Взяла некоторое время назад в «Сетелеме» автокредит. Исправно выплачиваю ссуду и исполняю договорные обязательства. В частности, вовремя продлила полис КАСКО, когда предыдущий кончился.
Позвонила на «горячую линию», оператор сказал, что я должна через обращение на сайте отправить копии страховки и квитанции об оплате. При этом я знала, что обычно страховщик сам передаёт документы в банк, но решила последовать рекомендациям оператора. Сообщение с сайта ушло без ошибок.
Вскоре раздался звонок из банка. Выяснилось, что документы они не получали (ни от страховщика, ни от меня), поэтому я должна выплатить штраф в размере 10 000 рублей. Как я ни пыталась добиться отмены штрафа, банк стоял на своём.
Сначала навязали страховку, затем сделали вид, что не получили документы, и выписали штраф, сумма которого ощутима, сотрудники банка – некомпетентные и грубые люди.
20 февраля на электронную почту casco@cetelem.ru отправил продлённый полис КАСКО с квитанцией об оплате. На следующий день банк прислал СМС-уведомление о том, что банк не принял полис КАСКО из-за того, что я не отправил документ об оплате. Банк предупредил, что уже готов начислить штраф в размере 10 тысяч рублей.
Прошу банк уточнить, какой именно я должен представить документ? Разве квитанция – это не основной платёжный документ? На сайте Сетелем Банка оставил претензию № CB210218151523, в которой разъяснил, что оба документы отправил одним письмом – проверяйте! На всякий случай продублировал отправку.
Вообще Сетелем бесит. То деньги не вовремя пришли (а время на межбанковский перевод не учли, тогда как он завис где-то на стороне Сетелема), то с КАСКО чехарда, то ПТС удерживают, исполняя свои особые требования. А у, между прочим, ни одной просрочки: не то что на 90 дней, но даже на 5 дней! Если банк всё же начислит штраф, буду оспаривать.
21 января 2014 года заключила с Сетелем Банком кредитный договор № 04100510127 на покупку автомобиля. Всегда вовремя вношу платежи, ни одной просрочки за весь срок не было. Вдруг выясняется, что банк оштрафовал меня на 10 тысяч рублей за непредставление полиса КАСКО. В отделении банка заверяют, что уведомление о необходимости продления страховки отправляли мне в СМС-сообщении, однако по моему договору СМС-информирование не предусмотрено. Ещё и добавили, что КАСКО могу и вовсе не продлевать, только штраф оплатить.
Однако в пункте 7.3 кредитного договора чёрным по-русски написано, что «заключение договора страхования от рисков, связанных с утратой вещей, не является обязательным». Из статьи 927 ГК РФ и статьи 935 ГК РФ следует, что страхование имущества не является обязательным, если это не вытекает из закона. Так как автокредит – это разновидность потребительского кредита, договор, условия, тарифы и памятки банка не могут противоречить закону.
В настоящее время кредит погашен, чеки о своевременной оплате всех платежей есть. Специалисты Сетелем Банка требуют погасить просроченную задолженность в размере штрафа за отсутствие полиса КАСКО. В моём договоре чётко прописано, что обо всём кредитор должен уведомлять меня посредством заказных писем с уведомлением, чего он не сделал в случае с выставлением штрафа. Кроме того, безакцептное списание средств со счетов заёмщиков запрещено статьёй 854 ГК РФ, а я согласие на списание денег в счёт уплаты штрафа не давала.
Прошу аннулировать все задолженности и закрыть кредит. Все дальнейшие разбирательства прошу перенести в суд по месту моей прописки. Копию претензии направила в Центробанк и Роспотребнадзор.
Взяла некоторое время назад в «Сетелеме» автокредит. Исправно выплачиваю ссуду и исполняю договорные обязательства. В частности, вовремя продлила полис КАСКО, когда предыдущий кончился.
Позвонила на «горячую линию», оператор сказал, что я должна через обращение на сайте отправить копии страховки и квитанции об оплате. При этом я знала, что обычно страховщик сам передаёт документы в банк, но решила последовать рекомендациям оператора. Сообщение с сайта ушло без ошибок.
Вскоре раздался звонок из банка. Выяснилось, что документы они не получали (ни от страховщика, ни от меня), поэтому я должна выплатить штраф в размере 10 000 рублей. Как я ни пыталась добиться отмены штрафа, банк стоял на своём.
Сначала навязали страховку, затем сделали вид, что не получили документы, и выписали штраф, сумма которого ощутима, сотрудники банка – некомпетентные и грубые люди.
20 февраля на электронную почту casco@cetelem.ru отправил продлённый полис КАСКО с квитанцией об оплате. На следующий день банк прислал СМС-уведомление о том, что банк не принял полис КАСКО из-за того, что я не отправил документ об оплате. Банк предупредил, что уже готов начислить штраф в размере 10 тысяч рублей.
Прошу банк уточнить, какой именно я должен представить документ? Разве квитанция – это не основной платёжный документ? На сайте Сетелем Банка оставил претензию № CB210218151523, в которой разъяснил, что оба документы отправил одним письмом – проверяйте! На всякий случай продублировал отправку.
Вообще Сетелем бесит. То деньги не вовремя пришли (а время на межбанковский перевод не учли, тогда как он завис где-то на стороне Сетелема), то с КАСКО чехарда, то ПТС удерживают, исполняя свои особые требования. А у, между прочим, ни одной просрочки: не то что на 90 дней, но даже на 5 дней! Если банк всё же начислит штраф, буду оспаривать.