На 31 декабря 2020 года выпал первый платёж по ипотечному кредиту.
29 декабря через мобильное приложение банка «Дом.РФ» перевёл сначала 1 000 рублей, потом – ещё 11 500 рублей. Этой суммы хватало для совершения ипотечного платежа. Также на счету было 67 рублей, которые остались после оплаты страховки.
31 декабря ежемесячный платёж не был списан.
Первого января в 02:17 перевёл 12 500 рублей со своего ипотечного счёта на счёт карты «Дом.РФ», которую открывал для гашения кредита. Я предположил, что произошёл какой-то технический сбой, и банк заберёт деньги с карты. Однако этого не случилось, и через четверть часа я вернул деньги на ипотечный счёт.
Второго января я позвонил на «горячую линию». Оператор заверил, что произошёл технический сбой, и составил обращение по факту несписания средств. Оно должно было быть рассмотрено до 11-го числа. Оператор пообещал, что по факту рассмотрения обращения со мной свяжутся. Мне никто не перезвонил.
Заказал выписку в приложении и увидел, что 31 декабря со счёта было списано 67 рублей, а остальная сумма осталась неизменной.
Десятого января около десяти утра увидел два пропущенных звонка. Перезвонив, попал в отдел по работе с просроченной задолженностью. Девушка заверила, что деньги видит, и 11-го числа они будут списаны датой 01.01.2021 года.
В тот же день с 17:35 мне позвонил сотрудник отдела по работе с проблемной задолженностью и потребовал продиктовать ему номера всех своих родственников, либо он сделает так, что у меня будут крупные проблемы.
11 января деньги продолжали оставаться на счету. Я снова позвонил на «горячую линию» и с удивлением узнал, что 31 декабря денег на счету не было. После моих аргументов – создания обращения второго числа и их присутствия в выписке – признала их наличие и составила повторное обращение.
12 января банк списал деньги в счёт уплаты ежемесячного платежа и штраф за просрочку. Пришлось снова звонить в контакт-центр. Оператор Камилла заявила, что ответ на обращение от второго числа был дан третьего и продублирован 11-го. В нём сказано, что первого января я «увёл» деньги со счёта и вернул их через 15 минут, поэтому банк посчитал, что денег на счету нет. Однако первое января – это не 31 декабря, а в дату платежа было списано только 67 рублей. Это оператор никак не прокомментировала.
Итак: деньги попали на счёт 29 декабря. Лежали там мёртвым грузом до 11 января (за исключением четверти часа в ночь с 31-го и на 1-е), банк выставил просрочку продолжительностью 11 дней и испортил мою идеальную кредитную историю.
Требую уладить этот конфликт! Если банк примет отрицательное решение, буду вынужден жаловаться в Центробанк.
Рефинансировал ипотечный кредит в банке «ДОМ.РФ». Договор заключён 18 декабря. В течение 90 дней я должен был зарегистрировать закладную, чтобы избежать повышения ставки по кредиту.
30 января, после снятия обременения предыдущим кредитором, отправил письмо по адресу, указанному в памятке. После этого звонил в контакт-центр, писал менеджеру Вишняковой, которая вела мою сделку, но на самой сделке отсутствовала, звонил по тем номерам, которые есть в памятке, но толку ноль. Мне говорили, что надо подождать то два дня, то десять. Я и по-хорошему разговаривал, и выражал недовольство, и ругался – все без толку.
Уже начало марта, но мне так никто ничего не прислал, из-за чего я не могу зарегистрировать закладную в Росреестре. Через две недели истечёт 90-дневный срок, и банк буквально нацелен на повышение ставки по причине отсутствия зарегистрированной закладной. Даже если мне вдруг в понедельник пришлют необходимые документы, то я всё равно не успею, так как в памятке написано, что срок регистрации может достигать 14 дней.
Это актуальная острая проблема. Неприятности же начались задолго до сделки. Менеджер отвечала неохотно, с большими задержками, но всё-таки довела процесс до конца. Отделение в Марьино маленькое, нам с женой повезло – мы заняли единственную переговорную, другие клиенты документы подписывали прямо в фойе на диванчиках. Туалета для клиентов нет, пришлось отлавливать пробегающего менеджера и просить провести в туалет для сотрудников. В офисе провели больше трёх часов, хотя обещали при оплате услуги «Электронная регистрация» ускоренный процесс.
В общем, впечатление крайне плохое: все не так, как должно быть в нормальном банке, с самого начала.
Решил оформить в банке «Дом.РФ» кредитку. В феврале оформил заявку, и на следующий день мне позвонил сотрудник банка и попросил приехать в офис для завершения заполнения заявки. Для ускорения процедуры предложил отправить отдельные документы (копию паспорта, СНИЛСа, выписки из ПФР с сайта Госуслуг) на два электронных адреса.
Отправил их второго марта, после чего мне позвонили с мобильного номера и уточнили желаемый кредитный лимит и попросили установить кодовое слово. Предоставление этой информации обеспечит подготовку анкеты-заявки, которую мне нужно будет только подписать в офисе. Договорились о визите 13 марта в питерский офис на улице Садовой.
Приехал в отделение, как договаривались. Менеджер стал заполнять заявку с самого начала. На мой вопрос, зачем я отправлял копии на электронку, ничего не ответил. Через десять минут после работы со мной менеджер сказал, что процесс займёт ещё минут 20. И это только на подготовку анкеты.
В какой-то момент специалист попросил продиктовать номер телефона отдела кадров, который я, конечно, наизусть не знаю. Зато он есть на справке 2-НДФЛ, которая осталась дома. Попросил отправить анкету на рассмотрение без этого номера, пообещав сообщить его позднее, но менеджер отказал.
У меня запросили копии документов, не подготовили на их основании анкету и не предупредили, что понадобится номер телефона отдела кадров. Повторно в офис не поеду, с таким отношением сотрудников банка к клиенту связываться с «Дом.РФ» не хочется.
На 31 декабря 2020 года выпал первый платёж по ипотечному кредиту.
29 декабря через мобильное приложение банка «Дом.РФ» перевёл сначала 1 000 рублей, потом – ещё 11 500 рублей. Этой суммы хватало для совершения ипотечного платежа. Также на счету было 67 рублей, которые остались после оплаты страховки.
31 декабря ежемесячный платёж не был списан.
Первого января в 02:17 перевёл 12 500 рублей со своего ипотечного счёта на счёт карты «Дом.РФ», которую открывал для гашения кредита. Я предположил, что произошёл какой-то технический сбой, и банк заберёт деньги с карты. Однако этого не случилось, и через четверть часа я вернул деньги на ипотечный счёт.
Второго января я позвонил на «горячую линию». Оператор заверил, что произошёл технический сбой, и составил обращение по факту несписания средств. Оно должно было быть рассмотрено до 11-го числа. Оператор пообещал, что по факту рассмотрения обращения со мной свяжутся. Мне никто не перезвонил.
Заказал выписку в приложении и увидел, что 31 декабря со счёта было списано 67 рублей, а остальная сумма осталась неизменной.
Десятого января около десяти утра увидел два пропущенных звонка. Перезвонив, попал в отдел по работе с просроченной задолженностью. Девушка заверила, что деньги видит, и 11-го числа они будут списаны датой 01.01.2021 года.
В тот же день с 17:35 мне позвонил сотрудник отдела по работе с проблемной задолженностью и потребовал продиктовать ему номера всех своих родственников, либо он сделает так, что у меня будут крупные проблемы.
11 января деньги продолжали оставаться на счету. Я снова позвонил на «горячую линию» и с удивлением узнал, что 31 декабря денег на счету не было. После моих аргументов – создания обращения второго числа и их присутствия в выписке – признала их наличие и составила повторное обращение.
12 января банк списал деньги в счёт уплаты ежемесячного платежа и штраф за просрочку. Пришлось снова звонить в контакт-центр. Оператор Камилла заявила, что ответ на обращение от второго числа был дан третьего и продублирован 11-го. В нём сказано, что первого января я «увёл» деньги со счёта и вернул их через 15 минут, поэтому банк посчитал, что денег на счету нет. Однако первое января – это не 31 декабря, а в дату платежа было списано только 67 рублей. Это оператор никак не прокомментировала.
Итак: деньги попали на счёт 29 декабря. Лежали там мёртвым грузом до 11 января (за исключением четверти часа в ночь с 31-го и на 1-е), банк выставил просрочку продолжительностью 11 дней и испортил мою идеальную кредитную историю.
Требую уладить этот конфликт! Если банк примет отрицательное решение, буду вынужден жаловаться в Центробанк.
Рефинансировал ипотечный кредит в банке «ДОМ.РФ». Договор заключён 18 декабря. В течение 90 дней я должен был зарегистрировать закладную, чтобы избежать повышения ставки по кредиту.
30 января, после снятия обременения предыдущим кредитором, отправил письмо по адресу, указанному в памятке. После этого звонил в контакт-центр, писал менеджеру Вишняковой, которая вела мою сделку, но на самой сделке отсутствовала, звонил по тем номерам, которые есть в памятке, но толку ноль. Мне говорили, что надо подождать то два дня, то десять. Я и по-хорошему разговаривал, и выражал недовольство, и ругался – все без толку.
Уже начало марта, но мне так никто ничего не прислал, из-за чего я не могу зарегистрировать закладную в Росреестре. Через две недели истечёт 90-дневный срок, и банк буквально нацелен на повышение ставки по причине отсутствия зарегистрированной закладной. Даже если мне вдруг в понедельник пришлют необходимые документы, то я всё равно не успею, так как в памятке написано, что срок регистрации может достигать 14 дней.
Это актуальная острая проблема. Неприятности же начались задолго до сделки. Менеджер отвечала неохотно, с большими задержками, но всё-таки довела процесс до конца. Отделение в Марьино маленькое, нам с женой повезло – мы заняли единственную переговорную, другие клиенты документы подписывали прямо в фойе на диванчиках. Туалета для клиентов нет, пришлось отлавливать пробегающего менеджера и просить провести в туалет для сотрудников. В офисе провели больше трёх часов, хотя обещали при оплате услуги «Электронная регистрация» ускоренный процесс.
В общем, впечатление крайне плохое: все не так, как должно быть в нормальном банке, с самого начала.