Есть у меня кредитка «Элемент 120». Зная, что задолженность не превышает 8 000 рублей, собираюсь внести очередной взнос. Для того чтобы уточнить размер платежа, зашёл в мобильный банк и очень удивился: задолженность – 12 524 рубля 66 копеек. Проверяю сберегательный счёт – баланс -5 000 рублей.
Позвонив на «горячую линию», услышал, что деньги были списаны по исполнительному листу от ФССП. Ну, предположим, только как же сберегательный счёт ушёл в минус, если приставы отправляют требование на взыскание денежных средств, а не на списание абы чего. Другими словами, если деньги есть на счёте, их можно списать, но если их нет, нельзя клиента вогнать в минус!
В общем, что произошло. Как сказала девочка, банк «арестовал» по требованию приставов, однако фактически арест никто не накладывал, просто поступило требование о списании средств. Потом были списаны все кредитные средства, соответственно, увеличена моя задолженность перед банком. Их не хватило на погашение задолженности, и банк, выслуживаясь перед приставами, загоняет дебетовый счёт клиента в овердрафт, хотя я эту услугу не подключал.
Получается, что банк выдал приставам кредит на моё имя, а расплачиваться по нему буду я. При этом я своего согласия на такой платёж не давал, и вообще меня никто не спрашивал, осилю ли я его. Если не осилю, то на меня подадут в суд, только не понятно, если ещё один такой банк, который столь услужливо спишет всё подчистую. При этом для внесения платежа по кредитке мне нужно сначала погасить овердрафт на сберегательном счету.
Пытался поговорить по телефону с сотрудниками банка, но они вообще плохо соображают. Говорю: «Если в требовании приставов сказано «Взыскать средства», почему вы списываете гипотетические средства, загоняя меня в минус». Ответ: «Банк не может не исполнять требования, поэтому списываются средства в ожидании поступления денег от клиента». Это просто шедевр! «Как же так, – говорю, – ведь в требовании не сказано «Взыскать то, чего нет»!» А девушка продолжает: «Требование приставов законно».
Банк устроил полный беспредел с клиентскими счетами и посадил отвечать на вопросы по существу «говорящих голов», которые вообще плохо понимают, о чём идёт речь.
В 2016 году стала клиентом Почта Банка. Почти за четыре года успела погасить (досрочно) два «потреба», всё шло неплохо.
В январе 2020 года приехала в офис на улице Беговой и попала к Марии, которой сообщила, что мне нужен новый кредит без всяких дополнительных услуг, так как закрыть его планирую досрочно. Менеджер заявила, что без «допов» банк не выдаст кредит под 14,9% и ту сумму, которая мне нужна. У меня высокий скоринговый балл – 976, безупречная десятилетняя репутация, почему вдруг банк должен мне отказать? Вынуждена была согласиться.
Через час Мария позвонила мне и сообщила, что в заявлении есть ошибки, надо вернуться и их исправить. Пришла уже под закрытие офиса, а Мария стала настаивать на оформлении страховки сроком на пять лет, то есть на весь срок кредитования. По этой программе я буду застрахована от любых неприятностей, и в случае чего страховщик будет исполнять мои кредитные обязательства, а если несчастный случай произойдёт после погашения кредита, то страховщик выплатит деньги.
Времени изучать условия у меня не было, и я всё подписала. Оказывается, эта чудо-страховка стоит 88 800 рублей, которые включили в «тело» кредита. Узнала я, правда, об этом уже дома, а на следующий день улетела. В поездке получила серьёзную травму и была госпитализирована. Тут же написала Марии с вопросом, как получить выплату по страховке. Она ответила: «Извините, но у Вас только страхование жизни (либо смерть, либо инвалидность 1-ой группы). Это не я виновата, это страховая компания так решила». Вот это поворот!
Через два месяца закрыла кредит и написала жалобу в Почта Банк, отправив всю переписку с Марией (запрос необходимой суммы, отказ от «допов», ответ о страховке). Конечно, сама виновата, что оказалась такой доверчивой, но абсолютно не ждала подвоха от банка. Проверка не выявила ошибок в работе специалиста, так что, видимо, обман клиентов – это норма в работе Почта Банка.
28 февраля закрыл вклад, который открывала мать. Почта Банк должен был перевести деньги на мою карту, но появились проблемы.
Сначала попросили переписать заявление, потом – ещё раз. Оба раза – из-за ошибки специалистов. Наконец, прислали СМС-сообщение, что проверка моих данных завершена успешно. Деньги жду уже две недели – их нет!
Такое длительное решение простого вопроса возмутительно! Написал в службу поддержки Почта Банка, ответили, что за всеми разъяснениями следует обращаться непосредственно в офис. Специалист в отделении утверждает, что с документами проблем нет, так что надо просто подождать.
Тут я решил, а не перевёл ли банк деньги на карту матери (она ей не пользовалась, «пластик» всё время был у меня). Вставил карту в банкомат – бинго! Есть деньги, только воспользоваться ими нельзя, так как сразу после чтения в банкомате Почта Банк заблокировал счёт. Подошёл к специалисту и спросил, как такое возможно: я же в заявлении указывал счёт своей карты, что за самодеятельность? Отправили к нотариусу. Два месяца ждал бумагу, теперь месяц жду перевода средств (в офисе в Ртищево писал отдельное заявление на перевод средств со счёта матери на счёт наследника).
Наконец, банк разродился ответом: прислал сообщение, что заявление № 1290219 не может быть исполнено, так как в заявлении не указано основание для получения наследства. Пришлось снова идти в банк и писать уже десятое по счёту заявление. Некомпетентность сотрудников банка просто зашкаливает! Из-за их многочисленных ошибок я не могу получить деньги уже чёрт знает сколько времени.
Есть у меня кредитка «Элемент 120». Зная, что задолженность не превышает 8 000 рублей, собираюсь внести очередной взнос. Для того чтобы уточнить размер платежа, зашёл в мобильный банк и очень удивился: задолженность – 12 524 рубля 66 копеек. Проверяю сберегательный счёт – баланс -5 000 рублей.
Позвонив на «горячую линию», услышал, что деньги были списаны по исполнительному листу от ФССП. Ну, предположим, только как же сберегательный счёт ушёл в минус, если приставы отправляют требование на взыскание денежных средств, а не на списание абы чего. Другими словами, если деньги есть на счёте, их можно списать, но если их нет, нельзя клиента вогнать в минус!
В общем, что произошло. Как сказала девочка, банк «арестовал» по требованию приставов, однако фактически арест никто не накладывал, просто поступило требование о списании средств. Потом были списаны все кредитные средства, соответственно, увеличена моя задолженность перед банком. Их не хватило на погашение задолженности, и банк, выслуживаясь перед приставами, загоняет дебетовый счёт клиента в овердрафт, хотя я эту услугу не подключал.
Получается, что банк выдал приставам кредит на моё имя, а расплачиваться по нему буду я. При этом я своего согласия на такой платёж не давал, и вообще меня никто не спрашивал, осилю ли я его. Если не осилю, то на меня подадут в суд, только не понятно, если ещё один такой банк, который столь услужливо спишет всё подчистую. При этом для внесения платежа по кредитке мне нужно сначала погасить овердрафт на сберегательном счету.
Пытался поговорить по телефону с сотрудниками банка, но они вообще плохо соображают. Говорю: «Если в требовании приставов сказано «Взыскать средства», почему вы списываете гипотетические средства, загоняя меня в минус». Ответ: «Банк не может не исполнять требования, поэтому списываются средства в ожидании поступления денег от клиента». Это просто шедевр! «Как же так, – говорю, – ведь в требовании не сказано «Взыскать то, чего нет»!» А девушка продолжает: «Требование приставов законно».
Банк устроил полный беспредел с клиентскими счетами и посадил отвечать на вопросы по существу «говорящих голов», которые вообще плохо понимают, о чём идёт речь.
В 2016 году стала клиентом Почта Банка. Почти за четыре года успела погасить (досрочно) два «потреба», всё шло неплохо.
В январе 2020 года приехала в офис на улице Беговой и попала к Марии, которой сообщила, что мне нужен новый кредит без всяких дополнительных услуг, так как закрыть его планирую досрочно. Менеджер заявила, что без «допов» банк не выдаст кредит под 14,9% и ту сумму, которая мне нужна. У меня высокий скоринговый балл – 976, безупречная десятилетняя репутация, почему вдруг банк должен мне отказать? Вынуждена была согласиться.
Через час Мария позвонила мне и сообщила, что в заявлении есть ошибки, надо вернуться и их исправить. Пришла уже под закрытие офиса, а Мария стала настаивать на оформлении страховки сроком на пять лет, то есть на весь срок кредитования. По этой программе я буду застрахована от любых неприятностей, и в случае чего страховщик будет исполнять мои кредитные обязательства, а если несчастный случай произойдёт после погашения кредита, то страховщик выплатит деньги.
Времени изучать условия у меня не было, и я всё подписала. Оказывается, эта чудо-страховка стоит 88 800 рублей, которые включили в «тело» кредита. Узнала я, правда, об этом уже дома, а на следующий день улетела. В поездке получила серьёзную травму и была госпитализирована. Тут же написала Марии с вопросом, как получить выплату по страховке. Она ответила: «Извините, но у Вас только страхование жизни (либо смерть, либо инвалидность 1-ой группы). Это не я виновата, это страховая компания так решила». Вот это поворот!
Через два месяца закрыла кредит и написала жалобу в Почта Банк, отправив всю переписку с Марией (запрос необходимой суммы, отказ от «допов», ответ о страховке). Конечно, сама виновата, что оказалась такой доверчивой, но абсолютно не ждала подвоха от банка. Проверка не выявила ошибок в работе специалиста, так что, видимо, обман клиентов – это норма в работе Почта Банка.