В 2017 оду заключил с Росбанком договор ипотечного кредитования на 10 лет под 11,25% годовых. Всё это время платил без задержек и в полном объёме.
В начале этого года обратился в банк с просьбой снизить процентную ставку в связи со снижением ключевой ставки. Рассчитывал, что кредитор скинет пару процентов как хорошему заёмщику, который ещё и зарплату получает на карту Росбанка. Банк отреагировал очень странно, предложив снижение ставки только на 0,09%, при этом я должен был внести какие-то дополнительные платежи. А ведь новым клиентам Росбанк предлагает почти 5% годовых, по рефинансированию займов, оформленных в других банках, – под 6-7% годовых.
Вскоре была объявлена пандемия, в России – сначала нерабочие дни, потом режим самоизоляции, и я, оставшись без работы и дохода на неопределённый срок, обратился в банк с заявлением на предоставление кредитных каникул на три месяца. Это было 16 апреля.
18 мая, то есть через месяц, мне позвонил специалист и сообщил, что файлы, которые я отправил на электронку, не открываются, поэтому заявление со всеми бумагами надо отправить ещё раз, только теперь через личный кабинет. Соответственно, срок его обработки начнётся заново.
Последующие три часа общался, если это можно так назвать с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают, не понимают и вникать в проблему не хотят. Звонил до тех пор, пока не попал на адекватного оператора. Он при мне открыл отправленные мною файлы и сообщил, что всё прекрасно открывается. То ли компьютерная грамотность у специалиста, который мне звонил, на нуле, то ли просто не хотели заниматься моим вопросом.
В итоге банк отказал в предоставлении отсрочки без объяснения причин. Предложили отправить претензию через личный кабинет. Я её составил неделю назад, но подвижек никаких. На стадии подписания договора обещали решать все вопросы быстро, а по факту не то, что не быстро, вообще никак не решают! До своих добропорядочных клиентов банку нет никакого дела.
В Росбанке есть у меня кредитная карта, и банк заблокировал карт-счёт на основании судебного решения по исполнительному производству, оконченному в 2014 году. Все деньги, которые я кладу на счёт для погашения долга, остаются на заблокированном счёте, и я не могу закрыть кредит!
Позвонил на «горячую линию» и спросил, можно ли быстро разблокировать счёт, если привезу оригинал постановления об окончании исполнительного производства. Оператор заявил, что это бессмысленно, так как банк обменивается документами с ФССП в электронном виде. Единственное, что можно сделать, – оставить обращение и ждать ответ.
Прошло две недели – молчат. Оставил ещё одно обращение – снова без ответа. Дважды обращался в ФССП, на одно из них получил ответ, что открытых исполнительных производств нет, как и оснований для блокировки счёта.
Вместе с тем из банка названивают сотрудники отдела урегулирования просроченной задолженности и требуют погасить долг по кредитке. Каждому приходится объяснять, что я не могу закрыть долг из-за того, что счёт заблокирован, и деньги просто не доходят до карты. Каждый обещает разобраться, но через несколько часов звонит другой сотрудник, и начинается всё заново.
Вот и вчера пришло повторное требование оплатить долг по исполнительному производству, основания – требование банка. У меня нет неоплаченного долга!
Жалобы в Центробанк и прокуратуру уже написал. Будем общаться с Росбанком, значит, через них.
19 апреля 2020 года через личный кабинет Росбанка направил заявление о предоставлении льготного периода по кредиту. Банк одобрил заявку, но никаких разъяснений, ни устных, ни письменных, не дал, дополнительное соглашение подписать не предложил, новый график платежей не прислал.
20 октября направил в Росбанк заявление о продаже квартиры, находящейся в залоге у банка. За рассмотрение заявления заплатил 2 900 рублей, что, на мой взгляд, противоречит закону № 2300-1, ГК РФ и закону № 395-1.
27 октября написал заявление о полном досрочном погашении кредита и через кассу банка заплатил 4 900 рублей в качестве комиссии за обработку уведомления на досрочное погашение по инициативе заёмщика при намерении осуществить досрочное погашение в сроки, отличные от предусмотренных законодательством, кредитным договором. При этом в самом договоре об этой комиссии ни слова. Считаю, что её удержание противоречит тем же законам.
В день сделки покупатели квартиры заплатили 3 074 885 рублей 49 копеек, что на 152 463 рублей 25 копеек больше «тела» кредита. Как пояснил менеджер, это – проценты за льготный период. О том, что они будут удержаны, банк не предупреждал. В затребованных актах об уплаченных процентах для получения налогового вычета эта сумма не фигурировала. Дело ясное, что дело тёмное.
В 2017 оду заключил с Росбанком договор ипотечного кредитования на 10 лет под 11,25% годовых. Всё это время платил без задержек и в полном объёме.
В начале этого года обратился в банк с просьбой снизить процентную ставку в связи со снижением ключевой ставки. Рассчитывал, что кредитор скинет пару процентов как хорошему заёмщику, который ещё и зарплату получает на карту Росбанка. Банк отреагировал очень странно, предложив снижение ставки только на 0,09%, при этом я должен был внести какие-то дополнительные платежи. А ведь новым клиентам Росбанк предлагает почти 5% годовых, по рефинансированию займов, оформленных в других банках, – под 6-7% годовых.
Вскоре была объявлена пандемия, в России – сначала нерабочие дни, потом режим самоизоляции, и я, оставшись без работы и дохода на неопределённый срок, обратился в банк с заявлением на предоставление кредитных каникул на три месяца. Это было 16 апреля.
18 мая, то есть через месяц, мне позвонил специалист и сообщил, что файлы, которые я отправил на электронку, не открываются, поэтому заявление со всеми бумагами надо отправить ещё раз, только теперь через личный кабинет. Соответственно, срок его обработки начнётся заново.
Последующие три часа общался, если это можно так назвать с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают, не понимают и вникать в проблему не хотят. Звонил до тех пор, пока не попал на адекватного оператора. Он при мне открыл отправленные мною файлы и сообщил, что всё прекрасно открывается. То ли компьютерная грамотность у специалиста, который мне звонил, на нуле, то ли просто не хотели заниматься моим вопросом.
В итоге банк отказал в предоставлении отсрочки без объяснения причин. Предложили отправить претензию через личный кабинет. Я её составил неделю назад, но подвижек никаких. На стадии подписания договора обещали решать все вопросы быстро, а по факту не то, что не быстро, вообще никак не решают! До своих добропорядочных клиентов банку нет никакого дела.
В Росбанке есть у меня кредитная карта, и банк заблокировал карт-счёт на основании судебного решения по исполнительному производству, оконченному в 2014 году. Все деньги, которые я кладу на счёт для погашения долга, остаются на заблокированном счёте, и я не могу закрыть кредит!
Позвонил на «горячую линию» и спросил, можно ли быстро разблокировать счёт, если привезу оригинал постановления об окончании исполнительного производства. Оператор заявил, что это бессмысленно, так как банк обменивается документами с ФССП в электронном виде. Единственное, что можно сделать, – оставить обращение и ждать ответ.
Прошло две недели – молчат. Оставил ещё одно обращение – снова без ответа. Дважды обращался в ФССП, на одно из них получил ответ, что открытых исполнительных производств нет, как и оснований для блокировки счёта.
Вместе с тем из банка названивают сотрудники отдела урегулирования просроченной задолженности и требуют погасить долг по кредитке. Каждому приходится объяснять, что я не могу закрыть долг из-за того, что счёт заблокирован, и деньги просто не доходят до карты. Каждый обещает разобраться, но через несколько часов звонит другой сотрудник, и начинается всё заново.
Вот и вчера пришло повторное требование оплатить долг по исполнительному производству, основания – требование банка. У меня нет неоплаченного долга!
Жалобы в Центробанк и прокуратуру уже написал. Будем общаться с Росбанком, значит, через них.