Добрый день! В начале октября 2017 года на сайте одной страховой компании мной был оформлен электронный полис ОСАГО. После оплаты онлайн и получения страхового полиса на мой электронный адрес, я обнаружил, что в графе «Идентификационный номер транспортного средства» полиса ОСАГО написано слово «Отсутствует». Однако при заполнении на сайте страховой компании данных для оформления электронного полиса ОСАГО мной были заполнены все запрашиваемые строки без исключения, в том числе строка «VIN кузова».
На следующий день я обратился в телефонную службу поддержки страховой компании с целью получения разъяснений по поводу отсутствия идентификационного номера транспортного средства в электронном полисе ОСАГО и возможным негативными последствиями для меня. Сотрудником страховой компании, мне было озвучено, что возможны претензии как со стороны представителей ГИБДД при проверке документов, так и со стороны страховой компании при наступлении страхового случая. Далее данный сотрудник предложил мне внести изменения в электронный полис ОСАГО, обратившись непосредственно в офис страховой компании расположенный в моём регионе проживания. На моё предложение о внесении изменений в электронный полис ОСАГО через сайт страховой компании мне было отказано якобы по причине отсутствия технической возможности.
Предполагаю, что страховая компания преднамеренно производит неверное оформление электронных полисов ОСАГО на собственном сайте с целью вынуждения посещения страхователем офисов страховой компании для попыток дальнейшего навязывания дополнительных страховых услуг.
Учитывая моё принципиальное нежелание посещения офиса страховой компании прошу ответить на следующие вопросы.
Вопрос №1. Правомерны ли будут претензии сотрудников ГИБДД при проверке полиса ОСАГО на предмет отсутствия идентификационного номера транспортного средства? При этом все остальные данные (марка и модель авто, госномер, серия и номер паспорта ТС, данные водителей) в полисе имеются. Если я не ошибаюсь, в компетенцию сотрудников ГИБДД относится только проверка наличия легитимного полиса.
Вопрос №2. Верно ли, что ошибки либо отсутствие каких-либо данных в легитимном полисе не является основанием для наложения штрафных санкций со стороны ГИБДД?
Вопрос №3. Может ли страховая компания отказать в возмещении ущерба по автогражданке по данному полису на основании отсутствия идентификационного номера транспортного средства?
Дополнительно сообщаю, что вышеописанный электронный полис отображается в базах РСА.
Вопрос №4. Должны ли быть в электронном полисе ОСАГО печать страховой компании и подпись его представителя. В моём случае они отсутствуют. В самой нижней графе «Страховщик/представитель страховой компании» имеется только напечатанные фамилия и инициалы представителя страховщика.
Спасибо!
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертСотрудники ГИБДД могут оштрафовать Вас лишь в случае:
– отсутствия полиса ОСАГО;
– отсутствия в полисе ОСАГО сведений о водителе, который управляет транспортным средством;
– нарушения периода использования транспорта, если такой предусмотрен полисом.
Других оснований для предъявления Вам претензий у инспекторов ГИБДД нет. При этом наличие в полисе ОСАГО государственного регистрационного знака и номера паспорта транспортного средства позволяет инспекторам идентифицировать принадлежность полиса. Проблемы возникли бы лишь в случае полного отсутствия сведений, позволяющих определить, какое именно транспортное средство застраховано по конкретному полису ОСАГО.
Отсутствие в электронном полисе сведений о номере VIN не является основанием для отказа в возмещении ущерба в случае ДТП по вине держателя полиса или вписанного в него водителя. Здесь нужно придерживаться той же логики: есть другие сведения, позволяющие определить, какое именно транспортное средство застраховано по Вашему полису.
В электронном полисе ОСАГО может не быть визуально оформленных печати страховщика и подписи его представителя. Это не критично, так как в случае сомнений в подлинности страховки инспекторы ГИБДД имеют техническую возможность проверить легитимность полиса по базе данных. При наступлении же страхового случая в качестве подтверждения факта заключения договора используется платёжный документ, по которому была оплачена страховка. При этом отсутствие печати страховой компании и подписи её представителя не являются основанием для признания полиса недействительным.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад