Обратилась в Кубанский филиал страховой компании «Московия» для внесения изменений в список водителей по полису ОСАГО. Заблаговременно позвонила в их офис, чтобы уточнить, какие для этого потребуются документы. На следующий день приехала к ним с обозначенными документами, но менеджеры дополнительно затребовали диагностическую карту, которой не было, так как меня не уведомили по телефону, что она нужна. Насколько правомерны действия менеджеров? Какие документы необходимо показать для изменения списка водителей?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертТребование менеджеров лишено законных оснований. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО» (далее ФЗ-40), диагностическая карта требуется для оформления договора ОСАГО. В то же время в законе ничего не сказано про необходимость представления этого документа при внесении изменений в условия страхования.
Пункт 3 статьи 16 ФЗ-40 обязывает страхователя незамедлительно информировать страховую компанию о изменении списка водителей. При этом он обязан предоставить персональные данные: свои, собственника машины и всех водителей (пункт 6 статьи 30 ФЗ-40), но не конкретные документы. То есть фактически для внесения изменений в перечень водителей требуется лишь письменное заявление страхователя с указанием номера договора и изменяемых условий страхования. В частности, потребуются: серия и номер водительского удостоверения нового водителя; его фамилия, имя, отчество и дата рождения; дата начала стажа вождения.
В соответствии с пунктом 10 главы 1 Правил ОСАГО, при изменении условий действия договора страховая компания обязана переоформить полис в течении двух рабочих дней с даты возвращения клиентом ранее выданного полиса.
Таким образом, если менеджеры страховой компании требуют диагностическую карту при изменении перечня водителей по полису ОСАГО и отказываются переоформлять страховку, нужно направить заявление на внесение изменений заказным письмом (с описью вложений). К заявлению необходимо приложить полис ОСАГО, в который требуется внести изменения.
Если сотрудники страховой компании проигнорируют заявление, клиенту следует обратиться с жалобой в Центробанк. Для этого необходимо либо позвонить по бесплатному телефону 8 800 250-40-72, либо на сайте надзорной инстанции.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад