20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
В целом, услугами Сбербанка доволен, особенно нравится приложение «Сбербанк-Онлайн», которым я активно пользуюсь. За ненадобностью отключил услугу SMS-информирования, так как баланс карт всегда могу проверить в приложении, и платить лишние 60 рублей в месяц не вижу необходимости.
24 ноября Сбербанк списал комиссию за отключенную услугу. Узнал я это из SMS-сообщения: «Мобильный банк – 60 рублей». Проверил в личном кабинете, вдруг настройки сбились, но нет, там всё нормально. Написал жалобу с просьбой вернуть деньги. Банк ответил быстро и лаконично: «Ответ на ваше обращение можете узнать по телефону».
Позвонил по указанному номеру и сообщил, что хочу услышать ответ на свою жалобу. Механический голос отвечает: «Боюсь, я вас не понимаю». Ну, расшифровываю: «Жалоба такая-то от такого-то числа, суть в том-то». Ответ не изменился: «Боюсь, я вас не понимаю». Я иностранных языков не знаю, с роботами общаться не умею, решил, что боюсь уже я, и поехал в отделение.
В офисе – очередь, как в Мавзолей, а времени в обрез (пошёл в Сбербанк в ущерб обеду). Подошёл к специалисту, объяснил, что хочу, он отправил меня к коллеге, тот – к третьему, и так по кругу. В итоге приняли обращение ещё раз, и уже ближе к вечеру деньги вернулись. Я обрадовался, злиться на Сбербанк перестал, обрёл покой и душевное равновесие. Но ненадолго.
Вчера новое SMS-сообщение: «Мобильный банк – 60 рублей». Прекрасная схема: возвращать эти копейки пойдёт один человек из ста, так что пара миллионов клиентов принесут банку маленький гешефт.
Предыдущую карту получала ещё на старую фамилию, теперь понадобилась карта на новую. Остаться без карты на время перевыпуска не хотелось, поэтому решила обратиться в отделение и узнать, как лучше поступить.
Сотрудница отделения Сбербанка № 8618/0167, которое находится в Ижевске на улице 10-летия Октября, дом 23, Анна Закирова сказала, что сначала я должна прийти со свидетельством о браке и изменить фамилию на старой карте, только после этого можно заказать новую.
Оператор «горячей линии» опроверг эти сведения: изменять сведения по старой карте не обязательно, а после получения новой старую можно закрыть.
27 февраля я снова пришла в то же отделение. Та же Анна, услышав версию оператора и начав раздражаться, отказала в оформлении заявки на получение новой карты, отправив со свидетельством о браке к операционному сотруднику. Тот за две минуты изменил фамилию и отправил к другому специалисту, который принял заявку на выпуск карты.
Мне стало интересно, кто не прав, и я вновь позвонила на «горячую линию». Оператор выдал новую информацию: при смене фамилии (данные обновляются в течение семи дней) и заказе новой карты старая блокируется. Почему меня об этом никто не предупредил до того, как я изменила фамилию и перезаказала пластик?!
Объясните, кто из ваших сотрудников некомпетентен?
У меня неоперабельная опухоль головы, я инвалид второй группы.
25 января мошенники оформили на моё имя кредит в СберБанке. Дело было так: мне позвонил некто, представился сотрудником службы безопасности Сбера, сообщил все данные нового паспорта, рассказал обо всех моих кредитных и дебетовых картах. Пригрозив опасностью хищения средств, просил называть цифры, которые приходили в сообщениях с номера 900, и через «СберБанк Онлайн» оформил кредит на 152 тысячи рублей. Я-то думала, что возвращаю незаконно оформленный кредит, оказалось, наоборот. Два платежа по 14 500 рублей ушли на pay.mts.ru topup 2344. Ещё два –71 050 рублей и 51 765 рублей – на Tinkoff bank.
Поняв, что меня обманули, обратилась в полицию, и 25 января было заведено уголовное дело по статье 158 УК РФ в отношении неустановленных лиц.
В тот же день, в 19:10, позвонила в службу безопасности банка. Мне сказали, что могут только карты заблокировать. Всё.
Утром 26 января пришла в офис банка и написала претензию. Ответ пришёл уже через два часа: «У банка нет оснований для отмены выдачи кредита и начисления процентов». Однако платёж на карту Тинькофф не был завершён, он был в обработке, и только к вечеру статус изменился на «Исполнено». Есть скриншот от 25 января 13:35, который собираюсь предъявить в суде. В чём была проблема отклонить платёж?
Мой уровень дохода ниже прожиточного минимума – пенсия по инвалидности в размере 8 000 рублей. На каком основании банк одобрил кредит в 152 тысячи рублей? Почему служба безопасности не отреагировала на мои сообщения вовремя?
Почему банк не даёт ответы на мои претензии? Оставила четыре штуки – 27 и 29 января, восьмого и 11 февраля. Все без ответа. 26 января написала обращение в службу омбудсмена Сбербанка, но оно тоже осталось без ответа.
Отправила обращение в Администрацию президента и Уполномоченному по правам человека, а также заявление в Генпрокуратуру. Единственное заинтересованное лицо в выдаче кредита в размере 152 тысяч рублей и взыскании процентов в размере почти 89 тысяч рублей – СберБанк. Если бы я подавала заявку на этот кредит, её бы точно отклонили.
Сейчас готовлю исковое заявление с требованием признать кредитный договор недействительным и выплатить мне компенсацию морального вреда, так как поступающие звонки с требованием платить по кредиту подрывают и без того моё хрупкое здоровье.
20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
В целом, услугами Сбербанка доволен, особенно нравится приложение «Сбербанк-Онлайн», которым я активно пользуюсь. За ненадобностью отключил услугу SMS-информирования, так как баланс карт всегда могу проверить в приложении, и платить лишние 60 рублей в месяц не вижу необходимости.
24 ноября Сбербанк списал комиссию за отключенную услугу. Узнал я это из SMS-сообщения: «Мобильный банк – 60 рублей». Проверил в личном кабинете, вдруг настройки сбились, но нет, там всё нормально. Написал жалобу с просьбой вернуть деньги. Банк ответил быстро и лаконично: «Ответ на ваше обращение можете узнать по телефону».
Позвонил по указанному номеру и сообщил, что хочу услышать ответ на свою жалобу. Механический голос отвечает: «Боюсь, я вас не понимаю». Ну, расшифровываю: «Жалоба такая-то от такого-то числа, суть в том-то». Ответ не изменился: «Боюсь, я вас не понимаю». Я иностранных языков не знаю, с роботами общаться не умею, решил, что боюсь уже я, и поехал в отделение.
В офисе – очередь, как в Мавзолей, а времени в обрез (пошёл в Сбербанк в ущерб обеду). Подошёл к специалисту, объяснил, что хочу, он отправил меня к коллеге, тот – к третьему, и так по кругу. В итоге приняли обращение ещё раз, и уже ближе к вечеру деньги вернулись. Я обрадовался, злиться на Сбербанк перестал, обрёл покой и душевное равновесие. Но ненадолго.
Вчера новое SMS-сообщение: «Мобильный банк – 60 рублей». Прекрасная схема: возвращать эти копейки пойдёт один человек из ста, так что пара миллионов клиентов принесут банку маленький гешефт.