В начале июня рефинансировал ипотечный кредит в Росбанке. Через некоторое время проверил состояние счёта в приложении и онлайн-банке – не нашёл ни самого ипотечного кредита, ни счёта.
Через три дня позвонил на «горячую линию». Оператор предположил, что данные пока не подгружены в базу, так как договор заключил недавно. На этом я успокоился и решил подождать.
Через десять дней ничего не было исправлено, и я пошёл в офис Росбанка. Специалист заверил, что в течение месяца данные обязательно появятся в каналах дистанционного обслуживания. Удивился, конечно, но особенно волноваться я не стал.
За неделю до даты первого платежа не нашёл в интернет-банке никакого упоминания о кредите. Теперь оператор «горячей линии» сообщил, что какие-то персональные данные в договоре указаны с ошибкой, исправить это можно только в офисе. Пошёл в офис – там ничего сделать не смогли.
Я опять давай звонить и оставлять обращения. Работа по ним – за гранью добра и зла. Операторы не видят ответ, максимум, что они могут сказать, что обращение закрыто. С каким результатом – непонятно. Если в обращении указать необходимость проинформировать вас о решении вопроса, то банк пришлёт SMS-сообщение или письмо на электронную почту с кодом из 14 цифр и сообщением о том, что обращение рассмотрено. Какое именно обращение? Какой ответ? Никто не знает.
Прошло больше месяца, но проблема не решена. Адекватного ответа ни на одно обращение не получено. Банку нет никакого дела до того, что клиент не видит в интернет-банке и мобильном приложении свой счёт. Сделайте что-нибудь!
В апреле 2008 года заключила с Росбанком договор ипотечного кредитования на сумму 2 303 000 рублей. За 12 лет выплатила более 4 600 000 рублей. Ежемесячный платёж – 20 516 рублей.
30 марта 2020 года написала обращение на снижение платежа до 10 000 рублей сроком на полгода. У меня приняли заявление, на следующий день президент отправил банкам обращение о предоставлении гражданам кредитных каникул. Я на тот момент осталась без работы, жильё единственное, так что решила воспользоваться этими каникулами.
Позвонила на «горячую линию» и уточнила, как их оформить. 17 апреля мне прислали перечень необходимых документов и условия предоставления ипотечных каникул по новому закону. Заполнила заявление и написала обращение об отмене заявления от 30 марта.
16 июня на мою электронную почту прислали запрос на предоставление документов и повторное заполнение заявления. По телефону сообщила о том, что заявление написано 17 апреля, полный пакет документов отправлен 12 мая.
В конце июня позвонила на «горячую линию» и получила подтверждение того, что мне предоставлены ипотечные каникулы.
В конце августа позвонила ещё раз, чтобы узнать, когда первый платёж после каникул и каков его размер. Оператор сообщил, что размер прежний, платёж – пятого ноября.
Четвёртого октября на всякий случай ещё раз позвонила с тем же вопросом. Информацию подтверждают.
Пятого ноября внесли деньги, а через неделю мне позвонил сотрудник Росбанка и сообщил о наличии задолженности по основному долгу в размере 139 272 рублей 68 копеек, штрафы и пени – ещё 49 074 рубля 02 копейки. Он заявил, что первый платёж я должна была внести пятого октября. Мои попытки доказать, что два операторы говорили о пятом ноября, разбились о стену глухой обороны.
В период с пятого октября по 12 ноября не было ни одного сообщения от банка о просроченном платеже. Впечатление, что меня умышленно вогнали в просрочку. Никакого дополнительного соглашения я не подписывала (ни о кредитных каникулах сроков на полгода, ни о снижении платежа до 10 000 рублей).
Росбанк стабильно присылает сообщения об увеличении сроков рассмотрения заявления, никаких вариантов урегулирования ситуации не предлагает.
15 декабря сотрудник отдела взыскания потребовал закрыть долг в срочном порядке, так как первого числа моё дело передано в юридический отдел для подготовки искового заявления. «Пишите куда хотите», – заявил взыскатель на мои возражения.
17 декабря Росбанк прислал письмо с отрицательным решением по моему заявлению, в котором сказано, что на мою электронную почту был отправлен график платежей. Однако это письмо прислано на действующую почту, а в ответе указана недействительная. Таким образом, банку известен адрес действующей почты, почему за полгода на неё не было отправлено никаких сообщений?
Вот уже пять лет получаю зарплату на карту Росбанка. Всё было ровно: без неприятных, но и без приятных сюрпризов. Порой случались технические ошибки, но банк их успешно решал. В июле решила капитализировать остаток средств на текущем счёте, и с вопросом, как это сделать, обратилась в калининградский офис. Менеджер сообщил, что ставка составляет 4,5%-5,5% годовых. Меня это устроило, и я подписала договор на открытие сберегательного счёта.
Через полтора месяца сумма средств на сберегательном счёте увеличилась на 20 копеек, или на 0.00066666666%. Получается, что годовая ставка составляет 0,008%. Это какое-то форменное издевательство, с которым я не сталкивалась.
Позвонила на «горячую линию» и оставила обращение с несогласием. Пришёл ответ, из которого следует, что сберегательный счёт привязан к тарифу «Простой», по которому именно такая процентная ставка. Ещё приписка в конце: «Мы сожалеем, что у Вас возникла проблема в сотрудничестве с нами».
Деньги со счёта вывела через пять минут после получения ответа, а вот для его закрытия я вынуждена ехать в офис и тратить не меньше полутора часов на ожидание в очереди и возню с документами. Крайне возмущена дезинформацией со стороны менеджера, из-за которой я осталась в убытке. Ответственных нет, компенсацию никто не предложил, зато посоветовали в следующий раз внимательнее читать договор. Конечно, буду внимательнее! Я согласилась на сберегательный счёт под 4,5%-5,5% годовых, а мне подсунули договор на совершенно иную услугу.
В начале июня рефинансировал ипотечный кредит в Росбанке. Через некоторое время проверил состояние счёта в приложении и онлайн-банке – не нашёл ни самого ипотечного кредита, ни счёта.
Через три дня позвонил на «горячую линию». Оператор предположил, что данные пока не подгружены в базу, так как договор заключил недавно. На этом я успокоился и решил подождать.
Через десять дней ничего не было исправлено, и я пошёл в офис Росбанка. Специалист заверил, что в течение месяца данные обязательно появятся в каналах дистанционного обслуживания. Удивился, конечно, но особенно волноваться я не стал.
За неделю до даты первого платежа не нашёл в интернет-банке никакого упоминания о кредите. Теперь оператор «горячей линии» сообщил, что какие-то персональные данные в договоре указаны с ошибкой, исправить это можно только в офисе. Пошёл в офис – там ничего сделать не смогли.
Я опять давай звонить и оставлять обращения. Работа по ним – за гранью добра и зла. Операторы не видят ответ, максимум, что они могут сказать, что обращение закрыто. С каким результатом – непонятно. Если в обращении указать необходимость проинформировать вас о решении вопроса, то банк пришлёт SMS-сообщение или письмо на электронную почту с кодом из 14 цифр и сообщением о том, что обращение рассмотрено. Какое именно обращение? Какой ответ? Никто не знает.
Прошло больше месяца, но проблема не решена. Адекватного ответа ни на одно обращение не получено. Банку нет никакого дела до того, что клиент не видит в интернет-банке и мобильном приложении свой счёт. Сделайте что-нибудь!
В апреле 2008 года заключила с Росбанком договор ипотечного кредитования на сумму 2 303 000 рублей. За 12 лет выплатила более 4 600 000 рублей. Ежемесячный платёж – 20 516 рублей.
30 марта 2020 года написала обращение на снижение платежа до 10 000 рублей сроком на полгода. У меня приняли заявление, на следующий день президент отправил банкам обращение о предоставлении гражданам кредитных каникул. Я на тот момент осталась без работы, жильё единственное, так что решила воспользоваться этими каникулами.
Позвонила на «горячую линию» и уточнила, как их оформить. 17 апреля мне прислали перечень необходимых документов и условия предоставления ипотечных каникул по новому закону. Заполнила заявление и написала обращение об отмене заявления от 30 марта.
16 июня на мою электронную почту прислали запрос на предоставление документов и повторное заполнение заявления. По телефону сообщила о том, что заявление написано 17 апреля, полный пакет документов отправлен 12 мая.
В конце июня позвонила на «горячую линию» и получила подтверждение того, что мне предоставлены ипотечные каникулы.
В конце августа позвонила ещё раз, чтобы узнать, когда первый платёж после каникул и каков его размер. Оператор сообщил, что размер прежний, платёж – пятого ноября.
Четвёртого октября на всякий случай ещё раз позвонила с тем же вопросом. Информацию подтверждают.
Пятого ноября внесли деньги, а через неделю мне позвонил сотрудник Росбанка и сообщил о наличии задолженности по основному долгу в размере 139 272 рублей 68 копеек, штрафы и пени – ещё 49 074 рубля 02 копейки. Он заявил, что первый платёж я должна была внести пятого октября. Мои попытки доказать, что два операторы говорили о пятом ноября, разбились о стену глухой обороны.
В период с пятого октября по 12 ноября не было ни одного сообщения от банка о просроченном платеже. Впечатление, что меня умышленно вогнали в просрочку. Никакого дополнительного соглашения я не подписывала (ни о кредитных каникулах сроков на полгода, ни о снижении платежа до 10 000 рублей).
Росбанк стабильно присылает сообщения об увеличении сроков рассмотрения заявления, никаких вариантов урегулирования ситуации не предлагает.
15 декабря сотрудник отдела взыскания потребовал закрыть долг в срочном порядке, так как первого числа моё дело передано в юридический отдел для подготовки искового заявления. «Пишите куда хотите», – заявил взыскатель на мои возражения.
17 декабря Росбанк прислал письмо с отрицательным решением по моему заявлению, в котором сказано, что на мою электронную почту был отправлен график платежей. Однако это письмо прислано на действующую почту, а в ответе указана недействительная. Таким образом, банку известен адрес действующей почты, почему за полгода на неё не было отправлено никаких сообщений?