После похорон отца мне позвонил сотрудник Альфа-Банка и сообщил, что мой номер телефона указан в кредитном договоре моего отца как дополнительный. О том, что у отца был кредит, не знали ни я, ни мама. Как ни пытались найти хоть какие-то документы по этому кредиту, ничего не нашли. По словам того же специалиста, кредит застрахован, однако детальной информации ни по кредиту, ни по страховке не представил.
Позвонила на «горячую линию» Альфа-Банка с вопросом, как получить мне нужные сведения. Оператор предложил посетить любой офис и предъявить свидетельство о смерти.
Моя мама обратилась в краснодарское отделение на улице Красной с просьбой выдать копию кредитного договора. Специалист отказал ей в этом, заявив, что это – банковская тайна, а она – третье лицо. Однако же менеджер принял у неё копию свидетельства о смерти и пообещал создать обращение на приостановку начисления процентов. Предупредил, что информацию по кредиту мы сможем получить после вступления в наследство.
После этого я снова позвонила в контакт-центр, чтобы получить хоть какую-то информацию. Консультант заверил, что сотрудник офиса был обязан дать мне номер договора и номер страхового полиса, и на всякий случай продиктовал номер телефона компании «АльфаСтрахование». В страховой компании со мной даже разговаривать не захотели. Нет номера полиса – нет разговора.
Мы с мамой опять пошли в офис. Объяснили менеджеру, что операторы «горячей линии» направляют в отделение за данные о кредите. Специалист же снова отказал, но принял заявление о наступлении страхового случая с пометкой «Выдать ответ на руки» и пообещал, что страховщик позвонит нам.
Через две или три недели маме позвонил сотрудник банка и сообщил, что банк рассмотрел заявление, и кредит мы должны будем начать погашать после вступления в наследство. А где же письменный ответ? Почему мы не можем получить данные о кредите уже сейчас? Мама в офис банка даже документ об открытии наследственного дела, заверенный нотариусом, привезла, но ей всё равно ничего не сказали.
Как нам решить вопрос со страховщиком, если нам не дают номер страхового договора? Как нам погасить кредит прямо сейчас, чтобы избежать пени, процентов, штрафов и прочего?
Несколько раз Альфа-Банк списывал с моей карты непонятные суммы по непонятной причине. Сколько я ни пытался выяснить, за что поборы, так никто и не объяснил: ни операторы «горячей линии», ни специалисты в чате мобильного приложения. Мне это надоело, и я решил рефинансировать долг в другом банке.
За справкой о размере задолженности пришлось ехать аж в Краснодар, за 200 километров от родного города, потому что ближе не нашлось ни одного отделения Альфы. Эту справку предъявил специалисту Сбербанка, а тот её забраковал. Сказал, что печать нужна цветная, так что надо ехать ещё раз за 200 километров и получать другую бумагу. Меня эта перспектива ужаснула, так что я получил кредит на других основаниях.
Полученные в Сбербанке деньги положил на карту Альфа-Банка, получил от менеджера подтверждение полного погашения задолженности. Я уже было собрался в Краснодар за справкой о полном погашении кредита, как вдруг банк списывает со счёта полторы тысячи рублей. Я давай звонить на «горячую линию», а мне говорят: был день просрочки в феврале, так это проценты списали.
Это просто невозможно по условиям самого же банка! Пытался добиться ответа и по телефону, и в приложении – никто ничего не смог рассказать. Спросил, как обратиться в службу поддержку, ответили, что это невозможно. Вообще никакой службы поддержки нет! Это самый ужасный банк из всех, с которыми мне приходилось иметь дело.
Эх, говорила мне мама, да и не только, не нужно связываться с Альфабанком, не послушал и вот закономерный результат, который опишу ниже.
Три дня мучений и нулевой результат от взаимодействия. Красивое рекламное предложение и кредитной карте с льготным периодом в 365 дней. А что по итогу?.
Заполнил заявку на сайте банка. Мне пришло СМС из содержания которого у меня сложилось впечатление, что карту мне одобрили.
15.05.23 г. пришёл в отделение в Краснодаре на Ставропольской, 184. В отделение и выяснилось, что мне только предварительно одобрили выдачу и по существу рассмотрение будет именно в отделении. Выдали кучу заявлений. Спустя где-то полчаса мне заявили, что «усё одобрено усё в лучшем виде» и сейчас подойдёт другая менегер – Луиза и обо всём мне расскажет и всё выдаст и чтобы следовал её инструкциям. Как итог всё подписывалось через СМС, договор я подписал и тут мне пришла СМС о том, что мне не одобрили кредитную карту. Мне начали рассказывать о том, что произошёл тех. сбой и пока там в тех отделе разбираются оформим дебетовую и помимо кредитной карты с льготным периодом в 365 дней Альфа выдаёт карту Альфа-тревел с лимитом 50 т.р., конечно же с худшими условиями. Подсунули «добровольную» страховку жизни, без которой вообще никак и она, внезапно обязательно, но после подписания я от неё могу отказаться.
Как итог, просидел в первый день около 3-х часов в банке, нужную мне карту так и не выдали.
На следующий день, всё та же Луиза позвонила, что «усё одобрено усё в лучшем виде».
17.05.23 г. и вот он апогей! Момент истины! Прихожу в офис и выясняется, одобрить то одобрили, но, внезапно, сумма в 3 раза ниже запрашиваемой, хотя за два дня до этого впихнули Альфа-тревел с лимитом 50 т.р., а на нужной мне только 15 т.р. Меня это категорически не устроило и сказал, что такая карта мне не нужна. И дальше мне эта самая Луиза начала утверждать, что ничего я закрыть сейчас не смогу и только после 15 июня смогу войти в личный кабинет в мобильном приложении и там закрыть. Вот это поворот! Как только вышел из отделения попытался зайти в мобильное приложение и попытаться закрыть, внезапно получилось, правда написано, что срок закрытия 45 дней. Явно расходится с тем, что мне менегер Луиза наговорила. Сложилось откровенное впечатление что мне наврали в три короба, а именно:
- наврали с одобрением карты
- навязали согласие на рекламу
- согласие на «добровольную страховку»
- кредитную карту Альфа-тревел
- наврали с возможностью закрытия
Зачем? Тоже только моё предположение, у Луизы есть премии за оформления побочных продуктов и тихонечко, они подсовывают никому не нужную карту Альфа-тревел. В этот раз что-то пошло не так и после одобрения Альфа-тревел мне кредитку не одобрили, но денег то хочется. Вот и пошла на ухищрения. Ну хоть порадуются премии, за «оформленного» клиента …
Никогда ещё с таким поведением менегеров не сталкивался, и речь не только про банки, а вообще. Сложилось впечатление, что мне пряма в глаза в три короба наврали. Очень некрасиво.
Резюмируя итог – маму, да и не только, лучше слушать и не иметь дело с такими сомнительными банками. Все, кто связывался с альфой из моих знакомых, все матерились. Вот не поверил, убедился сам. Вот и если всё же, после прочтения, решите связаться с этим банком, то с этим отделением и менегером Луизой и её подружкой Блондинкой – осторожнее.
И думаю, что напишу ка я жалобу в ЦБ на действия указанных сотрудников альфа-банка. Они моё время потратили, теперь вот, если, хоть раз задержутся для дачи объяснений, значит жалоба будет написана не зря.
После похорон отца мне позвонил сотрудник Альфа-Банка и сообщил, что мой номер телефона указан в кредитном договоре моего отца как дополнительный. О том, что у отца был кредит, не знали ни я, ни мама. Как ни пытались найти хоть какие-то документы по этому кредиту, ничего не нашли. По словам того же специалиста, кредит застрахован, однако детальной информации ни по кредиту, ни по страховке не представил.
Позвонила на «горячую линию» Альфа-Банка с вопросом, как получить мне нужные сведения. Оператор предложил посетить любой офис и предъявить свидетельство о смерти.
Моя мама обратилась в краснодарское отделение на улице Красной с просьбой выдать копию кредитного договора. Специалист отказал ей в этом, заявив, что это – банковская тайна, а она – третье лицо. Однако же менеджер принял у неё копию свидетельства о смерти и пообещал создать обращение на приостановку начисления процентов. Предупредил, что информацию по кредиту мы сможем получить после вступления в наследство.
После этого я снова позвонила в контакт-центр, чтобы получить хоть какую-то информацию. Консультант заверил, что сотрудник офиса был обязан дать мне номер договора и номер страхового полиса, и на всякий случай продиктовал номер телефона компании «АльфаСтрахование». В страховой компании со мной даже разговаривать не захотели. Нет номера полиса – нет разговора.
Мы с мамой опять пошли в офис. Объяснили менеджеру, что операторы «горячей линии» направляют в отделение за данные о кредите. Специалист же снова отказал, но принял заявление о наступлении страхового случая с пометкой «Выдать ответ на руки» и пообещал, что страховщик позвонит нам.
Через две или три недели маме позвонил сотрудник банка и сообщил, что банк рассмотрел заявление, и кредит мы должны будем начать погашать после вступления в наследство. А где же письменный ответ? Почему мы не можем получить данные о кредите уже сейчас? Мама в офис банка даже документ об открытии наследственного дела, заверенный нотариусом, привезла, но ей всё равно ничего не сказали.
Как нам решить вопрос со страховщиком, если нам не дают номер страхового договора? Как нам погасить кредит прямо сейчас, чтобы избежать пени, процентов, штрафов и прочего?
Несколько раз Альфа-Банк списывал с моей карты непонятные суммы по непонятной причине. Сколько я ни пытался выяснить, за что поборы, так никто и не объяснил: ни операторы «горячей линии», ни специалисты в чате мобильного приложения. Мне это надоело, и я решил рефинансировать долг в другом банке.
За справкой о размере задолженности пришлось ехать аж в Краснодар, за 200 километров от родного города, потому что ближе не нашлось ни одного отделения Альфы. Эту справку предъявил специалисту Сбербанка, а тот её забраковал. Сказал, что печать нужна цветная, так что надо ехать ещё раз за 200 километров и получать другую бумагу. Меня эта перспектива ужаснула, так что я получил кредит на других основаниях.
Полученные в Сбербанке деньги положил на карту Альфа-Банка, получил от менеджера подтверждение полного погашения задолженности. Я уже было собрался в Краснодар за справкой о полном погашении кредита, как вдруг банк списывает со счёта полторы тысячи рублей. Я давай звонить на «горячую линию», а мне говорят: был день просрочки в феврале, так это проценты списали.
Это просто невозможно по условиям самого же банка! Пытался добиться ответа и по телефону, и в приложении – никто ничего не смог рассказать. Спросил, как обратиться в службу поддержку, ответили, что это невозможно. Вообще никакой службы поддержки нет! Это самый ужасный банк из всех, с которыми мне приходилось иметь дело.