Необходимо внести изменение в электронный полис ОСАГО в связи со сменой водительского удостоверения (замена фамилии). В офисе страховщика сообщили, что это может занять 20-30 дней. Действительно ли это так?
Выходит, что я не смогу пользоваться своим автомобилем в течение этого времени, хотя полис оплачен. Работаю торговым представителем. Кто возместит материальный ущерб от простоя в работе?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертВ соответствии с пунктом 1.10 Главы 1 , при получении от клиента заявления на изменение условий страхования, включая замену фамилии, страховая компания обязана выдать переоформленный полис ОСАГО в течение двух рабочих дней с момента получения от клиента ранее выданного полиса.
В случае с электронным полисом изменения могут быть внесены в электронном виде, но наличие такой возможности зависит исключительно от желания страховой компании.
Таким образом, страховая компания нарушает действующие нормы и ущемляет Ваши права. Рекомендую подать страховщику письменное заявление на изменение условий страхования. При этом необходимо зафиксировать факт подачи заявления. Для этого либо направьте заявление, полис и документы с новой фамилией заказным письмом по почте (с уведомлением о вручении и описью вложений), либо попросите менеджера завизировать копию заявления (поставить подпись, печать компании и дату получения документа).
Если в течение двух дней страховщик не выдаст Вам обновлённый страховой полис, обращайтесь с жалобой в . Надзорная инстанция обяжет страховщика прекратить нарушение закона и применит к нему дисциплинарные меры.
Возмещение материального ущерба, возникшего в результате незаконных действий страховой компании, на практике возможно только в судебном порядке. Для этого в суде Вам нужно будет документально подтвердить размер ущерба.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад