеры назвать не смогли и предположили, что это произошло потому, что заявление было отправлено без оригинала закладной. Не отправили, потому что не нашли, а вот почему не нашли, это никому не известно.
11 сентября я, жена и представитель банка поехали в отделение МФЦ в Жуковском и подали заявку на изготовление дубликата закладной. Срок исполнения – девять рабочих дней. Получив закладную, сотрудники банка должны были заново подать заявление на снятие обременения. Этого до сих пор не произошло. Квартира, за которую я рассчитался пять месяцев назад, всё ещё в залоге.
Седьмого октября отправил обращение с просьбой уточнить статус дела. Ответили, что ещё не получили дубликат. Напомнил специалисту, что ещё в сентябре Росреестр должен был изготовить дубликат, но никакой реакции не последовало. В ответ – тишина. Что делать этой ситуации?