У моей матери был кредит в Почта Банке. К сожалению, она умерла, а долг остался. В сентябре 2016 года сообщила кредитору о смерти заёмщика и попросила назвать точную сумму задолженности, чтобы погасить долг. Однако сотрудник отделения не смог дать эту информацию, и оператор «горячей линии» тоже. Оставила претензию, ответ по которой Почта Банк должен был дать в течение тридцати дней, однако разбирательство затянулось на полгода. В итоге, когда я пришла в отделение за ответом, узнала, что претензию-то и не рассмотрели по сути: в ответе было сказано, что все службы оповещены о смерти должника.
В октябре 2017 года Почта Банка прислал на адрес, по которому была зарегистрирована мать, письмо с требованием погасить задолженность полностью. Единственной пользой этого письма стало то, что я наконец-то узнала сумму задолженности и размер начисленных штрафов. Основной долг я погасила, вопрос со штрафами остался открытым.
В ноябре 2017 года оставила претензию с несогласием, однако на неё так никто и не отреагировал. То есть банк вообще ничего не написал в ответ, хотя я приложила свидетельство о праве наследования.
В августе 2018 года посетила балашихинское отделение на проспекте Ленина и спросила, отвечает ли вообще банк на претензии клиентов? Специалист проверил по базе и заявил, что по последней претензии банк ответил в срок. В каком виде? Я не получила ни смс-уведомления, ни письма, ни звонка – ничего. Попросила дать ответ здесь и сейчас, но специалист заявила, что кредит оформлен на другое имя, а свидетельство о праве на наследство надо проверять.
Я предложила сделать копию свидетельства и отправить на проверку, но, оказывается, Почта Банк работает по-другому. Надо писать претензию! Претензию, на которую никогда не получу ответ! Это уже даже не смешно.
Я два года не могу закрыть кредитные дела своей матери в Почта Банке, потому что это учреждение работает крайне медленно, если не сказать, что вообще никак не работает. Когда же удастся разобраться с этим делом и получить справку об отсутствии задолженности?
21 марта приехала в офис Почта Банка, чтобы получить кредит наличными. Менеджер Анастасия вроде как подробно рассказала обо всех нюансах, и я подписала анкету-заявление. Специалист предупредила, что в течение часа придёт SMS-сообщение с запросом на проверку счёта в пенсионном фонде, и мне нужно будет дать добро. Всё сделала, как она сказала, но в течение двух последующих часов со мной никто не связывался.
Звонок раздался поздно вечером, причём на домашний телефон. После проверки анкетных данных получила SMS-сообщение с одобрением кредита. Договорилась с Анастасией о дате и времени визита и приехала в офис. В первом пришедшем SMS-сообщении была сумма на 87 тысяч рублей больше, чем я запрашивала. Анастасия затараторила: «Вы не пугайтесь, это – сумма с процентами». Дальше – больше: надо оплатить то, сё, пятое, десятое, а ещё кредитную карту. На всё согласилась, так как деньги нужны, что называется, вчера. Кредитный договор № 52233631.
В итоге купила:
• страховку в «АльфаСтраховании» за 70 тысяч рублей;
• две страховки от «Кардифа» («Семейный оберег» и «Защити свой дом») общей стоимостью шесть тысяч рублей;
• услугу «Юрист24» за три тысячи рублей;
• услугу «Гарантированный возврат» за 12 тысяч рублей (возврат суммы уплаченный процентов в случае своевременного погашения кредита в течение года).
Менеджер Анастасия заявила, что отказаться от всех «допов» можно, но, так как банк одобрил кредит при условии моего согласия на все эти услуги, мой отказ от них приведёт к расторжению договора в одностороннем порядке. Другими словами, уже через месяц банк может потребовать возврат всей суммы.
Пошла к юристу. Тот сказал, что сейчас на подобные хитрости идут многие банки. Закон даёт мне право отказаться от всех страховок в течение первых двух недель и получить уплаченные деньги. Так что если банк «в одностороннем порядке расторгнет договор» и потребует деньги, буду привлекать к проблеме юриста. В «Кардиф» заявление на расторжение уже написала, в «Альфу» позвоню в понедельник, как отказаться от юридических услуг, совершенно не понятно. Получается, что я взяла деньги на оплату стоматологических услуг и второй кредит – на оплату ненужных дополнительных услуг банка и его партнёров.
В марте взяла кредит и в сентябре решила погасить его досрочно. Позвонила на горячую линию, оператор которой сообщил, что досрочное погашение совершается в день поступления платежа. О том, что нужно подавать заявление за семь дней, лапоть не звенел.
21 сентября, в день платежа, обратилась в отделение, но девушка-сотрудница сказала, что сегодня закрыть кредит никак нельзя, но вы, говорит, приходите завтра, кредит и закроется. В общем, запутала она меня, и я снова позвонила на горячую линию. Оператор вновь сказал, что досрочное закрытие только в день платежа, но чтобы не ждать 21 октября, можно перенести платёж на более ранний срок, что я и сделала, установив дату платежа шестого октября.
Внесла всю сумму и до шестого октября несколько раз звонила напомнить о том, что я хочу досрочно погасить кредит. Операторы утверждали, что «услуга подключена, всё спишут, всё будет хорошо».
Однако деньги полностью не списали, осталось 423 рубля, кредит не закрыт, а я девятого числа планировала подавать новую заявку. Стала добиваться от банка правды, оказалось, что «погашение кредита не произошло по техническим причинам, не зависящим от сотрудников клиентского отдела». Сначала, правда, говорили, что причина другая, но в итоге всё откорректировали, деньги списали, договор закрыли.
Конечно, было неприятно добиваться нужного результата силой, сервис сильно хромает.
У моей матери был кредит в Почта Банке. К сожалению, она умерла, а долг остался. В сентябре 2016 года сообщила кредитору о смерти заёмщика и попросила назвать точную сумму задолженности, чтобы погасить долг. Однако сотрудник отделения не смог дать эту информацию, и оператор «горячей линии» тоже. Оставила претензию, ответ по которой Почта Банк должен был дать в течение тридцати дней, однако разбирательство затянулось на полгода. В итоге, когда я пришла в отделение за ответом, узнала, что претензию-то и не рассмотрели по сути: в ответе было сказано, что все службы оповещены о смерти должника.
В октябре 2017 года Почта Банка прислал на адрес, по которому была зарегистрирована мать, письмо с требованием погасить задолженность полностью. Единственной пользой этого письма стало то, что я наконец-то узнала сумму задолженности и размер начисленных штрафов. Основной долг я погасила, вопрос со штрафами остался открытым.
В ноябре 2017 года оставила претензию с несогласием, однако на неё так никто и не отреагировал. То есть банк вообще ничего не написал в ответ, хотя я приложила свидетельство о праве наследования.
В августе 2018 года посетила балашихинское отделение на проспекте Ленина и спросила, отвечает ли вообще банк на претензии клиентов? Специалист проверил по базе и заявил, что по последней претензии банк ответил в срок. В каком виде? Я не получила ни смс-уведомления, ни письма, ни звонка – ничего. Попросила дать ответ здесь и сейчас, но специалист заявила, что кредит оформлен на другое имя, а свидетельство о праве на наследство надо проверять.
Я предложила сделать копию свидетельства и отправить на проверку, но, оказывается, Почта Банк работает по-другому. Надо писать претензию! Претензию, на которую никогда не получу ответ! Это уже даже не смешно.
Я два года не могу закрыть кредитные дела своей матери в Почта Банке, потому что это учреждение работает крайне медленно, если не сказать, что вообще никак не работает. Когда же удастся разобраться с этим делом и получить справку об отсутствии задолженности?
21 марта приехала в офис Почта Банка, чтобы получить кредит наличными. Менеджер Анастасия вроде как подробно рассказала обо всех нюансах, и я подписала анкету-заявление. Специалист предупредила, что в течение часа придёт SMS-сообщение с запросом на проверку счёта в пенсионном фонде, и мне нужно будет дать добро. Всё сделала, как она сказала, но в течение двух последующих часов со мной никто не связывался.
Звонок раздался поздно вечером, причём на домашний телефон. После проверки анкетных данных получила SMS-сообщение с одобрением кредита. Договорилась с Анастасией о дате и времени визита и приехала в офис. В первом пришедшем SMS-сообщении была сумма на 87 тысяч рублей больше, чем я запрашивала. Анастасия затараторила: «Вы не пугайтесь, это – сумма с процентами». Дальше – больше: надо оплатить то, сё, пятое, десятое, а ещё кредитную карту. На всё согласилась, так как деньги нужны, что называется, вчера. Кредитный договор № 52233631.
В итоге купила:
• страховку в «АльфаСтраховании» за 70 тысяч рублей;
• две страховки от «Кардифа» («Семейный оберег» и «Защити свой дом») общей стоимостью шесть тысяч рублей;
• услугу «Юрист24» за три тысячи рублей;
• услугу «Гарантированный возврат» за 12 тысяч рублей (возврат суммы уплаченный процентов в случае своевременного погашения кредита в течение года).
Менеджер Анастасия заявила, что отказаться от всех «допов» можно, но, так как банк одобрил кредит при условии моего согласия на все эти услуги, мой отказ от них приведёт к расторжению договора в одностороннем порядке. Другими словами, уже через месяц банк может потребовать возврат всей суммы.
Пошла к юристу. Тот сказал, что сейчас на подобные хитрости идут многие банки. Закон даёт мне право отказаться от всех страховок в течение первых двух недель и получить уплаченные деньги. Так что если банк «в одностороннем порядке расторгнет договор» и потребует деньги, буду привлекать к проблеме юриста. В «Кардиф» заявление на расторжение уже написала, в «Альфу» позвоню в понедельник, как отказаться от юридических услуг, совершенно не понятно. Получается, что я взяла деньги на оплату стоматологических услуг и второй кредит – на оплату ненужных дополнительных услуг банка и его партнёров.