20 марта 2020 года рефинансировал ипотечный кредит (договор № №623/0925-0002953 в ВТБ) в Газпромбанке.
24 марта деньги пришли на счёт в ВТБ.
25 марта по моему заявлению кредит был закрыт, и я позвонил на «горячую линию» ВТБ и заказал закладную. Специалист предупредила, что обременение будет снято в течение 30 дней.
25 апреля позвонил в контакт-центр и уточнил статус заявки. Оператор сообщил, что закладная в банк не поступила, и обозначил две возможных причины: или закладная не была зарегистрирована или составлена, или её не забрали из Росреестра. Банк отправил в Росреестр запрос, но до 30 апреля госструктуры не работают. В течение последующей недели контактировал с менеджером, чтобы быть в курсе новостей.
29 апреля позвонил в Росреестр. Там сказали, что они работают в штатном режиме, никаких изменений нет, проблемы могут возникнуть только при получении документов в МФЦ. Продиктовала данные заявки на снятие обременения («регистрационный номер подачи заявления на выдачу аннулированной закладной, либо номер, который Росреестр прислал банку в ответном уведомлении на запрос банка на получение закладной»). Менеджер ВТБ заявил, что такого номера нет, а закладная находится в том МФЦ, где проходила регистрация сделки в марте 2019 года.
С 25 мая в Москве начали работу 88 МФЦ, среди которых и тот центр, где должна быть моя закладная.
26 мая написал менеджеру, но ответа так и не получил. С момента закрытия кредита и подачи заявки на снятие обременения прошло два месяца. Квартира находится в залоге у банка, которому я уже ничего не должен. Почему я свою часть договора выполнил, а банк – нет? По вашей вине я плачу кредит по повышенной ставке, поскольку не могу передать в залог недвижимость. Требую снять обременение незамедлительно!
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Банк ВТБ украл деньги у пенсионера!
Я оставил в Банке ВТБ деньги на хранение под проценты на год. За месяц до окончания договора, Банк ВТБ ограбили мошенники, а возможно сами работники Банка ВТБ, и сняли с моего вклада деньги.
Мне мошенники не звонили, а значит я не давал им номер карты, коды к ней, а также логин и пароль.
Банк ВТБ не сохранил мои деньги и всю вину за это переложил на меня, и при этом не возвращает мне деньги, которые я оставил в Банке ВТБ на хранение.
Вывод: хранить денежные средства в Банке ВТБ опасно, их могут украсть.
Обращение в Банк ВТБ — CR-11238816, CR-11282510.
Приобрели квартиру в ипотеку от ВТБ. Сначала были рады покупке, а потом…
Потом я приехал забирать «Мультикарту», которая нужна для внесения платежей по кредиту. Только я подошёл к специалисту, как девушка сходу предупредила, что за обслуживание карты я должен буду заплатить энную сумму. Я попросил выдать мне бесплатную карту, так как на сайте чёрным по белому написано, что к кредиту выдаётся именно бесплатная карта. Даже нашёл соответствующую страницу на сайте и показал её менеджеру, но она продолжала соловьём заливаться о преимуществах этой карты. Вынужден был забрать «пластик», так как, по словам той же специалистки, при отказе я лишусь возможности вносить платежи по кредиту.
Уважаемое руководство банка ВТБ! Меня не интересует кешбэк, бонусы и мили. Я не хочу обеспечивать по вашей «Мультикарте» ежемесячный оборот в 5 000 рублей. Мне просто нужен кусок «пластика», чтобы вносить платежи по кредиту. Всё! Почему специалист не выдал бесплатную карту, хотя её существование предусмотрено правилами кредитования.
На «горячей линии», кстати, помочь мне ничем не смогли. Предложили только обратиться в любой офис ВТБ и изменить пакет обслуживания, чтобы не платить комиссию. Приехал в тот же офис, где забирал карту, и там мне вежливо ответили: «Вот кто посоветовал, тот пусть и меняет пакет. Мы не будем».
Для банка 249 рублей не деньги, а для меня – деньги. И на меня они просто так не падают. Почему я должен каждый месяц платить эту сумму сверх размера платежа? Меня вынудили получить платный продукт, только чтобы заработать премию, и это самое прискорбное!
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
20 марта 2020 года рефинансировал ипотечный кредит (договор № №623/0925-0002953 в ВТБ) в Газпромбанке.
24 марта деньги пришли на счёт в ВТБ.
25 марта по моему заявлению кредит был закрыт, и я позвонил на «горячую линию» ВТБ и заказал закладную. Специалист предупредила, что обременение будет снято в течение 30 дней.
25 апреля позвонил в контакт-центр и уточнил статус заявки. Оператор сообщил, что закладная в банк не поступила, и обозначил две возможных причины: или закладная не была зарегистрирована или составлена, или её не забрали из Росреестра. Банк отправил в Росреестр запрос, но до 30 апреля госструктуры не работают. В течение последующей недели контактировал с менеджером, чтобы быть в курсе новостей.
29 апреля позвонил в Росреестр. Там сказали, что они работают в штатном режиме, никаких изменений нет, проблемы могут возникнуть только при получении документов в МФЦ. Продиктовала данные заявки на снятие обременения («регистрационный номер подачи заявления на выдачу аннулированной закладной, либо номер, который Росреестр прислал банку в ответном уведомлении на запрос банка на получение закладной»). Менеджер ВТБ заявил, что такого номера нет, а закладная находится в том МФЦ, где проходила регистрация сделки в марте 2019 года.
С 25 мая в Москве начали работу 88 МФЦ, среди которых и тот центр, где должна быть моя закладная.
26 мая написал менеджеру, но ответа так и не получил. С момента закрытия кредита и подачи заявки на снятие обременения прошло два месяца. Квартира находится в залоге у банка, которому я уже ничего не должен. Почему я свою часть договора выполнил, а банк – нет? По вашей вине я плачу кредит по повышенной ставке, поскольку не могу передать в залог недвижимость. Требую снять обременение незамедлительно!
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.