Недавно получил моментальную карту Почта Банка с целью пользоваться ею для получения и отправки переводов Western Union.
Седьмого августа получил перевод и через приложение Почта Банка попытался перевести 69 тысяч рублей на карту своей знакомой. Предварительно проконсультировался с оператором «горячей линии», как это сделать, и отправил деньги по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей.
И тут началось. Подтвердить операцию голосом – подтвердил. Ответить на вопросы – ответил. Проверил статус операции через несколько часов – отклонена. Звоню на «горячую линию». Оператор советуют попробовать ещё раз. Повторяю все процедуры, жду два часа и начинаю звонить в контакт-центр. Оператор успокаивает, мол, не беспокойтесь, деньги будут зачислены на карту получателя до 23:59 (а время 20:50).
Не дожидаясь полуночи, опять проверил статус. «Операция отклонена». Пытаюсь повторить операцию и одновременно звоню на «горячую линию». Оператор подтверждает перевод средств, а на мой вопрос, почему я вижу статус «В обработке», оператор рекомендует ещё раз подтвердить хитрыми способами эту операцию.
В итоге деньги зависли где-то между счетами, я с ними теперь вообще ничего не могу сделать, знакомая сидит без копейки, банк бессилен.
Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.
Разговор со специалистом.
Я полностью погасил кредит. Но уже второй месяц мне предъявляют, что у меня рубль или копейки недоплата. И звонит какая-то Ирина Юрьевна с угрозами испортить мою кредитную историю перед другими банками. Я не знаю, что за сотрудники у Почта Банка и кто им дал право общаться с людьми по-хамски? Больше никогда не буду иметь дело с этим банком.
Недавно получил моментальную карту Почта Банка с целью пользоваться ею для получения и отправки переводов Western Union.
Седьмого августа получил перевод и через приложение Почта Банка попытался перевести 69 тысяч рублей на карту своей знакомой. Предварительно проконсультировался с оператором «горячей линии», как это сделать, и отправил деньги по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей.
И тут началось. Подтвердить операцию голосом – подтвердил. Ответить на вопросы – ответил. Проверил статус операции через несколько часов – отклонена. Звоню на «горячую линию». Оператор советуют попробовать ещё раз. Повторяю все процедуры, жду два часа и начинаю звонить в контакт-центр. Оператор успокаивает, мол, не беспокойтесь, деньги будут зачислены на карту получателя до 23:59 (а время 20:50).
Не дожидаясь полуночи, опять проверил статус. «Операция отклонена». Пытаюсь повторить операцию и одновременно звоню на «горячую линию». Оператор подтверждает перевод средств, а на мой вопрос, почему я вижу статус «В обработке», оператор рекомендует ещё раз подтвердить хитрыми способами эту операцию.
В итоге деньги зависли где-то между счетами, я с ними теперь вообще ничего не могу сделать, знакомая сидит без копейки, банк бессилен.
Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.