В отделении на улице Садовой, дом 28/30 меня обслуживала специалист Надежда (в 13 или 14 окне). Мне нужны были счета для получателей грантов, девушка даже взялась их оформлять, но она даже приблизительно не понимает, как и что делать. То есть не понимает не только в вопросах открытия спецсчёта, но и вообще любого, о чём публично заявила. Управляющему сказала, что хочет от нас отказаться, но руководитель её не поддержал.
Во время оформления счетов мне пришлось несколько раз гуглить значение того или иного банковского термина. Закончив работать с нами, Надежда не отдала мне на руки мои экземпляры документов, заверенные ею. Пришлось обращаться к другому специалисту, которая вроде бы нашла договор и допсоглашения, но в пачке документов оказались только три допсоглашения. Договор и зарплатный договор так и остался в банке.
Консультанты не смогли показать, как пользоваться приложением Сбербанк Бизнес Онлайн. Инструкция по подключению сертификатов электронной подписи, выданная в отделении, не соответствует интерфейсу. Оказалось, что в приложении есть два интерфейса – старый и новый. Это я узнала через полмесяца.
Дозвониться до отделения невозможно, пришлось за каждой мелочью бегать в офис. Специалисты техподдержки переключают звонок один другому, на ожидание ответа компетентного сотрудника уходит от получаса до часа.
В итоге на открытие счёта ушёл месяц, в Банке Точка – час.
В конце прошлого года задумался над покупкой квартиры. В тот самый момент Сбербанк объявил об акции «Зелёный день»: при условии подачи заявки 11-12 ноября (при этом способ её подачи значения не имел) банк гарантировал снижение ставки на полпроцента. И я купился на эти полпроцента, хотя уже было одобрение кредита в другом банке.
12 ноября специалист в дополнительном офисе № 9055/062 принял полный пакет документов. Сбербанк одобрил и отправил меня в дополнительный офис № 9055/01106, где я познакомился с персональным ипотечным менеджером. Девушка подтвердила, что я получу обещанную скидку, так как выполнил условия акции.
Только накануне сделки позвонил представитель Сбербанка и отменил скидку, заявив, что моя заявка поступила в ипотечный центр после окончания акции. Я возразил, подчеркнув, что заявку подал как раз 12-го числа. Так как продавец собирался уезжать, времени искать альтернативу не было, и я согласился на новые условия.
Уже после того как сделка была заключена, обратился в тот дополнительный офис, где подавал заявку, и выяснил, что менеджер действительно отправил заявку 12-го, но её вернули, так как специалист забыл прикрепить моё фото. Руководитель этого допофиса помог составить обращение о том, что условия акции «Зелёный день» с моей стороны полностью выполнены, и, приложив пояснительную записку, я его отправил в службу поддержки.
Первый раз служба поддержки вообще не вникла в суть вопроса, пришлось подавать претензию повторно. Ответ откладывали четыре раза, я уже успел сделать первый платёж, в итоге всё-таки отказали в предоставлении скидки, никак не объяснив. За разъяснениями отправили в допофис, где подавал заявку. Руководитель предъявил ответ, в котором было указано, что «условия кредитного договора не могут быть изменены».
Вот так ловко Сбербанк ушёл от исполнения своих же условий акции, найдя формальный повод для отказа в снижении ставки. А в моём случае полпроцента – это много!
Восьмого ноября через банкомат № ATM 960588 внёс на свою карту 15 тысяч рублей: одну пятитысячную купюру и пять двухтысячных. На карту было зачислено 9,6 тысячи рублей. Не отходя от банкомата позвонил на номер 900 и оставил обращение на розыск 5,4 тысячи рублей.
16 ноября, в назначенный оператором день, ответа не последовало.
18 ноября снова набрал номер телефона «горячей линии» и задал тот же вопрос: «Где деньги?» Приняла новое обращение со сроком рассмотрения до 28 ноября.
Мои знакомые, которые прежде работали в Сбербанке, рассказали, что банкоматы нередко путают купюры в 200 и 2000 рублей. Видимо, в моём случае так и произошло, но надеялся, что решат проблему правильно.
Сегодня получил ответ. Счётчик банкомата правильно зафиксировал внесённые купюры: одна пятитысячная, две двухтысячных, три двухсотенных. «В результате инкассации излишек средств не выявлен», – написали мне из Сбера, констатировав отсутствие оснований для возврата 5,4 тысячи рублей.
Снова позвонил и попросил посмотреть видеозапись. Оператор заявил, что это может быть сделано только по запросу полиции. Может, для вас пять тысяч – это кофе попить, а для меня это треть зарплаты. Видимо, придётся писать заявление в полицию.
20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
В отделении на улице Садовой, дом 28/30 меня обслуживала специалист Надежда (в 13 или 14 окне). Мне нужны были счета для получателей грантов, девушка даже взялась их оформлять, но она даже приблизительно не понимает, как и что делать. То есть не понимает не только в вопросах открытия спецсчёта, но и вообще любого, о чём публично заявила. Управляющему сказала, что хочет от нас отказаться, но руководитель её не поддержал.
Во время оформления счетов мне пришлось несколько раз гуглить значение того или иного банковского термина. Закончив работать с нами, Надежда не отдала мне на руки мои экземпляры документов, заверенные ею. Пришлось обращаться к другому специалисту, которая вроде бы нашла договор и допсоглашения, но в пачке документов оказались только три допсоглашения. Договор и зарплатный договор так и остался в банке.
Консультанты не смогли показать, как пользоваться приложением Сбербанк Бизнес Онлайн. Инструкция по подключению сертификатов электронной подписи, выданная в отделении, не соответствует интерфейсу. Оказалось, что в приложении есть два интерфейса – старый и новый. Это я узнала через полмесяца.
Дозвониться до отделения невозможно, пришлось за каждой мелочью бегать в офис. Специалисты техподдержки переключают звонок один другому, на ожидание ответа компетентного сотрудника уходит от получаса до часа.
В итоге на открытие счёта ушёл месяц, в Банке Точка – час.
В конце прошлого года задумался над покупкой квартиры. В тот самый момент Сбербанк объявил об акции «Зелёный день»: при условии подачи заявки 11-12 ноября (при этом способ её подачи значения не имел) банк гарантировал снижение ставки на полпроцента. И я купился на эти полпроцента, хотя уже было одобрение кредита в другом банке.
12 ноября специалист в дополнительном офисе № 9055/062 принял полный пакет документов. Сбербанк одобрил и отправил меня в дополнительный офис № 9055/01106, где я познакомился с персональным ипотечным менеджером. Девушка подтвердила, что я получу обещанную скидку, так как выполнил условия акции.
Только накануне сделки позвонил представитель Сбербанка и отменил скидку, заявив, что моя заявка поступила в ипотечный центр после окончания акции. Я возразил, подчеркнув, что заявку подал как раз 12-го числа. Так как продавец собирался уезжать, времени искать альтернативу не было, и я согласился на новые условия.
Уже после того как сделка была заключена, обратился в тот дополнительный офис, где подавал заявку, и выяснил, что менеджер действительно отправил заявку 12-го, но её вернули, так как специалист забыл прикрепить моё фото. Руководитель этого допофиса помог составить обращение о том, что условия акции «Зелёный день» с моей стороны полностью выполнены, и, приложив пояснительную записку, я его отправил в службу поддержки.
Первый раз служба поддержки вообще не вникла в суть вопроса, пришлось подавать претензию повторно. Ответ откладывали четыре раза, я уже успел сделать первый платёж, в итоге всё-таки отказали в предоставлении скидки, никак не объяснив. За разъяснениями отправили в допофис, где подавал заявку. Руководитель предъявил ответ, в котором было указано, что «условия кредитного договора не могут быть изменены».
Вот так ловко Сбербанк ушёл от исполнения своих же условий акции, найдя формальный повод для отказа в снижении ставки. А в моём случае полпроцента – это много!