Понадобился кредит наличными, и я обратился в Восточный Банк. Со мной связался специалист и предложил оформить кредитку. Меня этот вариант не устроил, о чём я ему и сказал. Он сказал, что можно оставить заявку на кредит наличными, только от меня требуются паспортные данные. После заполнения анкеты он предупредил, что для проверки документов ко мне подъедет курьер.
Встретились с курьером с назначенное время. Он сверил данные и сфотографировал меня. Я попытался уточнить у него сумму кредита, ставку, срок, но он ничего не знал. На мой вопрос о страховке он ответил, что она есть, но от неё можно отказаться при подписании договора. Потом он попросил меня поставить подпись в планшете: «Черканите тут, чтобы было похоже на вашу подпись». В заявлении о присоединении к договору комплексного банковского обслуживания не было никаких условий кредитования.
После этого он протянул мне конверт, в котором была карта. Тут меня всё это стало напрягать, и я включил диктофон:
- Это кредитная карта?
- Нет, транзитная, для того чтобы вы могли получить деньги. Договор на подпись придёт на электронную почту в течение часа.
Через десять минут получил уже подписанное мною заявление клиента на заключение договора кредитования № 20/1400/00000/117149 с таким текстом: «Прошу установить мне индивидуальные условия кредитования для кредитной карты с фиксированным размером платежа».
Ставка при оплате картой 23,8% годовых, при снятии заёмных средств – 59% годовых. Также фигурирует согласие на оказание услуги по страхованию по программе страхования жизни и трудоспособности заёмщиков. Хотя я подписал отказ от всех дополнительных услуг и заявление на подключение мобильного банка.
Тут же поехал в офис Восточного, где написал заявление на расторжение договора кредитования и отключение услуги страхования. Через оператора «горячей линии» заблокировал карту. После этого одномоментно получил два сообщения: о зачислении средств и блокировке карты.
Подытожу:
1) мобильный агент Игорь Минаков утверждал, что он приехал только для того, чтобы проверить тот ли я человек, который оставлял заявку;
2) он утверждал, что ничего не знает об условиях кредитования, тогда как в полученном на электронную почту заявлении стоит именно его фамилия и подпись;
3) также он убеждал, что карта транзитная, тогда как в заявлении № 20/1400/00000/117149 речь идёт именно о кредитной карте, и это зафиксировано в аудиозаписи!
Мне был нужен кредит наличными без дополнительных услуг, а мне всучили кредитную карту с заведомо невыгодными для меня условиями обслуживания и страховкой.
Прошу оперативно расторгнуть кредитный и страховой договоры и удалить данные о займе из всех бюро кредитных условий.
12 ноября, получив в SMS-сообщении реферальную ссылку, отправила с сайта «Восточного Экспресса» заявку на открытие кредитной карты. В тот же день позвонил сотрудник банка, которому я сказала, что меня интересует одна из двух карт – «Восторг» или «Кешбэк». Он проверил мои данные и буквально тут же сообщил об одобрении выпуска карты «Кешбэк». Договорились, что её доставит курьер. Карту получила в тот же день.
На «пластике» написано «Восточный Банк» и всё. Курьер сказал, что подробностей он не знает, так что это точно та карта, на получение которой я и подавала заявку. Он сфотографировал паспорт, банк прислал несколько кодов подтверждения чего-то, что-то заполнял (кстати, без моего согласия отметил галочкой в одной из анкет пункт «Страхование»). Я попросила уточнить, для чего всё это, он ответил, что по телефону было предварительное одобрение, сейчас данные ещё раз изучит служба безопасности и даст окончательный ответ.
Про страховку он сказал, что смогу её отменить одним нажатием в личном кабинете после подписания договора. Главное – сделать это в течение первых 14 дней. В итоге банк что-то там одобрил, курьер оставил карту и уехал.
Через пару часов зашла в приложение и увидела, что это не кредитная карта, а дебетовая, на которую перечислены заёмные средства в размере 100 тысяч рублей (кредитный договор № 19/1400/00000/168930 по программе «Равный платёж 2.0»). Первый платёж – 27 декабря, сумма – 6 328 рублей 65 копеек.
Оператор «горячей линии», на которую я тут же позвонила, простодушно так сообщил: банк кредитку не одобрил, но, чтобы я не осталась с пустыми руками, выдал мне кредит наличными. Пардон, а меня спросили? Я не нуждалась в этом продукте, мне была нужна кредитка – и только! Условия кредита со мной никто не обсуждал, подробности не рассказывал. Оператор вяло заявила, что это не в её компетенции, и отправила разбираться в офис.
12 ноября приехала в отделение и заявила, что мне обманным путём выдали кредит. Специалист ответил, что за действия курьера банк ответственности не несёт, а если мне не нужен кредит, я могу от него отказаться, правда, за страховку заплатить всё же придётся – 6 328 рублей 65 копеек.
Написала заявление на отказ от страховки № 21366634, срок рассмотрения – до 26 ноября. Рассчитываю аннулировать договор страхования и после этого расторгнуть договор на потребительский кредит.
Требую, чтобы руководство банка разобралось с курьерами, операторами, специалистами и программной требухой, из которых страдают обычные люди.
Мне позвонил сам банк. После оформления мне было одобрено 150 тыс. руб. Я живу в Кыштыме, кредит нужно оформлять в Челябинске. Я потратил своё время и деньги – 2750 руб. Оформили быстро, по приезду домой я решил активировать карту и был в шоке. Лимит составлял 10 тыс. руб. Сразу заблокировал карту и решил отказаться от услуг банка.
Понадобился кредит наличными, и я обратился в Восточный Банк. Со мной связался специалист и предложил оформить кредитку. Меня этот вариант не устроил, о чём я ему и сказал. Он сказал, что можно оставить заявку на кредит наличными, только от меня требуются паспортные данные. После заполнения анкеты он предупредил, что для проверки документов ко мне подъедет курьер.
Встретились с курьером с назначенное время. Он сверил данные и сфотографировал меня. Я попытался уточнить у него сумму кредита, ставку, срок, но он ничего не знал. На мой вопрос о страховке он ответил, что она есть, но от неё можно отказаться при подписании договора. Потом он попросил меня поставить подпись в планшете: «Черканите тут, чтобы было похоже на вашу подпись». В заявлении о присоединении к договору комплексного банковского обслуживания не было никаких условий кредитования.
После этого он протянул мне конверт, в котором была карта. Тут меня всё это стало напрягать, и я включил диктофон:
- Это кредитная карта?
- Нет, транзитная, для того чтобы вы могли получить деньги. Договор на подпись придёт на электронную почту в течение часа.
Через десять минут получил уже подписанное мною заявление клиента на заключение договора кредитования № 20/1400/00000/117149 с таким текстом: «Прошу установить мне индивидуальные условия кредитования для кредитной карты с фиксированным размером платежа».
Ставка при оплате картой 23,8% годовых, при снятии заёмных средств – 59% годовых. Также фигурирует согласие на оказание услуги по страхованию по программе страхования жизни и трудоспособности заёмщиков. Хотя я подписал отказ от всех дополнительных услуг и заявление на подключение мобильного банка.
Тут же поехал в офис Восточного, где написал заявление на расторжение договора кредитования и отключение услуги страхования. Через оператора «горячей линии» заблокировал карту. После этого одномоментно получил два сообщения: о зачислении средств и блокировке карты.
Подытожу:
1) мобильный агент Игорь Минаков утверждал, что он приехал только для того, чтобы проверить тот ли я человек, который оставлял заявку;
2) он утверждал, что ничего не знает об условиях кредитования, тогда как в полученном на электронную почту заявлении стоит именно его фамилия и подпись;
3) также он убеждал, что карта транзитная, тогда как в заявлении № 20/1400/00000/117149 речь идёт именно о кредитной карте, и это зафиксировано в аудиозаписи!
Мне был нужен кредит наличными без дополнительных услуг, а мне всучили кредитную карту с заведомо невыгодными для меня условиями обслуживания и страховкой.
Прошу оперативно расторгнуть кредитный и страховой договоры и удалить данные о займе из всех бюро кредитных условий.
12 ноября, получив в SMS-сообщении реферальную ссылку, отправила с сайта «Восточного Экспресса» заявку на открытие кредитной карты. В тот же день позвонил сотрудник банка, которому я сказала, что меня интересует одна из двух карт – «Восторг» или «Кешбэк». Он проверил мои данные и буквально тут же сообщил об одобрении выпуска карты «Кешбэк». Договорились, что её доставит курьер. Карту получила в тот же день.
На «пластике» написано «Восточный Банк» и всё. Курьер сказал, что подробностей он не знает, так что это точно та карта, на получение которой я и подавала заявку. Он сфотографировал паспорт, банк прислал несколько кодов подтверждения чего-то, что-то заполнял (кстати, без моего согласия отметил галочкой в одной из анкет пункт «Страхование»). Я попросила уточнить, для чего всё это, он ответил, что по телефону было предварительное одобрение, сейчас данные ещё раз изучит служба безопасности и даст окончательный ответ.
Про страховку он сказал, что смогу её отменить одним нажатием в личном кабинете после подписания договора. Главное – сделать это в течение первых 14 дней. В итоге банк что-то там одобрил, курьер оставил карту и уехал.
Через пару часов зашла в приложение и увидела, что это не кредитная карта, а дебетовая, на которую перечислены заёмные средства в размере 100 тысяч рублей (кредитный договор № 19/1400/00000/168930 по программе «Равный платёж 2.0»). Первый платёж – 27 декабря, сумма – 6 328 рублей 65 копеек.
Оператор «горячей линии», на которую я тут же позвонила, простодушно так сообщил: банк кредитку не одобрил, но, чтобы я не осталась с пустыми руками, выдал мне кредит наличными. Пардон, а меня спросили? Я не нуждалась в этом продукте, мне была нужна кредитка – и только! Условия кредита со мной никто не обсуждал, подробности не рассказывал. Оператор вяло заявила, что это не в её компетенции, и отправила разбираться в офис.
12 ноября приехала в отделение и заявила, что мне обманным путём выдали кредит. Специалист ответил, что за действия курьера банк ответственности не несёт, а если мне не нужен кредит, я могу от него отказаться, правда, за страховку заплатить всё же придётся – 6 328 рублей 65 копеек.
Написала заявление на отказ от страховки № 21366634, срок рассмотрения – до 26 ноября. Рассчитываю аннулировать договор страхования и после этого расторгнуть договор на потребительский кредит.
Требую, чтобы руководство банка разобралось с курьерами, операторами, специалистами и программной требухой, из которых страдают обычные люди.