В середине октября уволилась с работы, так как работодатель систематически задерживал выплату заработной платы. Сейчас ищу новое место. В банке ВТБ есть рефинансированный в 2016 году кредит сроком на пять лет. Договор заключала в Новосибирске, а сейчас живу в Бердске.
13 ноября приехала в отделение на улице Ленина, дом 90 с заявкой на реструктуризацию кредита. Местный менеджер отправил меня с этим заявление в Новосибирск, в офис на улице Фрунзе, дом 234/1.
14 ноября приехала в рекомендованное отделение и, взяв талон, полчаса просидела в очереди. Менеджер, выслушав меня, заявила, что просроченной задолженностью занимаются на третьем этаже. Я подчеркнула, что у меня нет ни одной просрочки, я за тем и приехала, чтобы её не допустить. Тут специалист и говорит: «Заявление на реструктуризацию нужно подавать в том же офисе, где вы заключали кредитный договор.
15 ноября приехала в офис на улице Строителей, дом 17 и привезла пакет документов, собранных после увольнения. Снова пришлось провести полчаса в ожидании. Меня принял молодой человек, который, предупредив, что за всё время работы ни разу не работал с договорами реструктуризации, стал звонить коллегам. После консультации с ними взял мои паспорт и трудовую книжку и пошёл к управляющему.
Через четверть часа он вернулся вместе с начальником, и тот громко, на весь зал, стал задавать мне разные вопросы: почему я уволилась, на что живу, куда планирую устроиться. После допроса с пристрастием заявил, что реструктуризировать кредит нельзя, зато можно подать заявку на новый кредит в размере остатка задолженности. А ведь по этому займу проценты я уже выплатила вплоть до 2022 года, осталось только «тело» кредита! Как вариант, можно получить кредитку и с неё вносить платежи до тех пор, пока я не найду новую работу.
Уехала в возмущении. Уже из дома позвонила на «горячую линию» и спросила, предоставляет ли ВТБ такую услугу как реструктуризация. Оператор ответил утвердительно и посоветовал обратиться в любое отделение.
18 ноября приехала в офис на Морском проспекте, где со мной даже разговаривать не стали, с порога отправили в отделение, где я подписывала кредитный договор.
19 ноября оставила обращение по поводу произвола сотрудников на местах, но до сих пор не получила никакого ответа.
После реорганизации ВТБ стало не так, чтобы лучше, а хуже. На бумаге теперь это единый банк, на деле же сохранилось две системы – ВТБ24 и ВТБ Банка Москвы, а офисы все объединили. То есть можно как бы прийти в любой, а по факту в отдельных отделениях у сотрудников может не быть доступа к одной из систем, и потому обслужить клиента они физически не могут. Со мной так было несколько раз: приходишь, ждёшь очередь – и уходишь не солоно хлебавши.
Неприятности были и в ВТБ Онлайн. Когда-то я был клиентом ВТБ24, а в момент реорганизации был клиентом ВТБ Банка Москвы. Объединение систем привело к тому, что произошло наложение анкет, и мне пришлось ножками топать в отделение, чтобы свести их в одну, хотя данные в обеих были абсолютно идентичными.
Менее удобным и понятным стал и сайт банка. Часть информации вообще куда-то пропала, другая часть оказалась настолько тщательно запрятанной, что без помощи зала найти её не представлялось возможным.
Неприятной новостью стало известие о том, что новый ВТБ не будет развивать карточные продукты ВТБ Банка Москвы. Это значит, что Google Play не подключат, дополнительные с чипами бесконтактной оплаты выпускать не будут (хотя заявление на её выпуск у меня приняли). В договоре, который я подписывал, чётко обозначена возможность выпуска дополнительной карты, отказывая мне в этом, банк прямо нарушает договор. Ещё и специальных предложений для клиентов ВТБ Банка Москвы нет.
Самым же обидным стало апрельское списание в счёт оплаты обслуживания дебетовой карты, которую я получил как вкладчик и которая априори бесплатна. Попытался добиться у операторов чата того, чтобы предоставили соответствующие тарифы, но не получил ничего кроме обещания передать запрос в ответственное подразделение. Через пару дней ответ появился: бесплатным является обслуживание в течение первых двух лет, дальше – взымается плата. Но я пользуюсь картой меньше года, поэтому никаких комиссий быть не должно. Чтобы отменить её, мне надо сходить в отделение банка и там написать претензию. Параллельно выяснилось, что в системе нового ВТБ дата активации карты – 17.04.2017 года, тогда как получил я её в июне. То есть мало того что само списание незаконно, так оно ещё и раньше срока.
Закладная на мою квартиру уже два года в банке. Впервые случилась просрочка и то не по моей вине. Третьего января внесла деньги, а их нигде нет: ни на счёте банка-отправителя, ни на счёте банка-получателя. Операторы контакт-центра твердят одно: «Ждите пять рабочих дней. Средства отобразятся на счёте». 11 числа оператор сказала, что данные в базе только от девятого января. Из-за действия, а точнее бездействия, банка у меня появилась просроченная задолженность, штраф сопоставим по размеру с ежемесячным платежом и испорченная кредитная история.
Но и это ещё не всё. Позвонила в контакт-центр с вопросом, как подать заявление на изменение ставки по кредиту. Там мне ответили, что сейчас заявления не принимают. Позвонила в АИЖК и узнала, что на его сайте есть перечень документов, необходимых для перехода на госпрограмму. Их можно отправить заказным письмом в банк-держатель закладной.
Собрав пакет документов, всё-таки поехала с ребёнком в отделение. К слову, это единственное отделение на весь Санкт-Петербург, которое работает с ипотечными заёмщиками. В субботу попасть на приём мы не смогли, потому что работает только один специалист и только в будние дни с 09:00 до 17:00, то есть даже не в часы работы отделения.
Пришлось всё же отправлять документы заказным письмом. По факту это оказалось совершенно не нужным действием, так как в работу заявление попадает, только после личного посещения отделения и предоставления оригиналов документов для сверки.
В итоге выяснилось, что банк может только рефинансировать кредит по своей программе (нужно за свой счёт провести оценку залогового имущества, заплатить комиссию за оформление и прочие издержки), а работать по программе АИЖК он не может (а мы претендовали на помощь АИЖК, предназначенную для заёмщиков, попавших в сложное финансовое положение).
Мы потратили три недели на то, чтобы узнать, что снижать размер ставки за счёт госсубсидии банк не будет!
Самый ужасный банк, работники не знают своих должностных обязанностей, а работки поддержки никогда не слышали слово «субординация». Сам банк, вышел из всех сроков о переводе денежных средств (зарплата) и не собираются ничего с этим делать, а у многих людей идут задержки кредитов, ипотек и голодные дети дома, хорошо что работники получают свою зарплату без задержек.
В середине октября уволилась с работы, так как работодатель систематически задерживал выплату заработной платы. Сейчас ищу новое место. В банке ВТБ есть рефинансированный в 2016 году кредит сроком на пять лет. Договор заключала в Новосибирске, а сейчас живу в Бердске.
13 ноября приехала в отделение на улице Ленина, дом 90 с заявкой на реструктуризацию кредита. Местный менеджер отправил меня с этим заявление в Новосибирск, в офис на улице Фрунзе, дом 234/1.
14 ноября приехала в рекомендованное отделение и, взяв талон, полчаса просидела в очереди. Менеджер, выслушав меня, заявила, что просроченной задолженностью занимаются на третьем этаже. Я подчеркнула, что у меня нет ни одной просрочки, я за тем и приехала, чтобы её не допустить. Тут специалист и говорит: «Заявление на реструктуризацию нужно подавать в том же офисе, где вы заключали кредитный договор.
15 ноября приехала в офис на улице Строителей, дом 17 и привезла пакет документов, собранных после увольнения. Снова пришлось провести полчаса в ожидании. Меня принял молодой человек, который, предупредив, что за всё время работы ни разу не работал с договорами реструктуризации, стал звонить коллегам. После консультации с ними взял мои паспорт и трудовую книжку и пошёл к управляющему.
Через четверть часа он вернулся вместе с начальником, и тот громко, на весь зал, стал задавать мне разные вопросы: почему я уволилась, на что живу, куда планирую устроиться. После допроса с пристрастием заявил, что реструктуризировать кредит нельзя, зато можно подать заявку на новый кредит в размере остатка задолженности. А ведь по этому займу проценты я уже выплатила вплоть до 2022 года, осталось только «тело» кредита! Как вариант, можно получить кредитку и с неё вносить платежи до тех пор, пока я не найду новую работу.
Уехала в возмущении. Уже из дома позвонила на «горячую линию» и спросила, предоставляет ли ВТБ такую услугу как реструктуризация. Оператор ответил утвердительно и посоветовал обратиться в любое отделение.
18 ноября приехала в офис на Морском проспекте, где со мной даже разговаривать не стали, с порога отправили в отделение, где я подписывала кредитный договор.
19 ноября оставила обращение по поводу произвола сотрудников на местах, но до сих пор не получила никакого ответа.
После реорганизации ВТБ стало не так, чтобы лучше, а хуже. На бумаге теперь это единый банк, на деле же сохранилось две системы – ВТБ24 и ВТБ Банка Москвы, а офисы все объединили. То есть можно как бы прийти в любой, а по факту в отдельных отделениях у сотрудников может не быть доступа к одной из систем, и потому обслужить клиента они физически не могут. Со мной так было несколько раз: приходишь, ждёшь очередь – и уходишь не солоно хлебавши.
Неприятности были и в ВТБ Онлайн. Когда-то я был клиентом ВТБ24, а в момент реорганизации был клиентом ВТБ Банка Москвы. Объединение систем привело к тому, что произошло наложение анкет, и мне пришлось ножками топать в отделение, чтобы свести их в одну, хотя данные в обеих были абсолютно идентичными.
Менее удобным и понятным стал и сайт банка. Часть информации вообще куда-то пропала, другая часть оказалась настолько тщательно запрятанной, что без помощи зала найти её не представлялось возможным.
Неприятной новостью стало известие о том, что новый ВТБ не будет развивать карточные продукты ВТБ Банка Москвы. Это значит, что Google Play не подключат, дополнительные с чипами бесконтактной оплаты выпускать не будут (хотя заявление на её выпуск у меня приняли). В договоре, который я подписывал, чётко обозначена возможность выпуска дополнительной карты, отказывая мне в этом, банк прямо нарушает договор. Ещё и специальных предложений для клиентов ВТБ Банка Москвы нет.
Самым же обидным стало апрельское списание в счёт оплаты обслуживания дебетовой карты, которую я получил как вкладчик и которая априори бесплатна. Попытался добиться у операторов чата того, чтобы предоставили соответствующие тарифы, но не получил ничего кроме обещания передать запрос в ответственное подразделение. Через пару дней ответ появился: бесплатным является обслуживание в течение первых двух лет, дальше – взымается плата. Но я пользуюсь картой меньше года, поэтому никаких комиссий быть не должно. Чтобы отменить её, мне надо сходить в отделение банка и там написать претензию. Параллельно выяснилось, что в системе нового ВТБ дата активации карты – 17.04.2017 года, тогда как получил я её в июне. То есть мало того что само списание незаконно, так оно ещё и раньше срока.