Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Шестого августа 2018 года было обращение в страховую компанию в рамках Европротокола. Двенадцатого августа было направление на ремонт. От ремонта я отказался, как как починил автомобиль за свой счет. Написал заявление на выплату деньгами. 25 сентября пришло письмо от страховой компании, что согласовали выплату деньгами.
На данный момент, 25 октября, выплаты до сих пор не было. На сколько дней страховая компания просрочила выплату? С какого числа мне нужно отсчитывать двадцать один рабочий день? Спасибо!
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертВ Вашем деле могут быть дополнительные нюансы, которые не изложены Вами в обращении, потому однозначные рекомендации по дальнейшим действиям дать нельзя. Однако срок денежной выплаты все же обозначить можно.
В соответствии с пунктом 4.22. Главы 4 Правил ОСАГО, страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и предусмотренные документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения.
В течение указанного срока страховщик обязан составить документ, подтверждающий решение страховщика об осуществлении страхового возмещения или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (далее - акт о страховом случае), и произвести страховую выплату, а в случае возмещения вреда в натуре, выдать потерпевшему направление на ремонт (в последнем случае акт о страховом случае не составляется страховщиком) либо направить в письменном виде извещение об отказе в страховой выплате или отказе в выдаче направления на ремонт с указанием причин отказа.
Таким образом, отсчитывать двадцать рабочих дней, кроме нерабочих праздничных дней, нужно с даты передачи страховой компании всех документов, необходимых для урегулирования убытка.
Оформите полис ОСАГО за 5 минут