Ипотеку взяли в «Уралсибе» ещё в 2011 году (договор подписывали в отделении на Красных воротах). По условиям договора, если будем каждый год продлевать страховку и не допускать просрочку, то процентная ставка будет единой на весь срок кредитования. Внезапно ставка изменилась, хотя условия выполнял. Обратились в дополнительный офис «Измайлово» с просьбой разъяснить произошедшее. Ипотечный менеджер проверил всё и сказал, что не видит договора комплексного ипотечного страхования. Но мы приносили его ещё 26 июля! И сотрудник банка сделал отметку о приёме документов.
Пришлось составлять претензию. Это было 12 января. Прошло три недели, но ответа нет, как и пересмотра ставки. Сотрудники заявляют, что это вообще не проблема банка, а заёмщика. Однако… Кто-то потерял свежий страховой договор, нам повысили ставку, мы это не отследили, платили, как и прежде, образовалась просрочка. В общем, из-за чьей-то беспечности у нас теперь плохая кредитная история.
Я – клиент банка «Уралсиб» с декабря 2019 г., являюсь обладателем специальной банковской карты для пенсионеров под названием «Почётный пенсионер». Когда пришла пора выбирать банк для перечисления пенсии, остановил свой выбор на этом банке, так как он имел неплохой рейтинг и обещал ежемесячную выплату процентов (5% годовых) на остаток по карт-счёту практически без каких-либо условий (были только приемлемые для меня ограничения по сумме остатка). Опять же: «Почётный пенсионер» – это звучит! До ноября 2020 г. всё шло нормально, «Уралсиб» выполнял свои обязательства по отношению ко мне в полном объёме. Но в середине указанного месяца «Почёт» для пенсионеров закончился. Банк решил (по своему усмотрению – как и принято в нашей стране), что теперь (с декабря 2020 г.) процент на остаток будет 4,5%. Причём начисляться он будет только «при условии покупок на сумму от 5 000 рублей» в течение месяца, как мне и было сообщено банком (при невыполнении этого условия – 0,25%, т.е. фактически – запретительное ограничение). Новые правила мне не очень понравились, но изложено было всё как будто бы понятно, и я решил, что смогу условие о минимальной сумме покупок выполнять без труда. Как оказалось, несмотря на свой уже пенсионный возраст, я – очень наивный человек! С тех пор прошло 3 «отчётных» месяца. Как я ни стараюсь выполнять условия банка, 4,5% на остаток мне начислено только один раз. В остальных двух случаях «Уралсиб» изыскал возможности не делать этого и ограничился начислением по моему карт-счёту процентов по минимальной ставке (то есть в 18 раз меньше). Оба раза часть совершённых мной по карте покупок не была банком засчитана в общую сумму расходов за месяц. Соответственно эта общая сумма оказалась меньше 5000 руб. В одном случае покупка мной семян в обычном розничном магазине фирмы «Дом Семян» не была мне засчитана в общую сумму расходов за месяц по той причине, что данной расходной операции, как я узнал позднее, был присвоен «не тот» МСС-код. До этого момента я, как наверное и многие , не имел никакого представления об этих «кодах». Тем более, что в высылаемых банком СМС-сообщениях (услуга, кстати, платная) ни о каком коде расходной операции и речи не идёт. Просто сразу после расчёта на кассе приходит информация о сумме совершённой покупки. Неоднократные обращения в службу поддержки банка через личный кабинет успеха не имели. Один раз прислали стандартную ничего не объясняющую отписку «на все случаи жизни». Когда же я стал задавать уточняющие вопросы по своей конкретной ситуации, перестали отвечать вообще. Только после подачи заявления в офисе банка мне дали ответ по электронной почте. В результате мной было потрачено немало времени, чтобы выяснить, в чём я «был не прав». Так что, прежде чем совершать покупку, клиент по мнению банка должен выяснить, какой МСС-код будет этой покупке присвоен. Или совершать расход по карте только в «проверенных» местах. Такое вот ненавязчивое ограничение. Пришлось мне сделать для себя выводы, и в следующем месяце всё обошлось, начислили процент по максимуму – 4,5%. По наивности решил, что теперь всё наладится. И опять ошибся.
В феврале «Уралсиб» нашёл другую причину, чтобы не выплачивать мне 4,5% на остаток. Причина вот такая: я совершил покупку в продуктовом магазине 25 февраля 2021 г. (о сумме совершённой покупки и об уменьшенном на эту сумму остатке на счёте мне сразу пришло подтверждающее СМС-сообщение от банка), т.е. за 3 дня до окончания установленного банком срока – до конца месяца. А «Уралсиб» её не засчитал в феврале, расходная операция была проведена банком только 1 марта! И сумма расходов по моей карте опять оказалась меньше 5000 руб.! Заметил я это в начале марта, зайдя в личный кабинет. Сразу же обратился с вопросом в банк. Казалось бы, времени до момента начисления процентов ещё много, можно успеть принять меры при желании. Но нет! Недели через две получил ничего не объясняющий ответ: «информация об оплате услуг perekresrok ozerki от 25.02.2021 отражена по счёту 01.03.2021, когда в Банк поступил финансовый документ на списание средств» и еще: «информация, изложенная Вами в обращении до соответствующего подразделения Банка, и будет принята к сведению при дальнейшем совершенствовании системы Банка». Как Вам это «при дальнейшем совершенствовании»!? На мой взгляд, это – просто шедевр! На вопрос, чем же я виноват в данном случае (я потратил с использованием карты более 5000 руб. именно в феврале, ведь товары в магазине не выдают бесплатно!) и до какого числа клиент должен успеть совершить покупки, чтобы быть уверенным, что «система банка» не подведёт, ответа я не получил до сих пор, а прошло уже более 3 недель. Кстати учтите и это: в случае обращения в службу поддержки «Уралсиб» по какому-либо вопросу ответа придётся ждать неделями! А вообще даже интересно, что ещё может придумать банк, чтобы не выплачивать проценты на остаток в полном объёме. Так что, если кому-то по нраву выражение «клиент всегда прав!», знайте, что это – точно не про «Уралсиб». В отношении себя могу сказать, что видимо придётся отказаться от звания «Почётный пенсионер» и не обременять в дальнейшем «Уралсиб» своим присутствием. И уж конечно никому из знакомых не посоветую обращаться в банк, где все спорные ситуации трактуются в пользу банка.
У меня есть компания, которая работает в сфере переработки и утилизации отходов. Она неоднократно побеждала в различных региональных конкурсах, участвовала в форумах и получала гранды. Специфика работы обязывает компанию обналичивать средства с расчётного счёта, но банк «Уралсиб» всячески препятствует этому, а значит мешает работать.
После блокировки расчётного счёта предоставил в банк все документы, которые подтверждают деятельность предприятия в рамках действующего законодательства, и доказательства того, что не отмываю деньги, не спонсирую террористов и наркодилеров. Если хотите, могу провести экскурсию по предприятию, при желании ваши специалисты смогут ознакомиться с информацией о компанией, размещённой в открытом доступе (в интернете и печатной продукции).
Что я ещё могу сделать, чтобы банк разблокировал счёт и позволил нам работать?
Ипотеку взяли в «Уралсибе» ещё в 2011 году (договор подписывали в отделении на Красных воротах). По условиям договора, если будем каждый год продлевать страховку и не допускать просрочку, то процентная ставка будет единой на весь срок кредитования. Внезапно ставка изменилась, хотя условия выполнял. Обратились в дополнительный офис «Измайлово» с просьбой разъяснить произошедшее. Ипотечный менеджер проверил всё и сказал, что не видит договора комплексного ипотечного страхования. Но мы приносили его ещё 26 июля! И сотрудник банка сделал отметку о приёме документов.
Пришлось составлять претензию. Это было 12 января. Прошло три недели, но ответа нет, как и пересмотра ставки. Сотрудники заявляют, что это вообще не проблема банка, а заёмщика. Однако… Кто-то потерял свежий страховой договор, нам повысили ставку, мы это не отследили, платили, как и прежде, образовалась просрочка. В общем, из-за чьей-то беспечности у нас теперь плохая кредитная история.
Я – клиент банка «Уралсиб» с декабря 2019 г., являюсь обладателем специальной банковской карты для пенсионеров под названием «Почётный пенсионер». Когда пришла пора выбирать банк для перечисления пенсии, остановил свой выбор на этом банке, так как он имел неплохой рейтинг и обещал ежемесячную выплату процентов (5% годовых) на остаток по карт-счёту практически без каких-либо условий (были только приемлемые для меня ограничения по сумме остатка). Опять же: «Почётный пенсионер» – это звучит! До ноября 2020 г. всё шло нормально, «Уралсиб» выполнял свои обязательства по отношению ко мне в полном объёме. Но в середине указанного месяца «Почёт» для пенсионеров закончился. Банк решил (по своему усмотрению – как и принято в нашей стране), что теперь (с декабря 2020 г.) процент на остаток будет 4,5%. Причём начисляться он будет только «при условии покупок на сумму от 5 000 рублей» в течение месяца, как мне и было сообщено банком (при невыполнении этого условия – 0,25%, т.е. фактически – запретительное ограничение). Новые правила мне не очень понравились, но изложено было всё как будто бы понятно, и я решил, что смогу условие о минимальной сумме покупок выполнять без труда. Как оказалось, несмотря на свой уже пенсионный возраст, я – очень наивный человек! С тех пор прошло 3 «отчётных» месяца. Как я ни стараюсь выполнять условия банка, 4,5% на остаток мне начислено только один раз. В остальных двух случаях «Уралсиб» изыскал возможности не делать этого и ограничился начислением по моему карт-счёту процентов по минимальной ставке (то есть в 18 раз меньше). Оба раза часть совершённых мной по карте покупок не была банком засчитана в общую сумму расходов за месяц. Соответственно эта общая сумма оказалась меньше 5000 руб. В одном случае покупка мной семян в обычном розничном магазине фирмы «Дом Семян» не была мне засчитана в общую сумму расходов за месяц по той причине, что данной расходной операции, как я узнал позднее, был присвоен «не тот» МСС-код. До этого момента я, как наверное и многие , не имел никакого представления об этих «кодах». Тем более, что в высылаемых банком СМС-сообщениях (услуга, кстати, платная) ни о каком коде расходной операции и речи не идёт. Просто сразу после расчёта на кассе приходит информация о сумме совершённой покупки. Неоднократные обращения в службу поддержки банка через личный кабинет успеха не имели. Один раз прислали стандартную ничего не объясняющую отписку «на все случаи жизни». Когда же я стал задавать уточняющие вопросы по своей конкретной ситуации, перестали отвечать вообще. Только после подачи заявления в офисе банка мне дали ответ по электронной почте. В результате мной было потрачено немало времени, чтобы выяснить, в чём я «был не прав». Так что, прежде чем совершать покупку, клиент по мнению банка должен выяснить, какой МСС-код будет этой покупке присвоен. Или совершать расход по карте только в «проверенных» местах. Такое вот ненавязчивое ограничение. Пришлось мне сделать для себя выводы, и в следующем месяце всё обошлось, начислили процент по максимуму – 4,5%. По наивности решил, что теперь всё наладится. И опять ошибся.
В феврале «Уралсиб» нашёл другую причину, чтобы не выплачивать мне 4,5% на остаток. Причина вот такая: я совершил покупку в продуктовом магазине 25 февраля 2021 г. (о сумме совершённой покупки и об уменьшенном на эту сумму остатке на счёте мне сразу пришло подтверждающее СМС-сообщение от банка), т.е. за 3 дня до окончания установленного банком срока – до конца месяца. А «Уралсиб» её не засчитал в феврале, расходная операция была проведена банком только 1 марта! И сумма расходов по моей карте опять оказалась меньше 5000 руб.! Заметил я это в начале марта, зайдя в личный кабинет. Сразу же обратился с вопросом в банк. Казалось бы, времени до момента начисления процентов ещё много, можно успеть принять меры при желании. Но нет! Недели через две получил ничего не объясняющий ответ: «информация об оплате услуг perekresrok ozerki от 25.02.2021 отражена по счёту 01.03.2021, когда в Банк поступил финансовый документ на списание средств» и еще: «информация, изложенная Вами в обращении до соответствующего подразделения Банка, и будет принята к сведению при дальнейшем совершенствовании системы Банка». Как Вам это «при дальнейшем совершенствовании»!? На мой взгляд, это – просто шедевр! На вопрос, чем же я виноват в данном случае (я потратил с использованием карты более 5000 руб. именно в феврале, ведь товары в магазине не выдают бесплатно!) и до какого числа клиент должен успеть совершить покупки, чтобы быть уверенным, что «система банка» не подведёт, ответа я не получил до сих пор, а прошло уже более 3 недель. Кстати учтите и это: в случае обращения в службу поддержки «Уралсиб» по какому-либо вопросу ответа придётся ждать неделями! А вообще даже интересно, что ещё может придумать банк, чтобы не выплачивать проценты на остаток в полном объёме. Так что, если кому-то по нраву выражение «клиент всегда прав!», знайте, что это – точно не про «Уралсиб». В отношении себя могу сказать, что видимо придётся отказаться от звания «Почётный пенсионер» и не обременять в дальнейшем «Уралсиб» своим присутствием. И уж конечно никому из знакомых не посоветую обращаться в банк, где все спорные ситуации трактуются в пользу банка.