В 2014 году оформила ипотечный кредит в Росевробанке.
В январе 2020 года рефинансировала его в Сбербанке через сервис «ДомКлик».
В июне 2020 года в нашей семье родился второй ребёнок, и я стала искать информацию о том, как перейти на субсидируемую государством программу «Семейная ипотека» (постановление правительства от 23.04.2020 года № 566). Высчитала, что полностью подхожу под условия этой программы: второй ребёнок родился в 2020 году, недвижимость приобреталась на первичном рынке у юрлица, имущество застраховано, жизнь и здоровье заёмщика застрахованы, стоимость имущества – менее шести миллионов рублей.
Обратилась к менеджеру и узнала, что клиенты, рефинансировавшие в Сбербанке ипотечный кредит, по каким-то внутренним нормативам не могут стать участниками госпрограммы. Понятное дело, никаких распоряжений за подписью руководства банка специалист представить не смог.
Через некоторое время я снова обратилась в чат. Наш первоначальный взнос составлял 15%, тогда как в Постановлении правительства речь идёт о 20%. Однако, «для кредитов, выданных на погашение ранее выданных кредитов, отношение размера кредита к стоимости жилого помещения не должно превышать 80%». Если по-русски, то при оформлении рефинансирования размер задолженности не должен превышать 80%.
В общении со специалистом выразила готовность выполнить частичное досрочное погашение, если это позволит снизить ставку до 6% годовых. Менеджер предложил полностью закрыть кредит и взять новый под эту программу. Ну, или сходить в офис для получения консультации. Это издевательство! Видимо, Сбербанк намекает, чтобы я уходила в другой банк и не морочила никому голову.
1. На сайте Сбербанка указано, что обращаться по поводу консультации надо через личный кабинет, а не в офис. Зачем меня отправлять туда, где со мной общаться не будут?
2. В Постановлении указано, что ранее рефинансированные ипотечные кредиты подходят для участия в программе «Семейная ипотека».
Прошу дать развёрнутый ответ, почему я не могу снизить ставку до 6% годовых как заёмщик, полностью подходящий под условия госпрограммы.
Первый ипотечный кредит в Сбербанке закрыли досрочно и решили здесь же взять второй. Сначала взаимодействие с банком через сайт «ДомКлик» показалось хорошей идеей: идти никуда не надо, грузи себе документы из дома да жди результата. На деле всё оказалось сущим кошмаром.
Продали квартиру, готовясь взять деньги на строительство дома для постоянного проживания. Заявку на кредит отправили в августе, 11 сентября получили предварительное одобрение и собрали документы, перечень которых получили через «ДомКлик». Потом оказалось, что перечень не полный, требовались всё новые и новые бумаги, причём некоторые из них из разряда фантастики.
Так, женаты мы 17 лет. Есть у нас земельный участок, на котором, собственно, и планируем строить дом. Приобрели его, будучи в браке, в соответствии с гражданским кодексом, половина принадлежит мне, половина – мужу. Менеджеры Сбера требуют принести выписку из ЕГРН, подтверждающую права мужа на половину участка. Пытались донести до специалистов информацию о существовании ГК РФ, но они заявили, что их это не волнует: нужна или выписка, или брачный договор.
Проконсультировавшись с юристом, позвонили на «горячую линию» Сбера и попросили соединить с юридическим отделом. Оператор № 505, выслушав нас, взял паузу для консультации и через четверть часа перезвонил, чтобы сообщить следующее: «Нужно нотариальное согласие на то, что участок уйдёт в залог на время строительства». Мы потеряли две недели и деньги на консультацию с юристом, чтобы услышать такое простое решение!
Четыре недели назад отправили смету на строительство дома. Ответа от банка до сих пор нет. Смету на домокомплект, кстати, рассматривали меньше недели, правда, с «изысками». В Сбере посчитали, что строительство двухэтажного дома «под ключ» площадью 190 квадратных метра не может обойтись в 5,1 млн рублей (при этом половину этой суммы мы платим сами). Пришлось подробно всё расписывать: цены на строительные материалы у поставщика, цены у застройщика. В итоге получилось, что цена квадратного метра – 27 тысяч рублей. Куда уж дешевле?
Ответ нам нужно до 20 ноября. Если Сбер не успеет к этой дате, то пойдём в другой банк. С момента первичного обращения прошло три месяца, разве можно так долго работать?
Раз в месяц перевожу деньги с карты Сбербанк на карту Абсолют Банка через приложение последнего. В апреле это было 23 числа. Сначала перевела тысячу и 16 тысяч рублей, всё прошло удачно. Затем попыталась перевести четыре и 29 тысяч рублей – переводы Сбербанк отклонил, но деньги, тем не менее, с карты ушли. До Абсолют Банка они не дошли.
Позвонила в Сбербанк, оператор увидела все четыре перевода и сказала, что никаких ошибок нет, надо подождать три дня. Когда этого не произошло, и я не нашла эти две операции в выписке, позвонила в службу поддержки и узнала, что деньги вернутся на карту в течение 20 дней. Для банка это всего лишь дни, а для меня – это просрочка платежа по ипотеке.
В ожидании возврата сходила в отделение Сбербанка, его сотрудник так же, как и я, не увидел этих двух платежей, потому что ему доступна та же выписка, что и мне.
На 18-й день ожидания позвонила в техподдержку вновь. Мне вежливо предложили подождать ещё два дня, «тогда ситуация прояснится». То есть не деньги вернутся, а что?
Потом мне сообщили, что деньги разблокированы, и вот-вот придут на карту. Не дождавшись зачисления, позвонила в поддержку, а там меня удивили: «Деньги были отправлены в Абсолют банк 23 апреля». При этом сотрудница из службы заботы о клиентах утверждает, что Сбербанк вернул деньги на мою карту.
Наконец у меня согласились принять обращение. Рассматривать его будут до 25 мая. Вот 20 календарных дней плавно перетекли в срок «больше месяца». Тем временем, Сбербанк беспроцентно пользуется моими деньгами, а я жду у моря погоды. Кто будет компенсировать мои прямые потери, которые я несу из-за нерасторопности Сбербанка, не понятно.
В 2014 году оформила ипотечный кредит в Росевробанке.
В январе 2020 года рефинансировала его в Сбербанке через сервис «ДомКлик».
В июне 2020 года в нашей семье родился второй ребёнок, и я стала искать информацию о том, как перейти на субсидируемую государством программу «Семейная ипотека» (постановление правительства от 23.04.2020 года № 566). Высчитала, что полностью подхожу под условия этой программы: второй ребёнок родился в 2020 году, недвижимость приобреталась на первичном рынке у юрлица, имущество застраховано, жизнь и здоровье заёмщика застрахованы, стоимость имущества – менее шести миллионов рублей.
Обратилась к менеджеру и узнала, что клиенты, рефинансировавшие в Сбербанке ипотечный кредит, по каким-то внутренним нормативам не могут стать участниками госпрограммы. Понятное дело, никаких распоряжений за подписью руководства банка специалист представить не смог.
Через некоторое время я снова обратилась в чат. Наш первоначальный взнос составлял 15%, тогда как в Постановлении правительства речь идёт о 20%. Однако, «для кредитов, выданных на погашение ранее выданных кредитов, отношение размера кредита к стоимости жилого помещения не должно превышать 80%». Если по-русски, то при оформлении рефинансирования размер задолженности не должен превышать 80%.
В общении со специалистом выразила готовность выполнить частичное досрочное погашение, если это позволит снизить ставку до 6% годовых. Менеджер предложил полностью закрыть кредит и взять новый под эту программу. Ну, или сходить в офис для получения консультации. Это издевательство! Видимо, Сбербанк намекает, чтобы я уходила в другой банк и не морочила никому голову.
1. На сайте Сбербанка указано, что обращаться по поводу консультации надо через личный кабинет, а не в офис. Зачем меня отправлять туда, где со мной общаться не будут?
2. В Постановлении указано, что ранее рефинансированные ипотечные кредиты подходят для участия в программе «Семейная ипотека».
Прошу дать развёрнутый ответ, почему я не могу снизить ставку до 6% годовых как заёмщик, полностью подходящий под условия госпрограммы.
Первый ипотечный кредит в Сбербанке закрыли досрочно и решили здесь же взять второй. Сначала взаимодействие с банком через сайт «ДомКлик» показалось хорошей идеей: идти никуда не надо, грузи себе документы из дома да жди результата. На деле всё оказалось сущим кошмаром.
Продали квартиру, готовясь взять деньги на строительство дома для постоянного проживания. Заявку на кредит отправили в августе, 11 сентября получили предварительное одобрение и собрали документы, перечень которых получили через «ДомКлик». Потом оказалось, что перечень не полный, требовались всё новые и новые бумаги, причём некоторые из них из разряда фантастики.
Так, женаты мы 17 лет. Есть у нас земельный участок, на котором, собственно, и планируем строить дом. Приобрели его, будучи в браке, в соответствии с гражданским кодексом, половина принадлежит мне, половина – мужу. Менеджеры Сбера требуют принести выписку из ЕГРН, подтверждающую права мужа на половину участка. Пытались донести до специалистов информацию о существовании ГК РФ, но они заявили, что их это не волнует: нужна или выписка, или брачный договор.
Проконсультировавшись с юристом, позвонили на «горячую линию» Сбера и попросили соединить с юридическим отделом. Оператор № 505, выслушав нас, взял паузу для консультации и через четверть часа перезвонил, чтобы сообщить следующее: «Нужно нотариальное согласие на то, что участок уйдёт в залог на время строительства». Мы потеряли две недели и деньги на консультацию с юристом, чтобы услышать такое простое решение!
Четыре недели назад отправили смету на строительство дома. Ответа от банка до сих пор нет. Смету на домокомплект, кстати, рассматривали меньше недели, правда, с «изысками». В Сбере посчитали, что строительство двухэтажного дома «под ключ» площадью 190 квадратных метра не может обойтись в 5,1 млн рублей (при этом половину этой суммы мы платим сами). Пришлось подробно всё расписывать: цены на строительные материалы у поставщика, цены у застройщика. В итоге получилось, что цена квадратного метра – 27 тысяч рублей. Куда уж дешевле?
Ответ нам нужно до 20 ноября. Если Сбер не успеет к этой дате, то пойдём в другой банк. С момента первичного обращения прошло три месяца, разве можно так долго работать?