Первого марта 2019 года заключила с Альфа-Банком кредитный договор № RFML4030S, по которому в 2020 году образовалась просрочка. Сейчас её продолжительность превышает 120 дней.
14 августа привезла в банк два заявления. В первом – отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами. Во втором – заявление на отказ от взаимодействия с кредитором или его представителями, действующими от его имени и в его интересах. В соответствии с законом № 230-ФЗ оба требования вступают в силу с момента получения банком заявления. На руках у меня есть копии с отметкой о принятии и печатью банка.
14 августа мне позвонили с номера +7-905-791-59-77, 15-го моим родственникам – с +7-967-511-43-94. Ни того, ни другого номера нет в договоре и на сайте банка. Обратилась в службу поддержки банка с просьбой пояснить, почему заявления остались без внимания. Мне ответили, что по внутреннему регламенту банка срок рассмотрения составляет семь дней. Однако в законе сказано другое, а нормативные документы не могут противоречить закону. В ответ я услышала, что и со мной, и с моими знакомыми-родственниками банк будет взаимодействовать, хоть сотню таких заявлений напиши. Номер закона, на который сотрудник банка сослался, я так и не узнала.
Кроме того, служба взыскания разыскала номера телефонов третьих лиц. Они просят взыскателей не звонить, так как не являются ни поручителями, ни созаёмщиками и ответственность за мою просрочку не несут, однако их слова игнорируются. На руках есть скриншоты переписки со специалистом, а также детализация звонков.
Прошу принять в отношении банка соответствующие меры по факту нарушения закона № 230-ФЗ. Соответствующее заявление направила в ФССП, администрацию президента и в Центробанк.
В середине лета через интернет подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, приложив документы. Не дождавшись ни подтверждения получения заявки, ни принятия её в дело, не говоря уже о каком-либо решении, через неделю позвонил сам. Дозваниваться пришлось час. Менеджер ответила, что перенаправила мою заявку в Санкт-Петербург и удивилась, что со мной никто не связался.
Прошла ещё неделя, и я позвонил на «горячую линию». Оператор тоже удивился, что мне не звонят, пообещал передать информацию начальнику отделения, который мне обязательно перезвонит.
Через два дня получил письмо с положительным решением на рефинансирование кредита. В письме был контактный номер телефона моего менеджера и адрес электронной почты. Я на неё и написал – молчок!
Уважаемый банк! Если вам не нужен клиент, так и скажите, я найду, где получить кредит по нормальной ставке. Только зря потратил деньги на запрос в БКИ для проверки своей кредитной истории.
Четыре год был зарплатным клиентом Альфа-Банка, некоторое время даже был VIP-клиентом. Проблемы, конечно, были, но всегда решались более-менее успешно, хоть и всегда в минус мне. Однако менеджеры всегда шли на контакт, советы давали дельные.
Сегодня позвонил сотрудник Альфа-Банка и предложил получить карту рассрочки. У меня уже есть кредитка, и я отказался. Звонивший стал расписывать прелести: по карте рассрочки ничего платить не нужно, тогда как льготный период по кредитке только сто дней, а дальше – высокий процент. Банк зарабатывает за счёт комиссий партнёров.
Ну, я согласился. Пошёл в отделение, ещё раз у менеджера уточнил о стоимости обслуживания и размере комиссий: всё бесплатно, только если просрочить, то придётся заплатить единоразовый штраф. Получил карту «Вместоденег» и решил ею расплатиться за покупку бытовой техники, как раз партнёрский магазин предложил рассрочку на полгода. Уже на следующий день банк списал чуть больше 700 рублей (1% от суммы покупки) в качестве комиссии за страхование.
Поднял договор – и точно! Очень мелким шрифтом что-то написано о страховании, но никто ничего не говорил ни по телефону, ни в офисе! Получается, специалисты специально дезинформировали меня с тем, чтобы украсть мои деньги.
Постучался в онлайн-чат и описал проблему. Консультант ответил, что банк не может отменить страховку, и отключился.
Я обычный человек без специального финансового или юридического образования, поэтому привык доверять специалистам, которые обычно подробно рассказывают об условиях обслуживания. Считаю, что единожды обманув, банк не остановится, поэтому предпочту закрыть все карты и перевести зарплату в другой банк.
Первого марта 2019 года заключила с Альфа-Банком кредитный договор № RFML4030S, по которому в 2020 году образовалась просрочка. Сейчас её продолжительность превышает 120 дней.
14 августа привезла в банк два заявления. В первом – отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами. Во втором – заявление на отказ от взаимодействия с кредитором или его представителями, действующими от его имени и в его интересах. В соответствии с законом № 230-ФЗ оба требования вступают в силу с момента получения банком заявления. На руках у меня есть копии с отметкой о принятии и печатью банка.
14 августа мне позвонили с номера +7-905-791-59-77, 15-го моим родственникам – с +7-967-511-43-94. Ни того, ни другого номера нет в договоре и на сайте банка. Обратилась в службу поддержки банка с просьбой пояснить, почему заявления остались без внимания. Мне ответили, что по внутреннему регламенту банка срок рассмотрения составляет семь дней. Однако в законе сказано другое, а нормативные документы не могут противоречить закону. В ответ я услышала, что и со мной, и с моими знакомыми-родственниками банк будет взаимодействовать, хоть сотню таких заявлений напиши. Номер закона, на который сотрудник банка сослался, я так и не узнала.
Кроме того, служба взыскания разыскала номера телефонов третьих лиц. Они просят взыскателей не звонить, так как не являются ни поручителями, ни созаёмщиками и ответственность за мою просрочку не несут, однако их слова игнорируются. На руках есть скриншоты переписки со специалистом, а также детализация звонков.
Прошу принять в отношении банка соответствующие меры по факту нарушения закона № 230-ФЗ. Соответствующее заявление направила в ФССП, администрацию президента и в Центробанк.
В середине лета через интернет подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, приложив документы. Не дождавшись ни подтверждения получения заявки, ни принятия её в дело, не говоря уже о каком-либо решении, через неделю позвонил сам. Дозваниваться пришлось час. Менеджер ответила, что перенаправила мою заявку в Санкт-Петербург и удивилась, что со мной никто не связался.
Прошла ещё неделя, и я позвонил на «горячую линию». Оператор тоже удивился, что мне не звонят, пообещал передать информацию начальнику отделения, который мне обязательно перезвонит.
Через два дня получил письмо с положительным решением на рефинансирование кредита. В письме был контактный номер телефона моего менеджера и адрес электронной почты. Я на неё и написал – молчок!
Уважаемый банк! Если вам не нужен клиент, так и скажите, я найду, где получить кредит по нормальной ставке. Только зря потратил деньги на запрос в БКИ для проверки своей кредитной истории.