У меня есть ипотека в «Российском Капитале». В августе 2017 года внесла 50 тысяч рублей в качестве частичного досрочного погашения и сократила срок кредитования на 39 месяцев. В январе 2018 внесла ещё 63 100 рублей, только срок уменьшился всего на 35 месяцев. Меня озадачивает такая арифметика: при большем платеже меньшее сокращение.
Позвонила в службу поддержки, но один оператор сбросил звонок, второй попросил подождать, и ожидание растянулось на двадцать минут, после чего он констатировал отсутствие нужного специалиста на месте. Пообещал, что тот свяжется со мной в течение дня, как появится, и согласился с тем, что корректировка выглядит странно. Я продиктовала свой номер телефона.
Так как мне никто не перезвонил, пишу здесь в надежде, что представитель банка увидит отзыв и как-то на него прореагирует.
Так как банк «Дом.РФ» не отдаёт закладную, 15 февраля обратился в Центробанк. Если кратко, то регулятор самоустранился от участия в ситуации, отказавшись быть третейским судьёй.
Из ответа следует, что отношения, связанные с залогом недвижимого имущества, регулируются в том числе федеральным законом от 16.07.1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке». Как следует из пункта 2 статьи 17, залогодержатель обязан незамедлительно передать клиенту погашенную закладную, как только кредит будет закрыт. Однако «законом не определён конкретный срок по выдаче закладных». Он может быть обусловлен спецификой их хранения и учёта.
Меня отправили читать информационное письмо ЦБ РФ от 01.03.2019 года № ИН-06-59/21, а в случае возникновения сложностей обращаться за юридической помощью.
Специалист подчеркнул: «Отвечая на Ваш вопрос о применении мер к кредитной организации, сообщаем, что осуществляемые Банком России надзорные мероприятия, в том числе проведение проверок и применение мер воздействия, не влияют на отношения между кредитными организациями и их клиентами и не могут служить способом разрешения споров между ними». ЦБ РФ заявил, что не имеет права вмешиваться в отношения банков и клиентов.
Обращаю внимание: тема обращения – «Отказ от выдачи документов по кредиту». То есть ЦБ РФ принимает претензии по этим вопросам, но не желает их решать.
Как следует из судебной практики, «незамедлительно» означает «как только это окажется возможным». Получается, пока кредитор находит объективные причины для задержки, он будет на них ссылаться и не отдавать закладную. Куда ещё можно пожаловаться?
Седьмого сентября, предварительно проконсультировавшись с оператором «горячей линии», обратилась в Кутузовское отделение банка «Дом.РФ» с заявлением на рефинансирование ипотечного кредита. Оператор сказал, что документы можно подать в любом офисе, поэтому выбрала ближайший, на Белорусской. Менеджер ответил, что рефинансированием занимаются вполне определённые офисы, в том числе Кутузовский.
Руководитель направления розничных продаж Никита Серебряков, узнав, по какому вопросу я обратилась, отправил меня в другое отделение, например, в Марьино, или отправить заявку в электронном виде, так как офис загружен. Офис в Марьино далеко, я уже на Белорусской побывала, в электронном виде не хочу, так как при оформлении ЭЦП банк обещает более низкую ставку, а оформить её можно только в офисе, в электронном виде нельзя. Возмутилась таким отношением и попросила менеджера прокомментировать свой отказ принимать заявление.
В итоге договорились, что он примет документы и сам передаст их в офис в Марьино. Оказывается, специалист на Белорусской мог сделать точно также и передать документы в офис в Марьино. Специалист предложил мне запросить на сайте Госуслуг справку о доходе, чтобы снизить ставку по кредиту. Я зашла в личный кабинет, он сам указал период и, получив ответ от ПФР, приступил к оформлению заявки, посчитав средний доход.
Предупредила, что как любой госслужащий периодически получаю премии, за счёт которых доход увеличивается. Премия за первый квартал была мне выплачена в апреле, о чём я сообщила Никите, и попросила посчитать доход за 2019 год. Он сообщил, что доход за четвёртый квартал 2019 года ещё ниже, чем за первый – 2020, чему я очень удивилась. В конце года мне выплатили премию квартальную и годовую.
Никита оформил заявку и отправил на рассмотрение, а через некоторое время попросил представить дополнительные документы: заверенную копию трудовой и справку 2-НДФЛ. Он подчеркнул, что собрать эти бумаги нужно, так как зарплата маленькая.
И то, и другое готовят не менее недели, и мы договорились с Никитой, что я отправлю ему копии документов, когда получу их. Дома же проверила справку из ПФР и поняла, что Никита из двух указанных в ней сумм учёл только одну, хотя реально доход у меня в три раза больше. Написала об этом Никите в WhatsApp, но он ошибку не признал, настаивая на том, что его расчёты верны. Правда, уточнил, что надо было запрос делать и на справку о доходе во втором и третьем кварталах, только не сообщил, почему не сделал этого.
На сайте «Дом.РФ» прочитала, что для рефинансирования кредита нужна справка о доходах за 12 месяцев, почему же Никита считал только за два квартала? Если учесть все доходы за последний год, то сумма среднемесячного дохода получится совсем иной. Сообщив об этом Никите, получила предложение приехать в офис ещё раз и всё обсудить. Он ошибся, проявил себя как некомпетентный сотрудник банка, а я должна терять время и деньги для исправления его ошибок.
Прошу пересчитать мой доход без моего присутствия, исправить данные в заявке на рефинансирование и рассмотреть мою заявку в первоочередном порядке. Также жду официальных извинений за некомпетентную работу банка.
У меня есть ипотека в «Российском Капитале». В августе 2017 года внесла 50 тысяч рублей в качестве частичного досрочного погашения и сократила срок кредитования на 39 месяцев. В январе 2018 внесла ещё 63 100 рублей, только срок уменьшился всего на 35 месяцев. Меня озадачивает такая арифметика: при большем платеже меньшее сокращение.
Позвонила в службу поддержки, но один оператор сбросил звонок, второй попросил подождать, и ожидание растянулось на двадцать минут, после чего он констатировал отсутствие нужного специалиста на месте. Пообещал, что тот свяжется со мной в течение дня, как появится, и согласился с тем, что корректировка выглядит странно. Я продиктовала свой номер телефона.
Так как мне никто не перезвонил, пишу здесь в надежде, что представитель банка увидит отзыв и как-то на него прореагирует.
Так как банк «Дом.РФ» не отдаёт закладную, 15 февраля обратился в Центробанк. Если кратко, то регулятор самоустранился от участия в ситуации, отказавшись быть третейским судьёй.
Из ответа следует, что отношения, связанные с залогом недвижимого имущества, регулируются в том числе федеральным законом от 16.07.1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке». Как следует из пункта 2 статьи 17, залогодержатель обязан незамедлительно передать клиенту погашенную закладную, как только кредит будет закрыт. Однако «законом не определён конкретный срок по выдаче закладных». Он может быть обусловлен спецификой их хранения и учёта.
Меня отправили читать информационное письмо ЦБ РФ от 01.03.2019 года № ИН-06-59/21, а в случае возникновения сложностей обращаться за юридической помощью.
Специалист подчеркнул: «Отвечая на Ваш вопрос о применении мер к кредитной организации, сообщаем, что осуществляемые Банком России надзорные мероприятия, в том числе проведение проверок и применение мер воздействия, не влияют на отношения между кредитными организациями и их клиентами и не могут служить способом разрешения споров между ними». ЦБ РФ заявил, что не имеет права вмешиваться в отношения банков и клиентов.
Обращаю внимание: тема обращения – «Отказ от выдачи документов по кредиту». То есть ЦБ РФ принимает претензии по этим вопросам, но не желает их решать.
Как следует из судебной практики, «незамедлительно» означает «как только это окажется возможным». Получается, пока кредитор находит объективные причины для задержки, он будет на них ссылаться и не отдавать закладную. Куда ещё можно пожаловаться?