Я риелтор. Мой клиент – Иван Савинов. Прошу руководство банка помочь разобраться в сложной ситуации.
Девятого октября мы обратились в банк с целью оформить кредит по программе «Семейная ипотека» с использованием материнского капитала на квартиру, которая находится в залоге банка.
13 октября банк одобрил кредит.
14 октября представили в «ДОМ.РФ» информацию об объекте недвижимости.
22 октября передали специалисту полный пакет документов.
26 октября нас попросили дополнить комплект документов информацией обо всех оплатах, совершённых продавцом, и в тот же день отправили все квитанции.
28 октября поступили очередные замечания, на следующий день отправили корректировки.
Третьего ноября банк одобрил сделку, только сумма кредита снизилась на 600 тысяч рублей. Покупатели в Воркуте, квартира в Санкт-Петербурге, поэтому пятого ноября была оформлена доверенность, и мы начали сбор документов. Первоначально сделка была назначена на 11 ноября, но так как документы ещё не были собраны, перенесли её на 16-е.
12 ноября банк сообщает об отмене сделки из-за приостановки аккредитации объекта. Однако специалист предупредил, что если мы всё-таки хотим купить именно эту квартиру, то нужно принести пакет документов от застройщика, копию трудовой книжки и новые справки о доходах.
Не понятно, как банк одобрил объект с истекающим сроком аккредитации? Какое отношение справки о доходах имеют к аккредитации? В положительном решении указана дата, до которой оно действует (второе декабря), на каком основании отмена? Специалист ещё добавил: «Нам в любом случае нужно будет перезаводить заявку, трудоустройство уже не актуально, его нужно обновить».
Получить документы на работе, доставить их почтой, дождаться проверки – это не одна неделя! А с документами для аккредитации вообще цирк. Застройщик утверждает, что запрашивать их должен банк, а не покупатель. Кстати, на сайте банка этот застройщик фигурирует как аккредитованный, так что с документами у него всё в порядке.
Покупатели заплатили продавцу аванс, потратили деньги на изготовление доверенности, пересылку документов, кто им возместит расходы? За этот месяц цена на недвижимость ощутимо выросли, и теперь на желаемую сумму вообще ничего не купить. Это упущенная выгода. Прошу дать ответы на все вопросы и претензии!
Так как банк «Дом.РФ» не отдаёт закладную, 15 февраля обратился в Центробанк. Если кратко, то регулятор самоустранился от участия в ситуации, отказавшись быть третейским судьёй.
Из ответа следует, что отношения, связанные с залогом недвижимого имущества, регулируются в том числе федеральным законом от 16.07.1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке». Как следует из пункта 2 статьи 17, залогодержатель обязан незамедлительно передать клиенту погашенную закладную, как только кредит будет закрыт. Однако «законом не определён конкретный срок по выдаче закладных». Он может быть обусловлен спецификой их хранения и учёта.
Меня отправили читать информационное письмо ЦБ РФ от 01.03.2019 года № ИН-06-59/21, а в случае возникновения сложностей обращаться за юридической помощью.
Специалист подчеркнул: «Отвечая на Ваш вопрос о применении мер к кредитной организации, сообщаем, что осуществляемые Банком России надзорные мероприятия, в том числе проведение проверок и применение мер воздействия, не влияют на отношения между кредитными организациями и их клиентами и не могут служить способом разрешения споров между ними». ЦБ РФ заявил, что не имеет права вмешиваться в отношения банков и клиентов.
Обращаю внимание: тема обращения – «Отказ от выдачи документов по кредиту». То есть ЦБ РФ принимает претензии по этим вопросам, но не желает их решать.
Как следует из судебной практики, «незамедлительно» означает «как только это окажется возможным». Получается, пока кредитор находит объективные причины для задержки, он будет на них ссылаться и не отдавать закладную. Куда ещё можно пожаловаться?
16 ноября сдал в офисе банка «Дом.РФ» пакет документов, которые требуются для рефинансирования ипотечного кредита в рамках закона № 153-ФЗ. Часть документов (не обязательных) специалист Аслан Тенгизов попросил отправить на его ящик – aslan.tengizov@domrf.ru, что я и сделал в тот же день.
17 ноября получил сообщение о регистрации заявки № 10-67 145.
После длительного молчания стал звонить в банк, оставил 12 заявок на обратную связь – никакой реакции не последовало.
Пятого декабря приехал в офис. Оказалось, он закрыт, хотя на сайте банка не было никакой информации об изменении графика работы.
10 декабря обратился в дополнительный офис «На Семёновской». Управляющий офисом Азат Джуманиязов заявил, что сотрудник Аслан Тенгизов не отвечает на звонки и письма, так как такого сотрудника нет. Однако его фамилия и фотография есть на доске в том же кабинете. Я спросил, как это понимать, а он ответил, что это новые сотрудники, которых он не знает.
Он пообещал взять мою заявку на контроль, оставил адрес своей электронной почты и номер добавочного телефона и попросил переписать заявление сегодняшним днём и повторно представить все документы.
11 декабря отправил запрос на представление формы для заявления и попросил использовать ранее представленные документы, так как сдал в банк нотариально заверенные копии.
16 декабря получил ответ и формы.
17 декабря отправил пакет документов с текущей датой.
Сегодня 23 декабря, со мной опять никто не связывается. На каком этапе рассмотрении заявки? Её взяли в работу? Прошу руководство навести порядок в офисе и связаться со мной!
Открыла вклад на финуслугах, ФССП обязал арестовать вклад удаленно сообщив об этом банку (электронный документооборот). Арест сняли через неделю, однако банк Дом.РФ, получив по электронному документообороту об этом информацию этого не сделал, причем и мне он об этом не сообщил. Банку плевать на клиентов! Пришло время закрыть вклад, а я не могу это сделать. Позвонив на горячую линию банка выясняю: для ареста вклада у них принимается электронный документооборот, а чтобы снять арест, надо прийти в банк лично с целым пакетом документов! Если бы я об этом знала, выбрала бы другой банк. Учитывайте эту информацию при открытии вклада в банке Дом.РФ .
Я риелтор. Мой клиент – Иван Савинов. Прошу руководство банка помочь разобраться в сложной ситуации.
Девятого октября мы обратились в банк с целью оформить кредит по программе «Семейная ипотека» с использованием материнского капитала на квартиру, которая находится в залоге банка.
13 октября банк одобрил кредит.
14 октября представили в «ДОМ.РФ» информацию об объекте недвижимости.
22 октября передали специалисту полный пакет документов.
26 октября нас попросили дополнить комплект документов информацией обо всех оплатах, совершённых продавцом, и в тот же день отправили все квитанции.
28 октября поступили очередные замечания, на следующий день отправили корректировки.
Третьего ноября банк одобрил сделку, только сумма кредита снизилась на 600 тысяч рублей. Покупатели в Воркуте, квартира в Санкт-Петербурге, поэтому пятого ноября была оформлена доверенность, и мы начали сбор документов. Первоначально сделка была назначена на 11 ноября, но так как документы ещё не были собраны, перенесли её на 16-е.
12 ноября банк сообщает об отмене сделки из-за приостановки аккредитации объекта. Однако специалист предупредил, что если мы всё-таки хотим купить именно эту квартиру, то нужно принести пакет документов от застройщика, копию трудовой книжки и новые справки о доходах.
Не понятно, как банк одобрил объект с истекающим сроком аккредитации? Какое отношение справки о доходах имеют к аккредитации? В положительном решении указана дата, до которой оно действует (второе декабря), на каком основании отмена? Специалист ещё добавил: «Нам в любом случае нужно будет перезаводить заявку, трудоустройство уже не актуально, его нужно обновить».
Получить документы на работе, доставить их почтой, дождаться проверки – это не одна неделя! А с документами для аккредитации вообще цирк. Застройщик утверждает, что запрашивать их должен банк, а не покупатель. Кстати, на сайте банка этот застройщик фигурирует как аккредитованный, так что с документами у него всё в порядке.
Покупатели заплатили продавцу аванс, потратили деньги на изготовление доверенности, пересылку документов, кто им возместит расходы? За этот месяц цена на недвижимость ощутимо выросли, и теперь на желаемую сумму вообще ничего не купить. Это упущенная выгода. Прошу дать ответы на все вопросы и претензии!
Так как банк «Дом.РФ» не отдаёт закладную, 15 февраля обратился в Центробанк. Если кратко, то регулятор самоустранился от участия в ситуации, отказавшись быть третейским судьёй.
Из ответа следует, что отношения, связанные с залогом недвижимого имущества, регулируются в том числе федеральным законом от 16.07.1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке». Как следует из пункта 2 статьи 17, залогодержатель обязан незамедлительно передать клиенту погашенную закладную, как только кредит будет закрыт. Однако «законом не определён конкретный срок по выдаче закладных». Он может быть обусловлен спецификой их хранения и учёта.
Меня отправили читать информационное письмо ЦБ РФ от 01.03.2019 года № ИН-06-59/21, а в случае возникновения сложностей обращаться за юридической помощью.
Специалист подчеркнул: «Отвечая на Ваш вопрос о применении мер к кредитной организации, сообщаем, что осуществляемые Банком России надзорные мероприятия, в том числе проведение проверок и применение мер воздействия, не влияют на отношения между кредитными организациями и их клиентами и не могут служить способом разрешения споров между ними». ЦБ РФ заявил, что не имеет права вмешиваться в отношения банков и клиентов.
Обращаю внимание: тема обращения – «Отказ от выдачи документов по кредиту». То есть ЦБ РФ принимает претензии по этим вопросам, но не желает их решать.
Как следует из судебной практики, «незамедлительно» означает «как только это окажется возможным». Получается, пока кредитор находит объективные причины для задержки, он будет на них ссылаться и не отдавать закладную. Куда ещё можно пожаловаться?