Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.
Этот банк самым натуральным образом крадёт деньги! Удержали 100% зарплаты, хотя должны только 50% удерживать по исполнительному производству. Потом говорят, что я могу воспользоваться своими финансами только если заплачу им комиссию. .
Хотя 50% они должны были оставить мне, без всякой комиссии!
Пятого декабря банк прислал смс-уведомление, в котором одобрил кредит на сумму 50 тысяч рублей на два года.
Шестого декабря попросил специалиста в отделении на улице Калинина, дом 13 оформить договор без дополнительных услуг (в частности, не включать страховку). Менеджер заявил, что эту процедуру нужно согласовать (потребуется час-полтора), и после ответа сверху специалист позвонит. Однако обещание сотрудник банка не сдержал.
Седьмого декабря приехал в то же отделение, чтобы узнать, согласовало ли руководство выдачу кредита без страхования. Клерк ответил утвердительно и предупредил, что из 50 тысяч рублей на руки я получу 46 тысяч рублей, остальное – какая-то комиссия (суть я так и не понял). Я попросил исключить услугу, за которую собираются списать почти 10% кредитных средств, и снова получил ответ, что надо согласовывать и ждать. Опять никто не позвонил.
Десятого декабря снова пришёл в этот же офис. На этот раз не так успешно: комиссия осталась. Три тысячи рублей банк удержит за проверку моей кредитной истории, а тысячу рублей отправит на благотворительность. Я ни на какую благотворительность не подписывался и попросил отключить эту услугу. Менеджер предупредила, что попробовать можно, но тогда будет, скорее всего, отказ по кредиту. Пришла какая-то смс-ка, я назвал пришедший код, и специалист заявил, что в кредите отказано.
Получается, что чистый кредит по ставке 24% годовых получить в Почта Банке нереально?
Обнаружил два штрафа по кредиту, который исправно выплачиваю год. Сделал обращение в Почта Банк, получил ответ, что платежи от 19.12.2016 года и 19.01.2017 года были совершены в неполном объёме: якобы я оба раза остался должен по тридцать рублей. Подняв чеки годичной давности, обнаружил, что в те два платежа я переплатил по 36 рублей 74 копейки (сверил сумму в графике платежей и фактически внесённую).
Из-за мифических долгов банк выставил мне счёт в тысячу рублей (по 500 рублей в месяц) в качестве комиссии за «кредитное информирование» и неустойки. Однако банк меня ни о чём не информировал! В ответ на моё обращение банк заявил, что никаких излишков по счёту нет, а недостача есть. Категорически не согласился с таким ответом и повторно обратился для решения проблемы.
В этот раз банк «в строго индивидуальном порядке» аннулировал штраф, зачислил деньги «задним» числом и обещает откорректировать мою кредитную историю. Это как раз то решение, которого я добивался, однако не понятно, почему я свою правоту был вынужден доказывать дважды, даже имея на руках чеки.
Ровно год назад, 27 апреля 2019 года, оформила в Почта Банке договор потребительского кредитования № 43003378. Перебрала пять или шесть банков в поисках идеального предложения, так, чтобы снизить ежемесячный платёж по всем кредитам до шести тысяч рублей. Ровно столько могу платить без каких-либо проблем.
Заявку отправляла с сайта, указав, что не хочу оформлять страховой договор. Её одобрили. В сообщении с решением была указана та же сумма и те же условия, что в заявке. В отделении, куда приехала подписывать договор, столкнулась с настойчивым навязыванием страхового договора. Кредитный менеджер утверждала, что без страховки банк вообще никого не кредитует. При этом выбрать страховщика мне не дали: его выбрал кредитор «с заботой о клиентах».
Мои возражения о том, что страхование – дело добровольное, она пропустила мимо ушей, и продолжила уговаривать. Я ответила, что лишние 50 тысяч рублей увеличат ежемесячный платёж, да и нет у меня такого количества свободных денег. Девушка предложила увеличить срок кредитования, чтобы платёж был не больше 6 000 рублей, или подключить опцию «Уменьшение платежа».
В общем, застраховали меня, а платёж вырос на 2 000 рублей. Уплатив первый платёж, подключила предложенную опцию, вследствие чего срок кредитования вырос и полная стоимость кредита.
Вчера внесла на счёт сумму, необходимую для полного погашения задолженности. После этого узнала, что банк спишет только 27 мая, то есть в дату ежемесячного платежа. Получается, только через месяц. Я как клиент конечно возмущена, так как деньги будут лежать без дела этот месяц, а банк, уже видя их на счету, будет продолжать начислять проценты на кредит.
В общем, не банк, а сплошное разочарование. Сначала страховку навязали, теперь не дают оперативно закрыть кредит. После обнуления задолженности закрою все счета и отзову своё согласие на обработку персональных данных.
Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.
Этот банк самым натуральным образом крадёт деньги! Удержали 100% зарплаты, хотя должны только 50% удерживать по исполнительному производству. Потом говорят, что я могу воспользоваться своими финансами только если заплачу им комиссию. .
Хотя 50% они должны были оставить мне, без всякой комиссии!