В декабре прошлого года заказала через сайт карту, чтобы разместить на карт-счёте крупную сумму денег. Ждала три недели, но мне никто не звонил и не писал. Когда мне надоело ждать, набрала номер «горячей линии» и узнала, что карта, оказывается, уже пару недель лежит в отделении и ждёт меня. Записалась в отделение на конкретное время тоже через сайт, на 09:15.
Приехала к девяти утра – отделение работает с десяти! Грея в сумке миллион рублей, прождала целый час на улице, но карту оформить так и не смогла, так как в процессе беседы с менеджером банка выяснилось, что реальные условия обслуживания отличаются от тех, что опубликованы на сайте.
Нашла квартиру, и даже денег в целом на неё хватало (она в залоге у ВТБ), деньги на выкуп долга есть, но решила на всякий случай подстраховаться и оформить небольшой ипотечный кредит. Оставила онлайн заявку на сайте и получила отказ. Обоснование такое: ипотека должна быть погашена до 60 лет, минимальный срок больше пяти лет, поэтому не подхожу под условия. У меня официальный доход 85 тысяч рублей, вскоре выход на пенсию продлят женщинам до 63 лет, под какие такие условия я не подхожу?
Две попытки коммуникации с банком закончились провалом.
В 2015 году стал ипотечным заёмщиком в банке ВТБ, получив дебетовую карту для погашения кредита. С неё банк списывает ежемесячный платёж (дата плавающая, период списания – семь дней). В прошлом месяце в выписке по этой карте обнаружил «Штраф за перелимит». Проверил более ранние выписки – были такие штрафы и прежде. Всего банк списал с карты штрафами около 400 рублей.
Ответ из техподдержки озадачил меня. Суть его такова: я израсходовал деньги с карты прежде, чем банк обработал операцию зачисления денег на карту. Так как карту использую только для проведения платежей по ипотеке, очень этому удивился и стал копать дальше.
Выяснилось, что банк списывает аннуитетный платёж по действующему кредиту, не дожидаясь обработки операции по зачислению средств на счёт. Я только кладу деньги на дебетовку и всё, дальше банк сам. Выходит, что банк самостоятельно изыскивает полулегальные способы оштрафовать клиента.
Впрочем, деньги, списанные в качестве штрафа, были возвращены на карту. За час в нашем диалоге сменилось пять операторов, и обращение зарегистрировал только лишь последний, а прежние просто молча выходили из диалога. Сумма вернулась на карту на следующий день. И хоть ложечки – вот они, осадок остался.
В 2010 году стал клиентом банка ВТБ 24. За это время делал несколько вкладов, выплатил несколько кредитов, в том числе ипотечных, даже накопительную часть пенсии перевёл в ВТБ. В последнее время банк стал настолько ужасен, что я старательно минимизирую взаимодействие с ним: пенсионные накопления уже перевёл в другой банк, часть кредитов рефинансировал, теперь подумываю над рефинансированием ипотеки.
Банкоматы работают безобразно: половина из них не принимает деньги, хотя такая функция заявлена, из-за чего к нормально функционирующим аппаратам возникает неприлично длинная очередь.
Два ипотечных кредита уже закрыл, с рефинансированием третьего возникли проблемы. Процесс оказался безумно сложным и запутанным, а самое главное, что специалисты в офисе на Чкаловском проспекте никак не хотели помогать.
Кстати, о специалистах: менеджер в офисе на Светлановском проспекте, дом 11 при выдаче новой дебетовой карты обещала, что обслуживание сим-карты ВТБ будет для меня бесплатным. На самом деле, оно обходится не то в 350, не то в 450 рублей.
Ну и гвоздём программы стало последнее происшествие.
25 августа с сайта пытался отправить заявку на рефинансирование «потреба». Получилось это только с третьего раза из-за постоянных ошибок в работе сайта. Рефинансирование одобрено под 11,3% годовых.
В 16:20 приехал в офис на Светлановском проспекте и показал специалисту скриншот. Девушка в шестом окне нашла заявку, в которой почему-то не была указана сумма. Заполнили новую анкету, она без моего согласия включила страховку и назвала ставку 8,9% годовых. Попросил отключить страховку, девушка растерялась и убежала на 10 минут совещаться с коллегами.
Вернувшись, предложила страховку вдвое дешевле при сохранении размера ставки. Я настойчиво попросил завести новую заявку без страховки и позвонил на «горячую линию». Оператор сообщил, что я отказался от первоначально одобренной заявки, зато видит одобрение по заявке, оформленной в офисе.
От заявки я не отказывался, это сделал специалист за меня. На заявку без страховки, сформированную менеджером, получил отказ.
Всё! От репутации банка не осталось ни следа.
В декабре прошлого года заказала через сайт карту, чтобы разместить на карт-счёте крупную сумму денег. Ждала три недели, но мне никто не звонил и не писал. Когда мне надоело ждать, набрала номер «горячей линии» и узнала, что карта, оказывается, уже пару недель лежит в отделении и ждёт меня. Записалась в отделение на конкретное время тоже через сайт, на 09:15.
Приехала к девяти утра – отделение работает с десяти! Грея в сумке миллион рублей, прождала целый час на улице, но карту оформить так и не смогла, так как в процессе беседы с менеджером банка выяснилось, что реальные условия обслуживания отличаются от тех, что опубликованы на сайте.
Нашла квартиру, и даже денег в целом на неё хватало (она в залоге у ВТБ), деньги на выкуп долга есть, но решила на всякий случай подстраховаться и оформить небольшой ипотечный кредит. Оставила онлайн заявку на сайте и получила отказ. Обоснование такое: ипотека должна быть погашена до 60 лет, минимальный срок больше пяти лет, поэтому не подхожу под условия. У меня официальный доход 85 тысяч рублей, вскоре выход на пенсию продлят женщинам до 63 лет, под какие такие условия я не подхожу?
Две попытки коммуникации с банком закончились провалом.
В 2015 году стал ипотечным заёмщиком в банке ВТБ, получив дебетовую карту для погашения кредита. С неё банк списывает ежемесячный платёж (дата плавающая, период списания – семь дней). В прошлом месяце в выписке по этой карте обнаружил «Штраф за перелимит». Проверил более ранние выписки – были такие штрафы и прежде. Всего банк списал с карты штрафами около 400 рублей.
Ответ из техподдержки озадачил меня. Суть его такова: я израсходовал деньги с карты прежде, чем банк обработал операцию зачисления денег на карту. Так как карту использую только для проведения платежей по ипотеке, очень этому удивился и стал копать дальше.
Выяснилось, что банк списывает аннуитетный платёж по действующему кредиту, не дожидаясь обработки операции по зачислению средств на счёт. Я только кладу деньги на дебетовку и всё, дальше банк сам. Выходит, что банк самостоятельно изыскивает полулегальные способы оштрафовать клиента.
Впрочем, деньги, списанные в качестве штрафа, были возвращены на карту. За час в нашем диалоге сменилось пять операторов, и обращение зарегистрировал только лишь последний, а прежние просто молча выходили из диалога. Сумма вернулась на карту на следующий день. И хоть ложечки – вот они, осадок остался.