В 2018 году оформила в банке ВТБ ипотечный кредит. Проблемы начались сразу. Одобрить одобрили, а потом долго не приглашали на заключение договора, пока застройщик не стал торопить. Отдельная пытка – дождаться своей очереди в офисе банка или получить консультацию на «горячей линии».
На сделке мне не выдали карту для внесения платежей. Оператор «горячей линии» заверил, что должны были выдать бесплатный «пластик», а в офисе твердят, что бесплатных карт нет, можно получить только «Мультикарту» с платным обслуживанием. Оформила кредитку: кешбэк смешной, зато опция «Заёмщик» симпатичная.
В период карантина решила воспользоваться картой и подключила услугу «кредитные каникулы», рассчитывая, что они будут действовать и по ипотеке, и по кредитке. Оказалось, что только по кредиту, при этом никакой информации о действии услуги банк не представил ни в каком виде.
Пыталась проконсультироваться на «горячей линии». Все операторы дают разную информацию, некоторые даже путаются в понятиях, называя кредитные каникулы отсрочкой двух платежей. В чате никакой информации мне не представили вообще. В приложении тоже ничего толкового нет.
Ну и вишенка на торте – назойливые предложения оформить кредит. Тысячу раз объясняла менеджерам по продажам ВТБ, что и так уже в долгах, как в шелках, а они всё равно звонят и настоятельно советуют взять денег на ремонт, на отпуск, на машину, на просто пошиковать. Настоятельно прошу больше не звонить мне с предложениями, а лучше давать актуальную и достоверную информацию по действующему продукту.
27 января 2019 года около десяти утра пришло SMS-сообщение такого содержания: «Karta (номер такой-то); Tinkoff Bank 10.00 RUB 27/01/2019; 3DS SMS code: (код такой-то)». Заволновался и зашёл в интернет-банк – и слёг. Какой-то нехороший человек сначала отоварился на AliExpress с моей карты, а потом ещё две покупки на «Озоне» сделал. В общей сложности, было украдено более 200 тысяч рублей.
Придя в себя, заблокировал карту в приложении и позвонил в банк. Оператор сказал: «Через десять дней, когда от банка, обслуживающего магазин, придёт подтверждение операции, напишите финансовую претензию. Возможно, ВТБ её удовлетворит». На мой вопрос, что делать в случае отказа, посоветовали готовить деньги, чтобы платить по кредиту.
Подозревая, что ВТБ палец о палец не ударит, чтобы удовлетворить мои претензии, стал действовать на опережение. Позвонил сначала в «Озон» и отменил обе покупки, а затем – постучал в чат «Али» и, на ходу осваивая китайский, отменил почти всё. Китайцы – молодцы, они за неотменённые транзакции заплатили из своих.
Ответ банка: «Вы не указали, какие конкретно транзакции надо отменить, поэтому претензия не подлежит удовлетворению». На второе обращение ответ был ещё менее содержательным: «Претензия удовлетворению не подлежит». После этого на мои запросы и уточнения вообще не было никакой реакции со стороны банка. Ну, хорошо, что мне всё удалось сделать самостоятельно.
Полиция мошенника не нашла, подозреваю, что даже не искала. За полтора года провёл собственное расследование, выяснив, что персональные данные клиентов «утекают» в ООО «АйДиджитал», владелец которого – кипрская компания. Так что можно только догадываться, какие махинации проводит банк с деньгами клиентов.
Вечером 21 мая подал онлайн-заявку на кредит по ставке 11,9% и почти сразу же получил подтверждение от банка на кредит в размере 320 тысяч рублей.
22 мая приехал в офис оформлять договор. Сотрудник затребовал справку 2НДФЛ, а ведь на сайте нет этой информации! Да и СМС-ке тоже: «Для оформления потребуется только паспорт и СНИЛС». Пришлось звонить оператору, вместе выяснили всё, требование справки отменилось.
Дальше лучше. Вместо заявленных 320 тысяч рублей в договоре прописана сумма 367 тысяч рублей, потому что в него включили страховку. Я уточнил, грозит ли мне чем-нибудь отказ от страховки, менеджер ответила, что заявка будет аннулирована. Она уверила, что, отказавшись от страховки, я автоматически откажусь от кредита.
Уточнил, можно ли отказаться от страховки после подписания договора, она сказала, что можно, но деньги мне не вернут. Ещё позже выяснилось, что деньги на мой счёт перечислили ещё до того, как я подписал кредитный договор. Оперативно и заботливо, но похоже на воровство: обманом подсунули страховой договор и забрали в счёт его уплаты деньги.
Давно обслужваюсь в ВТБ, и мне всегда он нравился, но после такого принуждения, наверное, найду другой банк.
В 2018 году оформила в банке ВТБ ипотечный кредит. Проблемы начались сразу. Одобрить одобрили, а потом долго не приглашали на заключение договора, пока застройщик не стал торопить. Отдельная пытка – дождаться своей очереди в офисе банка или получить консультацию на «горячей линии».
На сделке мне не выдали карту для внесения платежей. Оператор «горячей линии» заверил, что должны были выдать бесплатный «пластик», а в офисе твердят, что бесплатных карт нет, можно получить только «Мультикарту» с платным обслуживанием. Оформила кредитку: кешбэк смешной, зато опция «Заёмщик» симпатичная.
В период карантина решила воспользоваться картой и подключила услугу «кредитные каникулы», рассчитывая, что они будут действовать и по ипотеке, и по кредитке. Оказалось, что только по кредиту, при этом никакой информации о действии услуги банк не представил ни в каком виде.
Пыталась проконсультироваться на «горячей линии». Все операторы дают разную информацию, некоторые даже путаются в понятиях, называя кредитные каникулы отсрочкой двух платежей. В чате никакой информации мне не представили вообще. В приложении тоже ничего толкового нет.
Ну и вишенка на торте – назойливые предложения оформить кредит. Тысячу раз объясняла менеджерам по продажам ВТБ, что и так уже в долгах, как в шелках, а они всё равно звонят и настоятельно советуют взять денег на ремонт, на отпуск, на машину, на просто пошиковать. Настоятельно прошу больше не звонить мне с предложениями, а лучше давать актуальную и достоверную информацию по действующему продукту.
27 января 2019 года около десяти утра пришло SMS-сообщение такого содержания: «Karta (номер такой-то); Tinkoff Bank 10.00 RUB 27/01/2019; 3DS SMS code: (код такой-то)». Заволновался и зашёл в интернет-банк – и слёг. Какой-то нехороший человек сначала отоварился на AliExpress с моей карты, а потом ещё две покупки на «Озоне» сделал. В общей сложности, было украдено более 200 тысяч рублей.
Придя в себя, заблокировал карту в приложении и позвонил в банк. Оператор сказал: «Через десять дней, когда от банка, обслуживающего магазин, придёт подтверждение операции, напишите финансовую претензию. Возможно, ВТБ её удовлетворит». На мой вопрос, что делать в случае отказа, посоветовали готовить деньги, чтобы платить по кредиту.
Подозревая, что ВТБ палец о палец не ударит, чтобы удовлетворить мои претензии, стал действовать на опережение. Позвонил сначала в «Озон» и отменил обе покупки, а затем – постучал в чат «Али» и, на ходу осваивая китайский, отменил почти всё. Китайцы – молодцы, они за неотменённые транзакции заплатили из своих.
Ответ банка: «Вы не указали, какие конкретно транзакции надо отменить, поэтому претензия не подлежит удовлетворению». На второе обращение ответ был ещё менее содержательным: «Претензия удовлетворению не подлежит». После этого на мои запросы и уточнения вообще не было никакой реакции со стороны банка. Ну, хорошо, что мне всё удалось сделать самостоятельно.
Полиция мошенника не нашла, подозреваю, что даже не искала. За полтора года провёл собственное расследование, выяснив, что персональные данные клиентов «утекают» в ООО «АйДиджитал», владелец которого – кипрская компания. Так что можно только догадываться, какие махинации проводит банк с деньгами клиентов.