Первого марта 2019 года заключила с Альфа-Банком кредитный договор № RFML4030S, по которому в 2020 году образовалась просрочка. Сейчас её продолжительность превышает 120 дней.
14 августа привезла в банк два заявления. В первом – отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами. Во втором – заявление на отказ от взаимодействия с кредитором или его представителями, действующими от его имени и в его интересах. В соответствии с законом № 230-ФЗ оба требования вступают в силу с момента получения банком заявления. На руках у меня есть копии с отметкой о принятии и печатью банка.
14 августа мне позвонили с номера +7-905-791-59-77, 15-го моим родственникам – с +7-967-511-43-94. Ни того, ни другого номера нет в договоре и на сайте банка. Обратилась в службу поддержки банка с просьбой пояснить, почему заявления остались без внимания. Мне ответили, что по внутреннему регламенту банка срок рассмотрения составляет семь дней. Однако в законе сказано другое, а нормативные документы не могут противоречить закону. В ответ я услышала, что и со мной, и с моими знакомыми-родственниками банк будет взаимодействовать, хоть сотню таких заявлений напиши. Номер закона, на который сотрудник банка сослался, я так и не узнала.
Кроме того, служба взыскания разыскала номера телефонов третьих лиц. Они просят взыскателей не звонить, так как не являются ни поручителями, ни созаёмщиками и ответственность за мою просрочку не несут, однако их слова игнорируются. На руках есть скриншоты переписки со специалистом, а также детализация звонков.
Прошу принять в отношении банка соответствующие меры по факту нарушения закона № 230-ФЗ. Соответствующее заявление направила в ФССП, администрацию президента и в Центробанк.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны