Клиентом Сбербанка являюсь давно, сначала открывал счета в Татарстане, теперь – в Москве. Имею действующий пакет услуг «Премьер».
11 ноября Сбербанк разыграл 178 пакетов обслуживания по этому тарифу с бесплатным обслуживанием в течение года. К сожалению, не догадался сохранить PDF-файл с описанием условий акции, а надо было бы.
Решил принять участие в этой акции. Выполнил условия и в конце ноября получил SMS-сообщение с поздравлением: «Вы выиграли восемь месяцев бесплатного обслуживания по пакету «Премьер». Также мне посоветовали после второго декабря обратиться к персональному менеджеру в Татарстане для активации услуги. Сначала я попытался найти условия акции на сайте, но их уже убрали. Вбил в поиск и нашёл только прошлогоднюю акцию, абсолютно аналогичную этой, и там тоже прописано: «Бесплатное обслуживание в течение одного года». Немного посокрушавшись, вспомнил правило, что дарёному коню в зубы не смотрят, и порадовался хотя бы такой победе.
Второго декабря позвонил по номеру 0440. Оператор подтвердил, что активация подарка возможна только при личном посещении офиса. Я уточнил, что сейчас в Мытищах, на днях улетаю за границу, вернусь в конце года. Менеджер предложил записаться на 23-е число и уточнил, что вообще-то подходит офис не только в Татарстане, а вообще любой.
Следующим шагом я позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить адреса офисов Сбербанка в Мытищах, где оформляют пакет «Премьер». Оператор сказал, что есть только один офис – на Новомытищенском проспекте, тогда как на сайте указано несколько, и я отправился в офис на улице Веры Волошиной.
Специалист принялся оформлять пакет, но безуспешно: потребовалась карта, выданная в Подмосковье, а у меня есть «пластик» из Москвы и Татарстана. Менеджер попытался выдать мне карту «Моментум», но у меня уже есть одна, вторая не положена. Помучавшись полчаса, молодой человек сдался и предложил четыре варианта:
• получить любую платную карту (зачем?);
• закрыть московскую моментальную карту, а через 45 дней получить аналогичную в Мытищах (срок действия акции истекает 27 декабря);
• оформить пакет в Москве (в столице условия пожёстче, надо иметь на остатке 2,5 млн рублей);
• оформить пакет в Татарстане.
Ощущение, что Москва, Подмосковье и Татарстан – разные страны, а не регионы России.
Клиентом СберБанка являюсь уже более десяти лет. Все организации, в которых работал, перечисляли зарплату на счёт в Сбере. Пенсия тоже приходит в этот банк, на карту «МИР».
Ежемесячно через личный кабинет рассчитывал кредитный потенциал, кредитная нагрузка составляла примерно треть совокупного объёма доходов. Банк мог бы выдать до десяти миллионов рублей в ипотечный кредит, порядка 6,5 миллиона – на покупку авто, полтора миллиона – в качестве потребительского кредита.
В апреле 2020 года устроился на полставки ещё на одну работу. Изначально зарплата приходила на карту другого банка, но я решил перевести её в Сбер, как я думал, для увеличения кредитного потенциала. Получилось, что на две карты приходит две зарплаты, на третью – пенсия. В декабре сотрудник Сбера в телефонном разговоре сообщил, что предварительно мне одобрен кредит на пять миллионов рублей и оформить его можно через личный кабинет.
Подал заявку на кредит через личное приложение, и банк одобрил кредит на сумму в 317 тысяч рублей под 18% годовых. От предложения отказался, и после этого исчез расчёт потенциала. Ввёл те же данные, что и месяц назад, и банк сообщил, что кредитная нагрузка составляет 88% дохода, и предложил взять 970 тысяч рублей в ипотечный кредит, 350 тысяч – автокредит, 317 тысяч – «потреб». Предположил, что система учитывает только полставки, остальной доход в расчёт не попал.
Оставил несколько обращений через контакт-центр и офис, но никакого результата это не дало. Справки 2-НДФЛ никто не смотрел, кроме одной специалистки, которая, внимательно изучив их, очень удивилась суммам предложенных кредитов. На все обращения ответ был однотипным: «Параметры расчёта конфиденциальны». При этом одни менеджеры утверждают, что при расчёте учитываются все поступления, другие – только та сумма, которую я указал при расчёте потенциала, третьи – те суммы, которые поступают в банк с маркировкой «зарплата».
На основной работе написал заявление на зачисление зарплаты на карту, куда приходит зарплата с подработки. После этого смог подать заявку на кредит в пять миллионов рублей на пять лет, по которой пришёл отказ. После этого расчёт кредитного потенциала обнулился, я его сделал снова, и система показала, что кредитная нагрузка составляет 100% дохода.
В общем, алгоритмы банка работают настолько криво, что исправить уже ничего невозможно. В целом, ни к банку, ни к продуктам, ни к сотрудникам никогда не было никаких претензий, но эта проблема очень утомила.
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
Сбербанк сделал мне персональное предложение на оформление кредитной карты. Через приложение Сбербанк Онлайн отправил заявку, её одобрили и пригласили забрать карту в отделении банка. Однако в офис банка она поступила с лимитом 0 рублей.
Как выяснилось, заявка изначально была оформлена неверно, и вместо карты VISA GOLD должен быть «пластик» другой платёжной системы. Переоформить заявку в рамках этого спецпредложения нельзя, можно попытаться установить кредитный лимит чуть ниже заявленного, однако ставка будет на 2% выше.
Оставил обращение, но вот уже 17 часов жду письмо от Сбербанка с информацией о его регистрации и номером.
Резюмирую: банк сделал спецпредложение, напортачил, выпустил не ту карту, не смог исправить свою ошибку, выставил неинтересные условия и предложил оставить всё как есть. Так как мне всё это неинтересно, пришлось отказаться, при этом я потерял много времени на заказ, согласование, получение и дальнейшие разборки.
Клиентом Сбербанка являюсь давно, сначала открывал счета в Татарстане, теперь – в Москве. Имею действующий пакет услуг «Премьер».
11 ноября Сбербанк разыграл 178 пакетов обслуживания по этому тарифу с бесплатным обслуживанием в течение года. К сожалению, не догадался сохранить PDF-файл с описанием условий акции, а надо было бы.
Решил принять участие в этой акции. Выполнил условия и в конце ноября получил SMS-сообщение с поздравлением: «Вы выиграли восемь месяцев бесплатного обслуживания по пакету «Премьер». Также мне посоветовали после второго декабря обратиться к персональному менеджеру в Татарстане для активации услуги. Сначала я попытался найти условия акции на сайте, но их уже убрали. Вбил в поиск и нашёл только прошлогоднюю акцию, абсолютно аналогичную этой, и там тоже прописано: «Бесплатное обслуживание в течение одного года». Немного посокрушавшись, вспомнил правило, что дарёному коню в зубы не смотрят, и порадовался хотя бы такой победе.
Второго декабря позвонил по номеру 0440. Оператор подтвердил, что активация подарка возможна только при личном посещении офиса. Я уточнил, что сейчас в Мытищах, на днях улетаю за границу, вернусь в конце года. Менеджер предложил записаться на 23-е число и уточнил, что вообще-то подходит офис не только в Татарстане, а вообще любой.
Следующим шагом я позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить адреса офисов Сбербанка в Мытищах, где оформляют пакет «Премьер». Оператор сказал, что есть только один офис – на Новомытищенском проспекте, тогда как на сайте указано несколько, и я отправился в офис на улице Веры Волошиной.
Специалист принялся оформлять пакет, но безуспешно: потребовалась карта, выданная в Подмосковье, а у меня есть «пластик» из Москвы и Татарстана. Менеджер попытался выдать мне карту «Моментум», но у меня уже есть одна, вторая не положена. Помучавшись полчаса, молодой человек сдался и предложил четыре варианта:
• получить любую платную карту (зачем?);
• закрыть московскую моментальную карту, а через 45 дней получить аналогичную в Мытищах (срок действия акции истекает 27 декабря);
• оформить пакет в Москве (в столице условия пожёстче, надо иметь на остатке 2,5 млн рублей);
• оформить пакет в Татарстане.
Ощущение, что Москва, Подмосковье и Татарстан – разные страны, а не регионы России.
Клиентом СберБанка являюсь уже более десяти лет. Все организации, в которых работал, перечисляли зарплату на счёт в Сбере. Пенсия тоже приходит в этот банк, на карту «МИР».
Ежемесячно через личный кабинет рассчитывал кредитный потенциал, кредитная нагрузка составляла примерно треть совокупного объёма доходов. Банк мог бы выдать до десяти миллионов рублей в ипотечный кредит, порядка 6,5 миллиона – на покупку авто, полтора миллиона – в качестве потребительского кредита.
В апреле 2020 года устроился на полставки ещё на одну работу. Изначально зарплата приходила на карту другого банка, но я решил перевести её в Сбер, как я думал, для увеличения кредитного потенциала. Получилось, что на две карты приходит две зарплаты, на третью – пенсия. В декабре сотрудник Сбера в телефонном разговоре сообщил, что предварительно мне одобрен кредит на пять миллионов рублей и оформить его можно через личный кабинет.
Подал заявку на кредит через личное приложение, и банк одобрил кредит на сумму в 317 тысяч рублей под 18% годовых. От предложения отказался, и после этого исчез расчёт потенциала. Ввёл те же данные, что и месяц назад, и банк сообщил, что кредитная нагрузка составляет 88% дохода, и предложил взять 970 тысяч рублей в ипотечный кредит, 350 тысяч – автокредит, 317 тысяч – «потреб». Предположил, что система учитывает только полставки, остальной доход в расчёт не попал.
Оставил несколько обращений через контакт-центр и офис, но никакого результата это не дало. Справки 2-НДФЛ никто не смотрел, кроме одной специалистки, которая, внимательно изучив их, очень удивилась суммам предложенных кредитов. На все обращения ответ был однотипным: «Параметры расчёта конфиденциальны». При этом одни менеджеры утверждают, что при расчёте учитываются все поступления, другие – только та сумма, которую я указал при расчёте потенциала, третьи – те суммы, которые поступают в банк с маркировкой «зарплата».
На основной работе написал заявление на зачисление зарплаты на карту, куда приходит зарплата с подработки. После этого смог подать заявку на кредит в пять миллионов рублей на пять лет, по которой пришёл отказ. После этого расчёт кредитного потенциала обнулился, я его сделал снова, и система показала, что кредитная нагрузка составляет 100% дохода.
В общем, алгоритмы банка работают настолько криво, что исправить уже ничего невозможно. В целом, ни к банку, ни к продуктам, ни к сотрудникам никогда не было никаких претензий, но эта проблема очень утомила.